SABCA | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
DP (Demonty-Poncelet) Разработчик: SABCA Страна: Бельгия Первый полет: 1924 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Бельгийская фирма SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques") была образована в конце 1920-х годов и стала основным авиационным производителем в Бельгии. Компания построила до начала Второй мировой войны порядка 600 самолетов, главным образом по лицензиям. После войны SABCA смогла оправиться от ее последствий только к началу 1950-х годов, возобновив сборку, техническое обслуживание и ремонт самолетов. По лицензии SABCA строила самолеты Avia B.H.21, Avro 504, Breguet XIX, Handley Page W.8, Nieuport 29C.1, Renard R.31 и Savoia-Marchetti S.73, а в кооперации с другой бельгийской "Stampe et Vertongen" выпускала несколько модернизированный RSV.22. К собственным конструкциям компании SABCA относится угловатый самолет D.P. (Demonty-Poncelet). Его название получилось из двух фамилий - проектировал самолет Матье Демонти (Mathieu Demonty), а занимался его строительством Поль Понселе (Paul Poncelet). Самолет представлял собой расчалочный высокоплан смешанной конструкции со складными крыльями, оснащенный мотором воздушного охлаждения Anzani мощностью 50 л. с. В закрытой кабине помещались пилот и пассажир. Первый экземпляр получил собственное имя "Сирано" (Sirano), и был зарегистрирован как O-BAFL. Самолет довольно успешно принял участие в нескольких авиагонках (в 1925 году занял первое и второе место). Позднее регистрацию самолета сменили на ОО-AFL. Второй экземпляр самолета получил более мощный 70-сильный мотор Anzani и регистрацию O-BAFV. Так же как и первый позднее был перерегистрирован в OO-AFV. ЛТХ: Модификация DP Размах крыла, м 12.00 Длина самолета,м 6.50 Высота самолета,м 2.55 Площадь крыла,м2 20.00 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 570 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 125 Крейсерская скорость, км/ч 100 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 S.2 Sport Разработчик: SABCA Страна: Бельгия Первый полет: 1926 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Вслед за угловатым легким самолетом D.P. (Demonty-Poncelet) компания SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques") построила в 1926 году легкий транспортный самолет SABCA S.2 Sport. Он представлял собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан , оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Puma мощностью 245 л.с. (183 кВт). В открытой кабине, расположенной непосредственно перед крылом, находились двух членов экипажа, а в закрытой кабине, расположенной ниже и позади крыла, четыре пассажира. Единственный экземпляр этого самолета, получивший гражданскую регистрацию O-BAIA использовался авиалинией SABENA до 1933 года. В конце 20-х самолет получил новый регистрационный номер - OO-AIA ЛТХ: Модификация S.2 Размах крыла, м 14.90 Длина, м 10.00 Высота, м 3.20 Площадь крыла, м2 38.80 Масса, кг пустого самолета 1220 нормальная взлетная 1950 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Puma Мощность, л.с. 1 х 245 Максимальная скорость , км/ч 170 Крейсерская скорость , км/ч 145 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 4 пассажиров или 262 кг груза S.11 Разработчик: SABCA Страна: Бельгия Первый полет: 1931 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация После коммерческой неудачи с легким транспортным самолетом S.2 Sport компания SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques") в ответ на спецификацию правительства Бельгии на трехмоторный транспортный самолет, способный заменить деревянные Handley Page W.8, начала проектирование (конструктор - Анри Жюльен ( Henri Jullien)) самолета SABCA S.11. Он представлял собой подкосный высокоплан смещенной конструкции, оснащенный тремя радиальными двигателями Bristol Jupiter мощностью 420 л.с. (310 кВт). В закрытой кабине над фюзеляжем находились трое членов экипажа (пилот, второй пилот и штурма), а в закрытом пассажирском отсеке в фюзеляже - до двадцати пассажиров. S.11 планировалось использовать для коммерческих перевозок в Бельгийском Конго. Единственный экземпляр этого самолета, получивший гражданскую регистрацию OO-AMD, впервые поднялся в воздух 12 августа 1931 года, почти на три года позже запланированной даты. Уже в ходе испытаний стало ясно, что S.11 не сможет удовлетворить требования заказчика и его было решено модернизировать. В результате был создан новый вариант - S.12. ЛТХ: Модификация S.11 Размах крыла, м 22.12 Длина, м 16.90 Высота, м 4.30 Площадь крыла, м2 96.80 Масса, кг пустого самолета 4128 нормальная взлетная 6600 Тип двигателя 3 ПД Bristol Jupiter Мощность, л.с. 3 х 420 Максимальная скорость , км/ч 220 Крейсерская скорость , км/ч 200 Практическая дальность, км 1350 Практический потолок, м Экипаж, чел 3 Полезная нагрузка: до 20 пассажиров S.12 Разработчик: SABCA Страна: Бельгия Первый полет: 1931 Тип: Транспортный самолет ЛТХ Доп. информация После модернизации транспортного самолета S.11 компания SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques") построила S.12 (конструктор все тот же Анри Жюльен ( Henri Jullien). Самолет отличался от предшественника уменьшенными размерами, конструкцией хвостового оперения и двигателями Renard мощностью 120 л.с. Единственный экземпляр S.12 (регистрационный номер OO-AMJ) впервые поднялся в воздух 18 сентября 1931 года. Снижение мощности двигателей сказалось на летных характеристиках самолета, по котором он уступал уже существующим самолетам. В результате заказов на самолет не поступило. ЛТХ: Модификация S.12 Размах крыла, м 18.10 Длина, м 12.87 Высота, м 3.14 Площадь крыла, м2 43.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 2864 Тип двигателя 3 ПД Renard Мощность, л.с. 3 х 120 Максимальная скорость , км/ч 185 Крейсерская скорость , км/ч 165 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 S.20 Разработчик: SABCA Страна: Бельгия Первый полет: 1935 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1935 году бельгийская фирма SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques") разработала и построила легкий многоцелевой самолет SABCA S.20. Он представлял собой трехместный кабинный расчалочный высокоплан S.20 с мотором жидкостного охлаждения Walter Major мощностью 120 л. с. Первый экземпляр самолета получил свой регистрационный номер OO-APU 26 августа 1935 года. Серийный выпуск самолета не состоялся в связи с отсутствием заказов. А единственный построенный S.20 был утерян в ходе Второй Мировой войны. ЛТХ: Модификация S.20 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 7.80 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 900 Тип двигателя 1 ПД Walter Major Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость, км/ч 225 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2 пассажира S.30 Разработчик: SABCA Страна: Бельгия Первый полет: 1937 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Легкий самолет S.30 бельгийской фирма SABCA ("Societe Anonyme Beige de Constructions Aeronautiques") поднялся в воздух в 1937 году. Он представлял собой двухместный (два человека на нем размещались бок о бок в открытой кабине) высокоплан с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Sarolea Aiglon мощностью 40 л. с. с горизонтальным расположением цилиндров (позднее на самолет установили двигатель Praga B2 такой же мощности). В этом же году самолет был представлен на международной выставке в Брюсселе, а в следующем - получил регистрационный номер OO-AVB. Предполагалось начать серийный выпуск S.30, однако начавшаяся в 1939 году Вторая Мировая помешала этим планам. ЛТХ: Модификация S.30 Размах крыла, м 10.90 Длина самолета,м 7.60 Высота самолета,м 2.76 Площадь крыла,м2 15.50 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 450 Тип двигателя 1 ПД Praga B2 Мощность, л.с. 1 х 40 Максимальная скорость, км/ч 115 Крейсерская скорость, км/ч 95 Продолжительность полета, ч.мин 3.30 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 S-40 Разработчик: SABCA Страна: Бельгия Первый полет: 1939 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Прототип бельгийского учебно-тренировочного самолёта S-40 был сконструирован инженерами фирмы SABCA незадолго до начала Второй Мировой войны. Машина создавалась по заказу ВВС и адаптировалась под военные нужды. В целом ставилась задача создать современный УТС, способный заменить самолёты устаревших конструкций и потеснить иностранных производителей. Бельгийцам удалось справиться лишь с первым пунктом - S-40 действительно стал удачной конструкцией, но до серийного производства процесс довести не удалось. Единственный прототип самолёта (регистарционный номер OO-ATG) использовался до начала мая 1940 г., пока не был уничтожен на аэродроме немцами. Во время оккупации работы над S-40 продолжены не были. ЛТХ: Модификация S-40 Размах крыла, м 10.20 Длина, м 7.14 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 780 максимальная взлетная 1240 Тип двигателя 1 ПД Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость , км/ч 360 Крейсерская скорость , км/ч 226 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 S.47 Разработчик: SABCA Страна: Бельгия Первый полет: 1939 Тип: Истребитель-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Среди европейских государств Бельгия не считалась ведущей авиационной державой, хотя и здесь умели создавать неплохие образцы боевой техники. Вспомнить хотя бы опытные истребители фирмы Renard R-36, R-37, R-38 и R-40, проходивших испытания в 1937-1940 гг. и не поступивших в серийное производство, преимущественно, из-за захвата страны немцами. Действительно, для Бельгии это были выдающиеся самолёты, не зря французы (с подорванной национализацией авиационной промышленностью) заказали партию истребителей R-40, вооруженных одной мотор-пушкой и четырьмя пулеметами, а также оснащенного гермокабиной. Но после полной оккупации страны прототипы вывезли в Германию, где их следы окончательно потерялись. Ближний бомбардировщик SABCA S.47 стал первым и последним самолётом, созданный совместными усилиями бельгийских и итальянских специалистов в предвоенные годы. Ведущим инженером по S.47 был итальянец Паллавичино, предложивший модную в конце 1930-х гг. схему моноплана с низкорасположенным крылом, двигателем водяного охлаждения и общей двухместной кабиной пилотов. Особенных нововведений в S.47 не было, но конструкторы попытались создать максимально удобный для эксплуатации самолёт. Конструкция фюзеляжа бомбардировщика состояла из стальных труб обшитых сверху алюминиевыми листами, крыло было цельнодеревянным с использованием закрылок для уменьшения пробега при посадке. Кабина пилотов имела длинный общий фонарь, причем стрелок-наблюдатель мог брать на себя функции второго пилота, для чего на его рабочем месте разместили второй комплект приборов управления. На S.47 устанавливался рядный 860-сильный 12-цилиндровый двигатель Hispano-Suisa HS 12Y в развале цилиндров которого можно было установить 20-мм пушку HS-404. Стандартное вооружение включало два крыльевых и один подвижный 7,7-мм пулемета Browning. В бомбоотсеке можно было подвесить две 50-кг бомбы, а на внешней подвеске - ещё десять 10-кг бомб. Согласно распространенной тогда теории о многоцелевом самолёте S.47 предполагалось использовать во многих качествах: истребитель, легкий бомбардировщик и разведчик-наблюдатель. Первый прототип был построен на заводе фирмы Caproni в Понте Сан Пьетро. 16 февраля 1939 года его впервые поднял в воздух пилот Этторе Венжи (Ettore Wengi). В июне, согласно подписанным договоренностям, S.47 передали для испытаний фирме SABCA, поездом перевезя прототип в Бельгию. В следующем месяце он экспонировался на Международном Салоне в Брюсселе. Тестовые полёты продолжились с 16 сентября, летал на S.47 летчик Пол Бурниа (Paul Burniat). Самолёт получил гражданский регистрационный код ОО-АТН. На испытаниях в Бельгии была достигнута скорость 501 (по другим данным 515) км\ч и максимальная высота полета 10500 метров. Бельгийские ВВС, после демонстрации им 13 января 1940 года возможностей S.47, сделали заказ на 24 самолёта, видимо больше полагаясь на иностранную помощь. В то же время S.47 был представлен другим иностранным военным делегациям. Итальянцы, кстати, успели присвоить ему собственное обозначение Ca.335 "Maestrale" и в перспективе планировалось заменить им устаревшие многоцелевые бомбардировщики Ва.65. Больше всего он заинтересовал французов и спустя месяц перелетел на аэродром Орлеан-Бриси. С 14 марта 1940 года S.47 и тренировочный S.40 участвовали в программе тестов ВВС Франции, но из-за плохих погодных условий бомбардировщик получил лёгкие повреждения при посадке столкнувшись на лётном поле с трактором. Тем не менее общее впечатление от S.47 испорчено не было. Фирма SABCA начала выполнять бельгийский заказ с декабря 1939 года, а С лета 1940 года планировалось производство S.47 для Франции, но оба заказа выполнены не были. 13 июня 1940 года прототип самолёта был захвачен немецкими десантниками в Орлеане. Естественно, итальянская сторона сразу сделала запрос о возвращении прототипа "на историческую родину", но получила от немецкой стороны отказ без объяснения причин. Но даже получив опытный образец это вряд ли изменило положение в лучшую сторону. Итальянцы не учли, что S.47 разрабатывался в первую очередь под установку французского мотора и смена силовой установки могла негативно сказаться на его ТТХ. Более того, идея многоцелевого самолёта оправдала себя лишь отчасти и лучшим образцом в этом классе можно считать советский Су-2, хотя и у S.47 имелось много шансов стать лидером. В любом случае, даже с технической документацией на руках выпуск S.47 в Италии так и не наладили. Что случилось с захваченным S.47 сказать сейчас трудно. По последним данным его ещё видели в Орлеане в апреле 1942-го или в середине 1943 года. Возможно, S.47 был разобран на запчасти самими немцами. ЛТХ: Модификация S.47 Размах крыла, м 13.20 Длина, м 10.61 Высота, м 3.20 Площадь крыла, м2 23.80 Масса, кг пустого самолета 2100 нормальная взлетная 3200 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12 YCrs Мощность, л.с. 1 х 860 Максимальная скорость , км/ч 501 Крейсерская скорость , км/ч 480 Практическая дальность, км 900 Практический потолок, м 10500 Экипаж 2 Вооружение: одна 20-мм пушка и три 7,7-мм пулемета Browning, 2х 50-кг бомбы или в роли ударного самолета - 10х 10-кг бомбы |