Mooney | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
A-1(2) Разработчик: Mooney Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1929 году Эл У. Муни (Albert W. Mooney) ушел из Alexander Aircraft Corporation и вместе со своим братом Артуром основал в Уичито, штат Канзас собственную компанию Mooney Aircraft Corp. Первым проектом компании стал легкий многоцелевой Mooney A-1, схожий с самолетом Bullet, разработанным Муни для Alexander Aircraft. Первый полет прототипа самолета (R476W) состоялся в 1930 году. Это был четырехместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный дизельным двигателем Packard. В этом же году был построен второй вариант самолета Mooney A-2 (X463N), отличавшийся звездообразным пятицилиндровым двигателем Kinner B-5 мощностью 125 л.с. Для рекламы своих самолетов Эл Муни на A-2 (позже переименованный в Mooney M-5) попытался совершить трансконтинентальный 2000-мильный перелет из из Глендейла, Калифорния в Лонг-Айленд, штат Нью-Йорк. Однако полет пришлось прервать в Форт-Уэйна, Индиана из за выхода из строя топливного насоса. Заказов на самолеты братья Муни не дождались, а начавшаяся финансовый кризис привел к закрытию в 1931 году компании Mooney Aircraft. ЛТХ: Модификация M-5 Размах крыла, м 11.15 Длина самолета,м 6.40 Высота самолета,м 2.35 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Kinner B Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрзука: 3 пассажира M-10 Cadet Разработчик: Mooney Страна: США Первый полет: 1968 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1967 году Эл У. Муни (Albert W Mooney) приобрел компанию "Alon Inc." и продолжил выпуск самолета Alon Aircoupe под обозначением Mooney A-2A Cadet. После внесения нескольких модификаций (в частности вместо двухкилевого поставили однокилевое хвостовое оперение) самолет сменил обозначение на Mooney M10 Cadet. Его первый полет состоялся 23 февраля 1968 года. Всего было выпущено 59 экземпляров M10. В настоящее время лицензией на эти самолет владеет фирма Univair Aircraft Corporation из штата Колорадо. ЛТХ: Модификация M-10 Размах крыла, м 9.10 Длина самолета,м 6.30 Высота самолета,м 2.30 Площадь крыла, м2 13.20 Масса, кг пустого самолета 431 максимальная взлетная 658 Тип двигателя 1 ПД Continental C-90-16F Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 190 Крейсерская скорость, км/ч 179 Практическая дальность, км 859 Максимальная скороподъемность, м/мин 254 Практический потолок, м 3810 Экипаж, чел 2 M10T Разработчик: Mooney Страна: США Первый полет: 2015 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В ходе выставки в Ошкоше компания Mooney International (штат Техас, США) сообщила о намерении представить рынку первый трехместный одномоторный самолет в 2014-м. Самолеты с дизельными Mooney M10T и M10J, макеты которых впервые были представлены на авиашоу в Чжухае в ноябре прошлого года, в производственной линейке займут нишу рядом с высокопроизводительными машинами серии M20. В конце 2015 года в новом исследовательском центре компании в Чино (штат Калифорния) был постреон концепт, который поднялся в воздух 23 декабря. M10T представляет собой цельнокомпозитный свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси, оснащенный дизелем Continental CD-135. Эта модель будет предлагаться летным школам. M10J отличается более высоким уровнем комфорта и роскоши, убираемым шасси, а также другим мотором - CD-155. Этот вариант предназначен для частника. Обе силовые установки √ турбированные и отличаются низкими операционными расходами. Кроме того, они работают и на солярке, и на керосине. Данные машины планировалось поставлять не только на традиционные рынки, но и в КНР. Расчетная крейсерская скорость полета M10J превышает 315 км/ч, а дальность √ 1850 км. Mooney была куплена китайцами в конце 2013 года. С момента возобновления деятельности линии в Керрвилле компания поставила не менее 11 М20, собранных из остатков комплектующих. С конца 2013-го линия находится на модернизации сроком напять лет. В настоящее время штат сотрудников Mooney составляет 170 человек, из которых 70 трудятся в Чино. После успешных испытаний прототипа (N888CN) проект M10T/J был прекращен в 2017 году. Ни одного экземпляра M10J так и не бал построен. ЛТХ: Модификация M10T Размах крыла, м 10.19 Длина самолета,м 7.47 Высота самолета,м 2.57 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ДД Continental CD-135 Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость, км/ч 300 Крейсерская скорость, км/ч 260 Практическая дальность, км 925 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2 пассажира M-18 Mite Разработчик: Mooney Страна: США Первый полет: 1947 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Эл У. Муни (Albert W Mooney) начал свою карьеру разработчика легких самолетов еще в середине 1920-х годов и чуть позже присоединился к компании "Mono Aircraft Corporation", где принимал активное участие в работах по самолетам семейства Monocoupe. После закрытия этой компании Муни работал с двумя другими, но затем вместе с К. К. Калвером создал компанию "Culver Aircraft Corporation", в которой он работал до конца Второй мировой войны. В 1946 году Муни спроектировал спортивный одноместный самолет Mooney M-18 Mite - низкоплан с закрытой кабиной, с крылом размахом 8,2 м, максимальной скоростью 222 км/ч и двигателем Avco Lycoming O-145-B2 мощностью 65 л.с. Эти самолеты получили обозначение M-18L (первые самолеты были оснащены автомобильным двигателем Crosley мощностью 25 л.с.). Для постройки самолетов Эл Муни основал компанию "Mooney Aircraft Inc." - всего было построено около 300 машин, выпускавшихся вначале в Уичите, штат Канзас, а затем в Керрвилле, штат Техас. В начале 1970-х годов самолет Mite стал выпускаться в виде сборочных комплектов для авиаторов-любителей. Эти самолеты (M-18C) оснащаются двигателями Continental Motors C-65 мощностью 65 л.с. ЛТХ: Модификация M-18С Размах крыла, м 8.18 Длина самолета,м 5.49 Высота самолета,м 1.89 Площадь крыла, м2 8.82 Масса, кг пустого самолета 581 максимальная взлетная 1043 Тип двигателя 1 ПД Continental C-65 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 222 Крейсерская скорость, км/ч 201 Практическая дальность, км 708 Максимальная скороподъемность, м/мин 332 Практический потолок, м 5900 Экипаж, чел 1 M-20 Разработчик: Mooney Страна: США Первый полет: 1953 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация На рынок четырехместных самолетов Эл У. Муни (Albert W Mooney) вышел с моделью M20, имевшей закрытую кабину и облетанной в августе 1953 года. На самолете были установлены трехопорное убирающееся шасси и двигатель O-320 мощностью 150 л.с. Следом за M20 последовал усовершенствованный M20A, а затем цельнометаллический Mark 21 (M20C) с двигателем O-360-A1A мощностью 180 л. с. В 1963 году за счет увеличения дальности полета были созданы модели Master (M20D) с неубирающимся шасси и Super 21 (M20E) с двигателем IO-360-A1A мощностью 200 л. с. В следующем году самолет Mark 21 получил новое обозначение Mooney Ranger, а вновь увеличенная дальность полета привела к появлению модификаций Executive 21 (M20F) и Statesman (M20G), которые имели слегка удлиненный фюзеляж. Однако к тому времени в компании начались финансовые проблемы, поэтому некоторое время она существовала под названием "Aerostar Aircraft Corporation", а затем была переименована в "Mooney Aircraft Corporation" и влилась в "Republic Steel Corporation". Вариант Ranger серийно выпускался до 1979 года - поставлено более 2000 самолетов. В то же время выпускались модель Chaparral, представлявшая собой усовершенствованный вариант Super 21, и Executive - вариант самолета Ranger с двигателем мощностью 200 л.с. В 1976 году модель Mooney 201 (M20J) пришла на смену Executive, а в 1987 году Model 201SE (Special Edition) заменила модель Mooney 205. Следом появился самолет Allegro, который выпускался вплоть до 2001 года. Самолет Turbo Mooney 231 (M20K), представлявший собой вариант M20J с двигателем с турбонагнетателем и выпускавшийся в вариантах 231SE и 231TSE, был заменен в производстве модификацией Model 252TSE (Turbo Special Edition), которая, в свою очередь, была сменена в производстве моделью N20MK (поставки были начаты в 1997 году). Вариант Model 252 PFM (M20L) с удлиненным фюзеляжем и двигателем Porsche PFM.3200 мощностью 217 л. с. был облетан в мае 1987 года, но их выпуск был прекращен в 1991 году, когда "Porsche" прекратила производство двигателей PFM.3200. Вариант Model 257TLS (M20M), где TLS - это аббревиатура от "Turbo Lycoming Sabre", с двигателем TIO-540-AFIA представлял собой модификацию варианта M20L, отличавшуюся увеличенным запасом топлива, большей взлетной массой и дополнительными окнами в кабине. Самолет был облетан в 1989 году и оставался в малосерийном производстве до 2001 года, получив название Bravo. Последними самолетами семейства Муни стали M20R Ovation и M20S Eagle. Первый поставлялся с 1994 года - это была базовая модификация, на основе которой в 1999 году был разработан самолет Eagle. Модель Ovation оснащалась двигателем Teledyne Continental IO-550-G5B номинальной мощностью 300 л.с., пониженной до 280 л. с., a Eagle - двигателем IO-550-G5B мощностью 235 л.с. Оба самолета имели различные современные БРЭО, в состав которых мог включаться электронный пилотажный индикатор. В линейке самолетов Муни имелся также самолет M20T Predator, предназначенный для подготовки пилотов к соревнованиям по пилотажу. Самолет интегрировал в себе фюзеляж от Bravo и крыло от Encore, в 1991 году он предлагался на тендер ВВС США ("Enhanced Flight Screener"), но проиграл конкурс самолету Slingsby Firefly. В 1998 году существовали слухи о возможности заказа ВВС Египта порядка 100 таких самолетов, но сделка так и не состоялась. ЛТХ: Модификация M-20TN Размах крыла, м 11.10 Длина самолета,м 8.15 Высота самолета,м 2.50 Площадь крыла, м2 16.30 Масса, кг пустого самолета 1074 максимальная взлетная 1528 Тип двигателя 1 ПД Continental TSIO-550-G Мощность, л.с. 1 х 280 Максимальная скорость, км/ч 448 Крейсерская скорость, км/ч 438 Практическая дальность, км 2676 Максимальная скороподъемность, м/мин 378 Практический потолок, м 7625 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира M-22 Mustang Разработчик: Mooney Страна: США Первый полет: 1964 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1965 году Эл У. Муни (Albert W Mooney) начал поставлять заказчикам пятиместный легкий самолет Mustang (M22) с герметизированным салоном и оснащенный двигателем IO-540-A1A мощностью 310 л.с. M22 представлял собой модифицированный вариант легкого многоцелевого самолета Mooney M20. Первый полет прототипа состоялся 24 сентября 1964 года, а 26 сентября 1966 года он получил сертификат летного пригодности. Для привлечения внимания потенциальных клиентов в июне 1967 года самолет M22 совершил перелет из Нью-Йорка в Париж на авиасалон в Ля-Бурже, находясь в воздухе 13 часов 10 минут. Серийное производство продолжалось до 1970 года. За это время было произведено 36 экземпляров самолета. Их продажа закончилась для фирмы большими убытками, что привело в конце концов к банкротству. ЛТХ: Модификация M-22 Размах крыла, м 10.67 Длина самолета,м 8.23 Высота самолета,м 3.00 Площадь крыла, м2 15.50 Масса, кг пустого самолета 1106 максимальная взлетная 1670 Тип двигателя 1 ПД Lycoming TIO-541-A1A Мощность, л.с. 1 х 310 Максимальная скорость, км/ч 412 Крейсерская скорость, км/ч 344 Практическая дальность, км 2402 Максимальная скороподъемность, м/мин 342 Практический потолок, м 7300 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира M-30(301) Разработчик: Mooney Страна: США Первый полет: 1983 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После успеха компании Cessna c моделью с герметичной кабиной Cessna 210 Centurion копания Mooney Mite Aircraft Corp. приступила в начале 1980 году к разработке похожей машины Mooney M-30. В результате 21 апреля 1983 года в воздух поднялся прототип самолета M-301 (N301MX), представлявший собой шестиместный моноплан с герметизированной кабиной и поршневым турбированным двигателем Lycoming TIO-540-X27 мощностью 360 л. с. Машина отличалась от других самолетов семейства стреловидным хвостовым оперением. Финансовые проблемы компании не позволили выполнить весь комплекс испытаний и процесс доводки испытаний затянулся на десять лет. Для преодоления этих проблем была создано совместное предприятие с французской компанией SOCATA Division of Aerospatiale, но это мало помогло проекту. Работы над M-30 были прекращены в 1994 году, после того как совместное предприятие было расформировано. Большая часть конструкции самолета был воплощена французами в проекте TBM-700 (где TB -означает Tarbes, а M- Mooney) с турбовинтовым двигателем. ЛТХ: Модификация M-301 Размах крыла, м 11.30 Длина самолета,м 9.00 Высота самолета,м 3.00 Площадь крыла, м2 13.94 Масса, кг пустого самолета 1156 максимальная взлетная 1814 Топливо, л 379 Тип двигателя 1 ПД Lycoming TIO-540-X27 Мощность, л.с. 1 х 360 Максимальная скорость, км/ч 484 Крейсерская скорость, км/ч 435 Практическая дальность, км 1825 Максимальная скороподъемность, м/мин 426 Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 5 пассажиров |