SAGEM | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Crecerelle Разработчик: Sagem Страна: Франция Первый полет: 1994 Тип: Разведывательный БПЛА ЛТХ Доп. информация Crecerelle - разведывательный БПЛА, разработанный французской фирмой Sagem. Аппарат разработанный по программе HALE (High Altitude, Long Endurance), предназначен для ведения наблюдения за полем боя, а так же для проведения разведывательных операций. Для этих целей он оборудован панорамной видеокамерой , фотокамерой высокого разрешения, ИК-датчиками и сенсорами, а так же системой передачи данный до наземного оператора на расстояние до 50 км. В комплекс входят центр управления, пусковая установка, трейлер и 6 БПЛА. Стоимость комплекса (без автомашины) около 100000 долларов США. Комплекс принят на вооружение ВС Франции (в 1994 году, два комплекса из 12 БПЛА), Нидерландов, Швеции и Дании. ЛТХ: Модификация Crecerelle Размах крыла, м 2.75 Длина самолета, м 3.00 Масса, кг 115 Тип двигателя 1 ПД Мощность, л.с. 1 х Максимальная скорость, км/ч 240 Продолжительность полета, ч 3 Практический потолок, м 4500 Patroller Разработчик: Sagem Страна: Франция Первый полет: 2012 Тип: Разведывательный БПЛА ЛТХ Доп. информация Patroller - французский многоцелевой военный беспилотный летательный аппарат, спроектированный в 2012 году компанией SAGEM, совместно с немецкой Stemme. Проектирование многоцелевого беспилотного летательного аппарата модели SAGEM Patroller началось в 2008 году. Новый дрон предназначался исключительно для военной эксплуатации, в частности, устройство предполагалось использовать для разведки местности, корректировки артиллерийских ударов, для обнаружения скрытного перемещения противника и воздушных целей в радиусе 250 километров. В 2009 году, прототип устройства был представлен на аэрокосмическом салоне в Париже, однако, реально это устройство продолжало разрабатываться и лишь в 2012 году подверглось свои первым лётным испытаниям, которые завершились весьма успешно, что позволило наладить серийное производство беспилотный летательный аппаратов. Конструкция беспилотного летательного аппарата SAGEM Patroller базируется на гражданском планере Stemme ASP S-15, однако является более компактной, что обеспечивает дрону повышенную манёвренность. Достаточно большой размах крыльев позволяет беспилотнику находиться в воздухе на протяжении достаточно продолжительного периода, в частности, согласно официальным данным, дрон может осуществлять патрулирование территории до 20 часов, однако, по этой же причине, БПЛА SAGEM Patroller является уязвимым для противовоздушных систем. Patroller представляет собой систему наблюдения и разведки в режиме реального времени на основе БПЛА, которая может быть интегрирована с другими цифровыми средствами ведения боя. Предполагается, что она будет использоваться командными подразделениями для поддержки сухопутных операций, оказания содействия в защите передовых боевых подразделений и сбора разведывательной информации. Модульная конструкция аппарата позволяет ему нести полезную нагрузку общим весом более 250 кг в виде многосенсорного разведывательного оборудования (оптико-электронного, радиолокационного и радиотехнической разведки), установленного в планере или в подвесных контейнерах. Продолжительность полёта Patroller составляет 20 часов, а максимальная высота - 6000 м. БПЛА SAGEM Patroller оснащен версией Sagem Euroflir 350 гиростабилизированным оптико-электронным модулем с высоким разрешением и оборудован двумя типами камер - электрооптической камерой высокого разрешения, позволяющей передавать чёткую картинку местности, а также инфракрасной камерой, обеспечивающей возможность отслеживать ситуацию в условиях неблагоприятной, либо недостаточной видимости. Кроме того, беспилотный летательный аппарат SAGEM Patroller оснащён радиолокационной системой, что позволяет обнаруживать приближение воздушных целей. В дополнение к базовой платформе Patroller R, предназначение для выполнения наблюдательных миссий, компания Sagem предлагает версию для морского патрулирования и версию для обороны воздушного пространства страны. Первая версия будет носить обозначение Patroller M, а вторая - Patroller S. ЛТХ: Модификация Patroller Размах крыла, м 18.00 Длина самолета, м 8.50 Высота, м 2.10 Масса, кг 300 Тип двигателя 1 ПД Rotax 914F Мощность, л.с. 1 х 115 Максимальная скорость, км/ч 310 Практическая дальность, км 500 Практический потолок, м 7600 Sperwer Разработчик: Sagem Страна: Франция Первый полет: 2001 Тип: Многоцелевой БПЛА ЛТХ Доп. информация 1 июня 2007 года в аэропорту Монлюсон французская компания Sagem группы Safran впервые продемонстрировала российским журналистам возможности многоцелевого БПЛА Sperwer 161. Беспилотный летательный аппарат Sperwer, разработанный совместно с фирмой Dassault (планер и СУ), предназначен для решения широкого круга боевых, разведывательных, дозорных и рекогносцировочных задач, целеуказания, в звене бригада-дивизия. В модификации Sperwer В может, наряду с вышеперечисленными, выполнять ударные задачи. Система Sperwer включает в свой состав 3 летательных аппарата, наземную станцию управления (ground control station, GCS), транспортируемую пневматическую катапульту на шасси 10-тонного грузовика, а также станцию приема данных (ground data terminal, GDT), размещенную на автомобиле повышенной проходимости. Посадка аппарата - парашютная, с использованием надувных баллонетов. Система может транспортироваться на двух самолетах класса C-130 Hercules и эксплуатироваться с необорудованных позиций. Одна станция управления позволяет осуществлять управление двумя БПЛА одновременно. Несколько станция могут одновременно осуществлять управление большим количеством машин, возможна передача управления от одной станции другой и обратно. Станция управления включает в свой состав мощные средства планирования операций, включающие цифровые модели рельефа и геоинформационные системы, средства обработки поступающих изображений, их дешифрирование и передачу по сетям C4I с использованием стандартных протоколов обмена данными НАТО. Для повышения скрытности и снижения уязвимости станция управления может располагаться на удалении до 2 км от станции приема данных. БПЛА Sperwer представляет собой небольшой (длина - 3,5 м, размах крыльев - 4,2 м) самолет с дельтавидным крылом и толкающим 4-лопастным винтом, выполненный по аэродинамической схеме "утка". Продолжительность полета - до 6 часов (в модификации Sperwer B - до 20 часов), максимальный взлетный вес - 330 кг, вес полезной нагрузки - 45 кг (в модификации Sperwer B - до 100 кг). Скорость - от 130 до 240 км/ч. Дальность полета - до 200 км. Двигатель - двухцилиндровый Bombardier-Rotax 562UL (6500 об/мин.) мощностью 65 л.с. Посадка - на парашюте площадью 117 кв. м. Для обеспечения мягкой посадки используются 3 надувных демпфера ("подушки безопасности"). Выпускается в различных модификациях (новая стандартная - Sperwer В, обладает увеличенным размахом крыльев, возросшей продолжительностью полета и полезной нагрузкой). Могут применяться в сложных метеоусловиях, широком диапазоне температур. Потолок - до 6 тыс. м. Полезная нагрузка БПЛА включает гироплатформу с оптико-тепловизионной головкой Sagem OLOSP-350 (EuroFLIR) с расторвым охлаждаемым тепловизором 3,15 мкм, ТВ-камерой, способной работать в условиях околонулевой освещенности и плюс лазерный дальномер. Система позволяет получать в любое время суток изображения высокого разрешения и проводить топопривязку объектов на снимках с точностью не хуже 20 м. Возможно использование средств радиотехнической разведки и РЭБ, ретранслятора или радара с синтезированной апертурой. Аппарат оснащен системой цифровой передачи данных J-диапазона (150 ГГц), ответчиком "свой-чужой", ретранслятором VHF. Sperwer В оснащен двумя подкрыльевыми точками подвески грузоподъемностью 30 кг каждая, на которых могут устанавливаться ракеты Spike LR или система высокоточного вооружения на базе Bonus. В ударной конфигурации запас топлива уменьшается, вследствие чего снижается продолжительность полета и дальность полета. БПЛА Sperwer стоит на вооружении армий Франции, Канады, Греции, Швеции и Нидерландов. Используются в Афганистане (провинция Кандагар) с марта 2006 года. ЛТХ: Модификация Sperwer Размах крыла, м 4.20 Длина самолета, м 3.50 Масса, кг 330 Тип двигателя 1 ПД Bombardier-Rotax 562UL Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 240 Продолжительность полета, ч 6 |