Mráz | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
M1 Sokol Разработчик: Mraz Страна: Чехословакия Первый полет: 1946 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Чехословацкая фирма Benes-Mraz выпустила до Второй Мировой войны несколько легких самолетов собственной конструкции. После захвата Чехословакии немцами фирму переименовали в J. Mraz, Flugzeugfabrik, а после освобождения просто в J.Mraz. Первый полет самолета Mraz M.1 Sokol (конструткор - JZdenek Rublic) был выполнен в марте 1946 года. Это был деревянный свободнонесущий низкоплан с двухстоечным убирающимся шасси. Пилот и пассажир в кабине сидели рядом в закрытой кабине. Самолет оснащался рядным двигателем Walter Minor. Основным серийным вариантом стал M.1C с удлиненным фюзеляжем, что позволило установить третье кресло в кабине, и новым крылом. После постройки 183 машин этого варианта, в производство была запущена модификация M.1D с выпуклым фонарем, обеспечивающим лучший обзор. М.1D Sokol представлял собой трехместный свободнонесущий низкоплан общего назначения, имевший закрытую кабину и возможность опциональной установки дублированного управления. Он получил неубирающееся шасси с хвостовым колесом. Самолет оснащался рядным двигателем Walter Minor 4-III мощностью 105 л. с. Было построено (в основном на заводах государственной компании Let) более ста самолетов в этой модификации, один самолет M.1E был установлен на поплавки. ЛТХ: Модификация M.1C Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 7.35 Высота самолета,м 2.25 Площадь крыла,м2 13.80 Масса, кг пустого снаряженного самолета 425 максимальная взлетная 780 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4-III Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость, км/ч 230 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 1000 Скороподъемность, м/мин 168 Практический потолок, м 4800 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1-2 пассажира M2 Skaut Разработчик: Mraz Страна: Чехословакия Первый полет: 1948 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1948 году компания Mraz построила легкий двухместный самолет деревянной конструкции M.2 Skaut для использования его в качестве учебного и спортивного. Крыло и хвостовое оперение было унаследовано от успешного самолета M.1 Sokol, но новая машина получила трехстоечное неубираемое шасси и компактный оппозитный двигатель Praga D мощностью 75л.с. Испытания показали хорошую устойчивость и управляемость самолета, но завод переключился на выпуск военной продукции и самолет M.2 остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация M.2 Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 6.75 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 13.80 Масса, кг пустого снаряженного самолета 370 максимальная взлетная 660 Тип двигателя 1 ПД Praga D Мощность, л.с. 1 х 75 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 700 Скороподъемность, м/мин 210 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир M3 Bonzo Разработчик: Mraz Страна: Чехословакия Первый полет: 1948 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1948 году компания построила прототип четырехместного варианта на базе самолета M.1 Sokol. Новая машина M.3 Bonzo получила удлиненный фюзеляж, что позволило поставить в кабине второй ряд кресел. Пилот и три пассажира размещались под общим фонарем с отличным круговым обзором. Шасси убирающееся трехстоечное, в качестве силовой установки использовали рядный двигатель Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с. Первый полет самолета был выполнен в апреле 1948 года. Серийно машина не выпускалась, а единственный экземпляр самолета (регистрационный номер OK-CIZ) летал до 1961 года. ЛТХ: Модификация M.3 Размах крыла, м 10.60 Длина самолета,м 7.72 Высота самолета,м 2.50 Площадь крыла,м2 15.90 Масса, кг пустого снаряженного самолета 580 максимальная взлетная 1100 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 6-III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 265 Крейсерская скорость, км/ч 235 Практическая дальность, км 1000 Скороподъемность, м/мин 186 Практический потолок, м 4800 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира Zobor Разработчик: Mraz Страна: Словакия Первый полет: 1942 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Основанная в 1935 году чехословацкая фирма Benes-Mraz специализировалась на изготовлении легких туристических и спортивных самолётов. Её последней разработкой был двухместный моноплан Ве-555 "Super Baby", выпущенный в 1938 году. После оккупации страны главный инженер Павел Бенеш покинул фирму, однако предприятия продолжали функционировать, оставаясь под немецким контролем. На словацких заводах развернули постройку планеров DFS-230 и связных самолётов Fi.156. К самостоятельной конструкторской деятельности фирма вернулась в 1941 году. Оставшийся напарник Бенеша инженер Ярослав Мраж продолжил линию развития легкого туристического самолёта Ве-555. Главным инженером самолёта, получившего название "Zobor", был Зденек Рублич. Практически не меняя схему довоенной машины в неё были внесены лишь "косметические" изменения. Самолёт имел смешанную деревянно-металлическую конструкцию. Кабина пилота и пассажира была полностью закрыта общим фонарем. Шасси - трехстоечное с хвостовым колесом, колеса главных стоек закрывались обтекателями. Первый полет Mraz "Zobor" I совершил в 1942 году, показав повышение некоторых характеристик по сравнению с Ве-555. Самолёт приняли к серийному производству, изготовив в общей сложности 10 машин (регистрационные коды OK-SOA - OK-SOJ). Все самолёты поступили в распоряжение авиации Министерства Национальной Обороны Словакии, где вместе с Ве-555 использовались в качестве курьерских. Летом 1944 года два "Zobor" (коды OK-SOI и OK-SOJ) были захвачены немцами и дальнейшая их судьба неизвестна. ЛТХ: Модификация Zobor Размах крыла, м 10.00 Длина, м 7.07 Высота, м Площадь крыла, м2 12.00 Масса, кг пустого самолета 410 максимальная взлетная 700 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor Мощность, л.с. 1 х 95 Максимальная скорость , км/ч 215 Крейсерская скорость , км/ч 200 Практическая дальность, км 900 Скороподъемность, м/мин 143 Практический потолок, м 4200 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир |