Möller | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
Stomo 3V3 Разработчик: Möller Страна: Германия Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Немецкий инженер Ганс Гюнтер Мёллер (Hans Günter Möller) начинал свою творческую деятельность как сотрудник конструкторского бюро фирмы Focke-Wulf. Параллельно он заминался разработкой собственных проектов. В 1936 году были построены легкие самолеты Stomo 1 (от Storman-Motor) и Stomo 2. Летом следующего года взлетел прототип Stomo 3V1 "Temperolus", получивший регистрационный номер D-YDOL. 15 апреля 1938 года впервые поднялся в воздух доработанный вариант самолета Stormo 3V3. Это был одноместный низкоплан с фюзеляжем типа монокок и крыльями "перевернутая чайка", оснащенный двухцилиндровым двигателем Kroeber (Kröber) M4 мощностью 17.8 л.с. (13.2 кВт). Единственный экземпляр самолета, получил регистрацию D-YDAL. Несмотря на небольшую мощность силовой установки самолет показывал хорошие летные характеристики. 3V3 послужил базой для дальнейшего совершенствования, в результате которого появился вариант 3V11. С началом Второй Мировой Stomo 3V3 был спрятан в ангаре в Силезии. После окончания военных действий его обнаружили польские специалисты в городе Бензине, но восстановить его не удалось. ЛТХ: Модификация Stomo 3V3 Размах крыла, м 7.60 Длина самолета, м 6.00 Высота самолета, м 1.30 Площадь крыла,м2 9.60 Масса, кг пустого самолета 135 максимальная взлетная 250 Тип двигателя 1 ПД Kroeber (Kröber) M4 Мощность, л.с. 1 х 17.8 Максимальная скорость, км/ч 152 Крейсерская скорость, км/ч 141 Практическая дальность, км 500 Скороподъемность, м/мин 90 Практический потолок, м 3300 Экипаж, чел 1 Stomo 3V11 Разработчик: Möller Страна: Германия Первый полет: 1939 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1938 году немецкий инженер Ганс Гюнтер Мёллер (Hans Günter Möller) разработал проект модернизации легкого многоцелевого самолета Stormo 3V3 под более мощный четырехцилиндровый двигатель воздушного охлаждения Zündapp 9-092 мощностью 53 л.с. (40 кВт). Проект заинтересовал Эрнста Хенкеля, увидевшего в нем неплохой учебно-тренировочный самолет для своего истребителя He.100. Поддавшись уговорам Хенкеля, Мёллер покинул Focke-Wulf в сентябре 1938 года и открыл собственную фирму H.G. Möller Flugzeugbau. 19 февраля 1939 года в воздух поднялся самолет, получивший обозначение Stomo 3V11 Stürmer. Уже в апреле он получил сертификат летной годности и регистрационный номер D-YNER. Вскоре пилот Макс Бранденбург (Max Brandenburg) побил на нем сразу два мировых рекорда скорости для самолетов с двигателями объемом менее 2 литров - 19 апреля на дистанции 100 километров развив среднюю скорость 185,352 км / ч (115,172 миль в час), а 27-го на дистанции 1000 км - 187,776 км / ч (116,679 миль в час). Несмотря на выдающиеся летные данные Stomo 3V11 проиграл конкуренцию в роли учебно-тренировочного самолета для Люфтваффе более простому Bu.181 Bestmann. С началом военных действий единственный прототип был разобран в ангаре. В 1945 году польские специалисты нашли самолет в ангаре в города Бензин, Селезия. А в 1948 году разобранный самолет привезли в Сосновец, где его полностью восстановили и облетали. Stürmer даже успел получить польскую регистрацию - SP-OLL. В августе 1951 года самолет превратили в памятник, установим его на постамент в городе Сосновец. Последним самолетом Ганса Меллера стал легкий одноместный Stomer с двигателем Zündapp мощностью 5о л.с. Прототип самолета (D-EFIB) поднялся 6 июня 1939 года, но дальше испытаний дело не пошло. ЛТХ: Модификация Stomo 3V11 Размах крыла, м 7.60 Длина самолета, м 5.90 Высота самолета, м 1.60 Площадь крыла,м2 9.60 Масса, кг пустого самолета 215 максимальная взлетная 340 Тип двигателя 1 ПД Zündapp 9-092 Мощность, л.с. 1 х 53 Максимальная скорость, км/ч 215 Крейсерская скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 650 Скороподъемность, м/мин 324 Практический потолок, м 5200 Экипаж, чел 1 Stromer S Разработчик: Möller Страна: Германия Первый полет: 1939 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Последним проектом немецкого инженера Ганса Гюнтера Мёллера (Hans Günter Möller) стал легкий многоцелевой самолет Stromer S, разработанный на базе Stomo 3V11 Stürmer. Это был двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Zündapp мощностью 5о л.с. Прототип самолета (D-EFIB) поднялся в воздух 6 июня 1939 года. Уже через месяц он принял участие в первых авиационных соревнованиях. Параллельно Меллер предложил Stromer S Люфтваффе в качестве учебно-тренировочного самолета начальной подготовки, но военные отвергли предложение из-за слишком "хрупкой" конструкции. К сентябрю 1939 года находились в постройке еще три экземпляра самолета (в разных стадиях завершения), но начавшаяся Вторая Мировая не позволила закончить работы - весь упор был сделан на военные самолеты. ЛТХ: Модификация Stromer S Размах крыла, м 9.50 Длина самолета, м 6.86 Высота самолета, м Площадь крыла,м2 11.50 Масса, кг пустого самолета 250 максимальная взлетная 465 Тип двигателя 1 ПД Zündapp Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 177 Крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |