Mississippi State University | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
XAZ-1 Marvelette Разработчик: MSU Страна: США Первый полет: 1962 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 60-х годов в совместную программу исследований флота и армии США по созданию самолетов с укороченным взлетом и посадкой вовлекли Факультет аэрофизики университета Миссисипи (Mississippi State University - MSU). На ученых университета возложили исследования способов стабилизации ламинарного обтекания поверхностного слоя и формирования потока, который будет следовать контурам поверхностей самолета. Для проведения исследования было решено построить экспериментальный самолет, получивший первоначальное обозначение MA-18A. Это был переделанный легкий самолет Anderson Greenwood AG-14. Первый полет экспериментального самолета состоялся 16 ноября 1962 года. Вскоре он был передан военным и переобозначен как XAZ-1 Marvelette (серийный номер 62-12147). В течении двух лет самолет совершил 25 полетов, затем был переоборудован в наземный стенд и после демонтирован. ЛТХ: Модификация XAZ-1 Размах крыла, м 7.98 Длина, м 8.66 Высота, м 2.41 Площадь крыла, м2 9.80 Масса, кг пустого самолета 780 максимальная взлетная 907 Тип двигателя 1 ПД Continental C-90-12 Мощность, л.с. 1 х 95 Максимальная скорость , км/ч 201 Крейсерская скорость, км/ч 161 Скороподъемность, м/мин 120 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 XV-11 Marvel Разработчик: MSU Страна: США Первый полет: 1965 Тип: Экспериментальный самолет с УВП ЛТХ Доп. информация В начале 60-х годов в совместную программу исследований флота и армии США по созданию самолетов с укороченным взлетом и посадкой (УВП) вовлекли Факультет аэрофизики университета Миссисипи (Mississippi State University - MSU). На ученых университета возложили исследования способов стабилизации ламинарного обтекания поверхностного слоя и формирования потока, который будет следовать контурам поверхностей самолета. Для продолжения исследований после XAZ-1 Marvelette был построен самолет с укороченным взлетом и посадкой, получивший обозначение XV-11 Marvel (аббревиатура из первых букв Mississippi Aerophysics Research Vehicle, Extended Latitude) Первый полет экспериментального самолета состоялся 1 декабря 1965 года. В течении четырех лет самолет налетал более 100 часов, затем был передан на консервацию. В ходе программы было показано что самолет сможет взлетать при меньшей дистанции разбега, за счет увеличения подъемной силы, поднимать большую полезную нагрузку на меньшую мощность и лететь дальше в этом процессе. В ходе исследования было установлено, что толкающий винт в канале, создающий ускорение потока над крылом, оказывается оптимальным. Кроме того, если тяговые преимущества канального винта должным образом использованы, взлетные возможностей самолета будет еще лучше. В 1982 году самолет расконсервировали, оснастив новым 420-сильным двигателем. Его направили для прохождения испытаний в Саудовскую Аравию. После проведения ряда испытательных полетов Mavel II, в 2004 году его передали для экспозиции в Southern Museum of Flight в Алабаме. ЛТХ: Модификация XV-11 Размах крыла, м 7.99 Длина, м 7.11 Высота, м 2.65 Площадь крыла, м2 9.80 Масса, кг пустого самолета 888 максимальная взлетная 1188 Тип двигателя 1 ТВД Allison T63-A-5A Мощность, л.с. 1 х 316 Максимальная скорость , км/ч 362 Крейсерская скорость, км/ч 296 Практическая дальность, км 426 Скороподъемность, м/мин 576 Практический потолок, м 4572 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 2 пассажира |