Mono | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
Monocoach Разработчик: Mono (Monocoupe) Страна: США Первый полет: 1929 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Пытаясь приспособиться к другому сегменту рынка, компания "Mono Aircraft Corporation" в 1929 году облетала несколько увеличенный четырехместный самолет Monocoach 201, в целом схожий с Monocoupe и вначале оснащавшийся двигателем Velie L-9 мощностью 185 л. с. Впрочем, двигатель оказался неэффективным, и его заменили на звездообразный девятицилиндровый Wright J-5 мощностью 220 л. с. Всего было построено 14 экземпляров самолета В этом же году появился усовершенствованный его вариант (Monocoach 225), который отличался лишь более легким семицилиндровым двигателем Wright J-6 мощностью 225 л. с., что позволило увеличить массу полезной нагрузки на 20 кг. Спрос на четырехместный вариант оказался небольшим (всего построено 7 машин и две переоборудованы из Monocoach 201), поэтому вскоре после появления двухместного Monocoupe D-145 деятельность компании "Mono Aircraft Corporation" прекратилась. ЛТХ: Модификация Monocoupe 225 Размах крыла, м 11.89 Длина самолета,м 8.13 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Wright J-6 Мощность, л.с. 1 х 225 Максимальная скорость, км/ч 209 крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 853 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров Monocoupe 22 Разработчик: Monocoupe Страна: США Первый полет: 1927 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация История самолетов Monocoupe началась в 1927 году, когда Дон Ласкомб (Don Luscome) спроектировал для компании "Central States Aero Inc." двухместный легкий самолет с расположенными бок о бок сиденьями. Машина имела смешанную силовую конструкцию из стальных труб и дерева, закрытую полотняной обшивкой. Самолет получил название Monocoupe 22 (или Velie Monocoupe) и конструктивно представлял собой подкосный высокоплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, вначале он оснащался двигателем Anzani мощностью 60 л.с. либо звездообразным двигателем Detroit Air Cat мощностью 65 л. с. Хотя было продано около 20 самолетов, стало очевидным, что для использования всего потенциала проекта самолету необходима более "качественная" силовая установка. ЛТХ: Модификация Monocoupe 22 Размах крыла, м 9.14 Длина самолета,м 6.02 Высота самолета,м 1.91 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 361 максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Detroit Air Cat (Anzani) Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость, км/ч 153 крейсерская скорость, км/ч 129 Практическая дальность, км 644 Практический потолок, м 2438 Экипаж, чел 2 Monocoupe 70 Разработчик: Monocoupe Страна: США Первый полет: 1928 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Хотя в 1927 году продано около 20 самолетов Monocoupe, стало очевидным, что для использования всего потенциала проекта самолету необходима более "качественная" силовая установка. В 1928 году Дон Ласкомб (Don Luscome) объединил усилия с бывшим производителем автомобилей У. Вели (Willard L. Velie) и создал в Молине, штат Иллинойс, компанию "Mono Aircraft Corporation". Для оснащения самолета ими был выбран пятицилиндровый звездообразный двигатель мощностью 62 л. с., спроектированный У. Вели. Самолет получил обозначение Monocoupe 70, и сразу же к нему пришел большой успех. В 1929 году последовал модифицированный вариант Monocoupe 113, имевший множество усовершенствований, включая использование двигателя Velie M-5 мощностью 55 л. с. Такой же двигатель использовался на схожем учебном самолете Monoprep, появившемся осенью 1929 года. Депрессивное состояние экономики в стране привело к появлению в 1932 году самолета Monocoupe Model 70-V с вновь установленным маломощным (55 л. с.) двигателем Velie M-5, который обеспечивал уменьшение эксплуатационных затрат, но за счет снижения летных характеристик. ЛТХ: Модификация Monocoupe 70 Размах крыла, м 9.70 Длина самолета,м 6.00 Высота самолета,м 1.91 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 360 максимальная взлетная 612 Тип двигателя 1 ПД Velie M-5 Мощность, л.с. 1 х 55 Максимальная скорость, км/ч 165 крейсерская скорость, км/ч 137 Практическая дальность, км 805 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Monocoupe 90 Разработчик: Monocoupe Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Не слишком известная сейчас авиационная фирма Monocoupe в предвоенный период занималась производством легких одномоторных самолётов для гражданской авиации. В 1930 году компания выпустила вариант Monocoupe 90 с улучшенными обводами и несколько удлиненным и более широким фюзеляжем. Эти самолеты продавались в следующих вариантах: Monocoupe 90А со звездообразным двигателем Lambert R-266 мощностью 90 л.с., Monocoupe 90 De-Luxe с таким же двигателем, но с закрылками, обтекателями колес шасси и модифицированным капотом. Несмотря на хорошие ТТХ эти самолёты оказались практическими невостребованными и выпускались маленькими партиями. В 1930-1931 гг. фирма Monocoupe выпустила сразу пять новых моделей: Model 90AF (с мотором Franklin, 115 л.с), Model 90AL (Avco Lycoming, 115 л.с.), Model 90-J (с двигателем Warner Scarab Jr., 90 л.с.), Model 110 (с двигателем Warner "Scrab", 82 л.с.) и Model 125 (Kinner В-5 мощностью, 125 л.с.), однако и их коммерческий успех был откровенно небольшим. В середине 1930-х гг. из-за отсутствия устойчивого спроса на собственную продукцию фирма прекратила разработку самолётов. В 1936 г. несколько самолётов этого типа находилось в Испании и использовалось во время Гражданской войны. В Соединенных Штатах с 1942 по 1944 год по крайней мере один Monocoupe 90A использовался как патрульный самолёт для поиска немецких подводных лодок у восточного побережья. В 1942 году USAF выдали заказ на постройку 15 самолётов для обеспечения связи, которые получили военное обозначение L-7A. Партия этих самолётов в полном составе была передана авиации Свободной Франции и использовалась вплоть до окончания войны в Европе. ЛТХ: Модификация 90A Размах крыла, м 9.76 Длина самолета,м 6.35 Высота самолета,м 2.11 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 441 максимальная взлетная 676 Тип двигателя 1 ПД Lambert R-266 Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 185 крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 869 Практический потолок, м 4573 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир |