SAB
S%^Tt$ - 9777000555000
AB.20


Разработчик: Dyle et Bacalan,SAB
Страна: Франция
Первый полет: 1932
Тип: Тяжелый бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация




В 1929 году французская фирма Dyle et Bacalan начала разработку трехмоторного бомбардировщика на базе транспортно-пассажирского самолета DB.70. Новый проект получил обозначение DB.70. Однако уже в этом году фирма Dyle et Bacalan была преобразовано в компанию Societe Aerienne Bordelaise (SAB), что привело к смене наименования самолета на AB-15. В следующем году Министерство Авиации Франции опубликовало новую спецификацию на четырехмоторный ночной бомбардировщик (Bombardier de Nuit, 4 moteurs - BN4) и проект в экстренном порядке передали под это требование, параллельно вновь сменив обозначение на AB.20. В этом окончательном виде четыре двигателя Lorraine 12Fb Courlis мощностью 500 л.с. были установлены попарно под крыльями, а в носовой части разместилась огневая точка стрелка. Вооружение самолета было довольно солидным - пять 7.7-мм пулеметов и 2500 килограмм бомб. Как и его предшественник (DB.70) AB.20 стал самым большим, только уже четырехмоторным, французским самолетом того времени.

Первый полет самолета состоялся 15 января 1932 года. Уже в первом полете стало ясно как тяжело управлять этим "летающим ящером" в полете. После войсковых испытаний в сентябре 1933 года проведенных в Villacoublay AB.20 вернули в декабре на завод в Бордо для последующих модификаций.

Параллельно со строительством AB.21 единственный образец AB.20 был переделан в тяжелый истребитель-перехватчик, вооруженный 75-мм пушкой modele 97. Первый полет самолета, получившего обозначение AB.22 состоялся в августе 1934 года. В сентябре этого же года самолет передали военным в Cazaux для проведения испытаний и стрельб. Результаты были неутешительными - уже после пяти выстрелов началась деформация обшивки крыла и в октябре 1935 года проект был окончательно закрыт.




ЛТХ:
Модификация AB.20
Размах крыла, м 37.00
Длина, м 21.64
Высота, м 7.40
Площадь крыла, м2 206.00
Масса, кг
пустого самолета 9650
нормальная взлетная 14600
Тип двигателя 4 ПД Lorraine 12Fb Courlis
Мощность, л.с. 4 х 500
Максимальная скорость , км/ч 210
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 850
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 4700
Экипаж, чел 5
Вооружение: пять 7,7-мм пулеметов
до 2500 кг бомб

AB.21


Разработчик: Dyle et Bacalan,SAB
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Тяжелый бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация




После возврата бомбардировщика AB.20 назад на завод в Бордо, конструкторы Societe Aerienne Bordelaise (SAB) разработали его улучшенный вариант, получивший обозначение AB.21. Его первый полет состоялся в марте 1933 года. Самолет стал несколько меньше (размах крыльев уменьшен на 0.3 метра, а высота на 0,56 метра) и легче (взлетный вес уменьшился на 1350 килограмм) и получил новые двигатели Lorraine 12Ha той же мощности. Благодаря этим новшествам самолет смог развить максимальную скорость в 220 км/ч, кроме того практическая дальность увеличилась до 1000 километров, а практический потолок до 5500 метров. Но все же эти улучшения не изменили отношения военных к самолету и единственный образец AB.21 вскоре был пущен на слом.






ЛТХ:
Модификация AB.21
Размах крыла, м 36.70
Длина, м 21.90
Высота, м 6.84
Площадь крыла, м2 201.00
Масса, кг
пустого самолета 9340
нормальная взлетная 13250
Тип двигателя 4 ПД Lorraine 12Ha
Мощность, л.с. 4 х 500
Максимальная скорость , км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 187
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 177
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 5
Вооружение: пять 7,7-мм пулеметов
до 2500 кг бомб

AB.80


Разработчик: SAB
Страна: Франция
Первый полет: 1934
Тип: Многоцелевой ударный самолет
ЛТХ Доп. информация




В августе 1933 года французское Министерство Авиации опубликовало программу по созданию новых военных многоцелевых самолетов "B.C.R." (Bombardement, Combat, Reconnaissance). Согласно требованиям этой программы самолет должен бы уметь вести разведку, поддержку наступающих войск, а так же наносить бомбовые удары в прифронтовой полосе и в тылу противника. Для участие в конкурсе по этой программе Гюстав Летанг, глава компании Societe Aerienne Bordelaise (SAB) разработал проект самолета AB-80 (в некоторых источниках самолет носит обозначение SAB-80). Это был четырехместный цельнометаллический высокоплан, оснащенный двумя двигателями Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 860 л.с, приводящих в движение трехлопастные металлические пропеллеры Ratier.

Оборонительное вооружение самолета состояло из трех 7.5-мм пулеметов расположенных на подвижных турелях. Для нанесения бомбовых ударов самолет мог нести до 2000 килограмм обычных бомб (массой от 10 до 500 кг) и 4 30-кг осветительные бомбы. Для огневой поддержки войск на самолет устанавливалась 25-мм пушка, в этом случае в бомбокомплект входили только осветительные бомбы. Для проведения разведывательных полетов на AB.20 устанавливались фотокамеры F30 или F50.

Первый полет прототипа самолета состоялся 13 июня 1934 года. Испытания самолета так и не были закончены из за поглощения компании группой Potez-Bloch, позднее вошедшую в концерн Societe Aeronautique du Sud-Ouest. Из за этого самолет так и не смог принять участие в конкурсе, в котором участвовали Amiot 144, Breguet 460, Bloch 130, Dewoitine 420, Farman 420 и Potez 541.




ЛТХ:
Модификация AB.80
Размах крыла, м 24.00
Длина, м 18.52
Высота, м 6.10
Площадь крыла, м2 81.75
Масса, кг
пустого самолета 4300
нормальная взлетная 8100
Тип двигателя 2 ПД Hispano-Suiza 12Ybrs
Мощность, л.с. 4 х 860
Максимальная скорость , км/ч 330
Крейсерская скорость , км/ч 285
Практическая дальность, км 1100
Скороподъемность, м/мин 346
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 4
Вооружение: три 7,5-мм пулемета
до 2000 кг бомб или одна 25-мм пушка

DB.80


Разработчик: Dyle et Bacalan, SAB
Страна: Франция
Первый полет: 1930
Тип: Почтовый самолет
ЛТХ Доп. информация



Одной из последних разработок фирмы Dyle et Bacalan стал почтовый самолет DB.80. Это был двухместный цельнометаллический высокоплан, оснащенный одним двигателем Hispano-Suiza 6Pa мощностью 100 л.с. Постройкой самолета уже занималась компания Societe Aerienne Bordelaise (вошедшая позднее в корпорацию Societe Aeronautique du Sud-Ouest), однако обозначение самолета было решено не менять как было с остальными проектами Dyle et Bacalan.

Первый полет самолета состоялся 27 июня 1930 года. Самолет успешно прошел испытания, однако заказов на него не поступило. Единственный экземпляр самолета использовался для нужд компании в течении нескольких лет.

Уже в августе 1930 года был изготовлен модифицированный вариант самолета - DB.81. Он имел укороченный на 70 см фюзеляж и более мощный двигатель - Lorraine 5Pc (120 л.с.). Это привело лишь к незначительному улучшению летных характеристик самолета (максимальная скорость возросла на 10 км/ч, а практическая дальность осталась прежней), поэтому судьба DB.81 оказалась абсолютно аналогичной судьбе DB.80.





ЛТХ:
Модификация DB.80
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета,м 8.75
Высота самолета,м 2.90
Площадь крыла,м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 708
максимальная взлетная 1130
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 6Pa
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 190
Крейсерская скорость, км/ч 160
Практическая дальность, км 950
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: груз почты