SAIMAN | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Saiman 200 Разработчик: Saiman Страна: Италия Первый полет: 1938 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Итальянская компания Societa Anonima Industriе Meccaniche Aeronautiche Naval (SAIMAN) начала проектирование самолетов в 1937 г. с Марио Боттини (Mario Bottini) в качестве главного инженера и конструктора. Первый самолет компании Saiman C.4 победил в 1936 г. в гонке Circuito Sahariano. За ним, в 1938 году, последовали две модели тренировочных самолетов - Saiman 200 и Saiman 202. Учебный самолёт Saiman 200 был построен в конце 1938 года и предназначался для начального обучения пилотов военной авиации. Это был типичный для тех лет цельнодеревянный биплан с двухместной кабиной пилота и неубираемым ширококолейным шасси. На самолёте устанавливался рядный двигатель Alfa Romeo 115 мощностью 185 л.с. Первые два Saiman 200 были куплены авиакомпанией Ala Littoria, а с 1940 по 1941 гг. было поставлено 140 серийных экземпляров для нужд ВВС Италии, из которых 115 построили фирма Caproni-Vizolla и 25 - непосредственно Saiman. В первых тренировочных полетах произошло несколько аварий, что повлекло за собой усиление конструкции самолёта, после чего Saiman 200 успешно эксплуатировались в авиашколах ВВС Италии и для обеспечения связи внутри страны. Последние самолёты находились в эксплуатации до 1947 года Несколько машин было передано союзникам по коалиции. Не менее 25 тренировочных самолётов Saiman 200 отправились в Хорватию и служили там до июля 1944 года, когда остатки хорватской авиации распределили в подразделения Luftwaffe. Всего немцам было передано три самолёта в лётном состоянии. Два из них потеряли в результате аварий, а третий летал вплоть до полного освобождения Югославии. Кроме основной модификации так же были выпущены три экземпляра модели Saiman 205, которая отличалась только тем, что имела двигатель Alfa Romeo 110 мощностью 120 л.с. ЛТХ: Модификация Saiman 200 Размах крыла, м 8.78 Длина, м 7.47 Высота, м 2.50 Площадь крыла, м2 22.00 Масса, кг пустого самолета 761 максимальная взлетная 1056 Тип двигателя 1 ПД Alfa-Romeo 115 Мощность, л.с. 1 х 185 Максимальная скорость , км/ч 220 Крейсерская скорость , км/ч 200 Практическая дальность, км 475 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 2 Saiman 202 Разработчик: Saiman Страна: Италия Первый полет: 1938 Тип: Многоцелевой тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Согласно требованиям министерства авиации Италии Марио Боттини (Mario Bottini) спроектировал учебный и спортивный низкоплан SAIMAN 202. Прототип с регистрацией I-BOTT выполнил первый полет в начале 1938 года. Самолет отличала чистота аэродинамики. Шасси было неубираемым, колеса основных опор закрыты обтекателями, мотор - de Havilland Gipsy Major мощностью 120 л. с. Первые самолеты строились в гражданском варианте. К 31 декабря 1939 года частным лицам поставили 27 машин SAIMAN 202 и две - SAIMAN 202bis. RUNA, государственная организация Италии, отвечавшая за обучение спортивных летчиков с дополнительной военной подготовкой, приобрела два SAIMAN 202 и четыре SAIMAN 202/1, в то время как фирма "SAIMAN" оставила у себя два самолета SAIMAN 202 (включая прототип) и единственный SAIMAN 204R. Еще девять гражданских самолетов удалось продать в 1940 году. SAIMAN 202bis отличался только интерьером кабины, а конструкция SAIMAN 202/1 претерпела существенные изменения, его серийное производство началось в мае 1939 года. Был изменен фюзеляж, перенесено хвостовое оперение, улучшено приборное оборудование. Специально для престижных соревнований туристских самолетов "IV Avio Raduno del Littorio", намеченных на лето 1939 года, построили два SAIMAN 202 RL с мотором Alfa Romeo 1101, которые затем стандартизировали для гражданского рынка. Размах крыла был уменьшен, второй SAIMAN 202 RL построили с удлиненной четырехместной кабиной, носовую часть также удлинили под установку 185-сильного мотора Alfa Romeo 115. Для удовлетворения потребности ВВС Италии в учебном самолете в октябре 1939 года заказали SAIMAN 202/M с упрощенной конструкцией для снижения себестоимости машины. 215 таких самолетов построили фирмы-субподрядчики - 85 машин "C.N.A." и 65 "SACA". Эти машины, помимо ВВС, использовались различными спортивными командами Италии. SAIMAN 202/M применялись для перевозок штабных офицеров ВВС Италии, военных атташе в Берлине, Бухаресте и Будапеште. Много самолетов досталось союзникам в качестве трофеев. ЛТХ: Модификация Saiman 202 RL Размах крыла, м 10.66 Длина, м 7.65 Высота, м 1.91 Площадь крыла, м2 17.66 Масса, кг пустого самолета 670 максимальная взлетная 930 Тип двигателя 1 ПД Alfa-Romeo 110I Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость , км/ч 220 Крейсерская скорость , км/ч 202 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м 5050 Экипаж, чел 2 Saiman 204 (C.4) Разработчик: Saiman Страна: Италия Первый полет: 1936 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Конструкция тренировочного самолета Saiman 202 послужила базой сразу для нескольких схожих самолетов. В 1936 году Эмануэле Камбиларджу (Emanuele Cambilargiu) построил один спортивный самолет Saiman C.4 (регистрационный номер I-GEPI). Этот четырехместный низкоплан, оснащенный двигателем DeHavilland Gipsy Major мощностью 132 л.с., пришел первым на гонках Avioraduno Sahariano, проведенных весной 1936 года. В 1937 году компания Saiman построила прототип спортивного самолета Saiman 204R (MM 388). Это тоже был четырехместный низкоплан, он оснащен он был 185-сильным шестицилиндровым двигателем Alfa Romeo 115. В 1939 году один из Saiman 204R принял участие в соревнованиях IV Raduno del Littorio. Всего было построено четыре подобные машины, две из которых (I-BAGA, I-ABOV) продолжали использоваться в 1940 году. ЛТХ: Модификация Saiman 204R Размах верхних крыльев, м 10.00 Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 16.00 Масса, кг пустого самолета 833 максимальная взлетная 1258 Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 115 Мощность, л.с. 1 х 185 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Продолжительность полета, ч Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира LB.2 Разработчик: Saiman Страна: Италия Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Конструкторское бюро Saiman было очень небольшое и поэтому руководство компании часто привлекало инженеров со стороны. Одним из таких разработчиков был Фрэнсис Ломбарди (Francis Lombardi), разработавший в 1937 году проект легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение Saiman LB.2. Прототип самолета был показан впервые на Миланском авиасалоне 1937 года. LB.2 представлял собой двухместный деревянный среднеплан с двухбалочным фюзеляжем типа "рама", оснащенный четырехцилиндровым двигателем Alfa-Romeo 110-I мощностью 110 л.с. (82 кВт). Дальше прототипа дело не пошло, но LB.2 стал одним из первых итальянских самолетов с трехколесным шасси. ЛТХ: Модификация LB.2 Размах верхних крыльев, м 11.70 Длина самолета, м 6.90 Высота самолета, м 1.85 Площадь крыла, м2 15.16 Масса, кг пустого самолета 620 максимальная взлетная 900 Тип двигателя 1 ПД Alfa Romeo 110-I Мощность, л.с. 1 х 110 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 190 Продолжительность полета, ч 500 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 2 |