SAI | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
KZ.I Разработчик: SAI Страна: Дания Первый полет: 1937 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Небольшая авиафирма Kramme & Zeuthen A\S была основана в 1935 года в городе Каструп под Копенгагеном конструкторами Виго Крамме и Карлом Густавом Цойтеном. Их первой разработкой стал легкий спортивный самолёт KZ.I, впервые взлетевшим 24 февраля 1937 года. В сентябре того же года, в связи с изменением регистрационных названий фирма была переименована в Skandinavisk Aero Industri (SAI). ЛТХ: Модификация KZ.I Размах крыла, м 7.20 Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 8.40 Масса, кг пустого самолета 192 максимальная взлетная 325 Тип двигателя 1 ПД ABC Scorpion Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 KZ.II Разработчик: SAI Страна: Дания Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В сентябре 1937 года, в связи с изменением регистрационных названий фирма Kramme & Zeuthen A\S была переименована в Skandinavisk Aero Industri (SAI). Поскольку смена руководства не предусматривалась конструкторы получили возможность продолжить работы над самолётом и наладить серийное производство улучшенной модификации получившей обозначение KZ.II Kupe. В общих чертах датский самолёт повторял британские машины фирмы de Havilland, однако строился он совсем не такими большими партиями - до начала 1940 года было выпущено всего 12 машин. В 1938 году появилась акробатическая модификация KZ.II Sport (Trainer). Практически не отличаясь внешне, этот вариант обладал усиленной конструкцией и оснащался немецкими двигателями Hirth HM-504A. Прототип был испытан 10 октября и почти сразу же поставлен на конвейер. За полтора года серийного производства успели выпустить 19 экземпляров этой модификации иногда обозначаемой как KZ IIM или L.M.II. Четыре машины успели продать Швеции, где последний KZ II (бортовой код SE-ANM) летал до 1947 года. В Дании часть самолётов использовалась в составе ВВС, а последний KZ II был списан лишь в 1968 г. ЛТХ: Модификация KZ.II Sport Размах крыла, м 10.20 Длина самолета,м 7.50 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 15.00 Масса, кг пустого самолета 475 максимальная взлетная 725 Тип двигателя 1 ПД Hirth HM-504A Мощность, л.с. 1 х 106 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 186 Практическая дальность, км 900 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 2 KZ.III Разработчик: SAI Страна: Дания Первый полет: 1944 Тип: Легкий санитарный самолет ЛТХ Доп. информация Несмотря на немецкую оккупацию в Дании не прекращались работы над новым санитарным самолётом, первый полет которого состоялся 11 сентября 1944 года, причем именно этот самолёт стал самым массовым в послевоенные годы. Конструкция фюзеляжа SAI KZ.III состояла стальных труб, крыло изготовлялось из дерева, обшивка большей частью была фанерной. Прототип был оборудован двигателем de Havilland Gipsy Minor мощностью 90 л.с., а серийные машины - Blackburn Cirrus Minor. Первый прототип был окрашен в цвета датской воздушной санитарной службы. Впоследствии его и второй образец продали датским ВВС для использования в связных целях. Четыре следующих самолёта (регистрационные коды OY-DHY, OY-DYZ, OY-DUZ und OY-DZA) снова имели "санитарную" специальность и летали до 1963 года. Некоторое число построенных KZ.III продали в другие страны, но основное количество осталось в Дании. В общем итоге, из 64 выпущенных самолётов на настоящий момент 19 все ещё зарегистрированы в Дании. ЛТХ: Модификация KZ.III Размах крыла, м 9.60 Длина самолета,м 6.53 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 13.00 Масса, кг пустого самолета 419 максимальная взлетная 650 Тип двигателя 1 ПД Blackburn Cirrus Minor Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 500 Практический потолок, м 4150 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: одни носилки с раненым KZ.IV Разработчик: SAI Страна: Дания Первый полет: 1944 Тип: Легкий санитарный самолет ЛТХ Доп. информация Такая страна как Дания никогда не считалась бедным европейским государством. Датчане вполне могли позволить себе постройку собственных самолётов или другой боевой техники на имеющихся производственных мощностях, однако военную технику они предпочитали закупать за границей или приобретали лицензию на постройку небольшой партии машин. Исключением были, разве что, только самолёты многоцелевого назначения, которые могли найти применение и в военной и в гражданской сфере. В предвоенные годы единственной фирмой, выпускавшей именно датские самолёты была SAI - Skandinavisk Aero Industrie. Её первым удачным опытом стал выпуск самолёта KZ.II, предназначавшегося для обучения пилотов и выполнения фигур высшего пилотажа. Во время войны фирма SAI своих самолётов не выпускала, однако это не означало, что датчане не пытались проектировать новые летательные аппараты. В 1943 г. одобрение получил проект двухмоторного самолёта KZ.IV. Назначение его определялось как санитарный и транспортный, что благотворно сказалось на судьбе построенных машин. По внешнему виду эта машина напоминала самолёты фирмы de Havilland DH.89\DH.90 - в ней сохранялась деревянная конструкция, неубираемое шасси в обтекателях и два экономичных, но маломощных рядных двигателя DH "Gipsy Major". В 1939 г. Дания купила несколько таких моторов в Великобритании, но в связи с оккупацией страны применения им долгое время не находилось. В самолёте SAI KZ IV могли разместиться до шести человек, пассажирский салон был оборудован местами для четырёх пассажиров, к тому же имелось дополнительное пространство для размещения носилок для больных и раненых людей. При необходимости, самолёт SAI KZ IV может также перевозить на своём борту и разнообразные грузы массой до 722 килограмм, что даже при полной загрузке самолёта людьми, позволяло транспортировать дополнительно около 200 килограмм полезной нагрузки. Силовая установка самолета включала в себя два поршневых авиационных двигателя марки de Havilland Gipsy Major, каждый из которых способен развивать тягу в 145 л.с., что в свою очередь обеспечивает самолёту высокую грузоподъёмность, и весьма приемлемую скорость перемещения, составляющую 215 км/ч. Максимальная дистанция следования самолёта также является весьма приемлемой, составляя около 850 километров беспосадочного полёта. Первый прототип KZ.IV был построен в начале 1944 г. и нес на борту датский гражданский код OY-DIZ и название "Folke Bernadotte". Первый полет он совершил 29 мая и в скором времени поступило распоряжение использовать самолёт в качестве курьерского. В 1945 г. на нем был доставлен в Швецию немецкий чиновник, с которым велись переговоры об освобождении датских и норвежских заключенных из концлагерей. После войны KZ.IV находился в частных руках и дольше всего использовался в компании Aero-Kort. В 1979 г. этот самолёт получил сильные повреждения во время вынужденной посадки близ Аархуса но был вскоре отремонтирован и доведен до летного состояния. Второй построенный самолёт с регистрационным кодом OY-DZU представили на испытания 10 января 1949 г. В эксплуатации он находился меньше, и сейчас KZ.IV экспонируется в Датском Авиационном Музее в Биллунде. ЛТХ: Модификация KZ.IV Размах крыла, м 16.00 Длина самолета,м 9.80 Высота самолета,м 2.65 Площадь крыла,м2 29.00 Масса, кг пустого самолета 1378 максимальная взлетная 2100 Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Major Мощность, л.с. 2 х 145 Максимальная скорость, км/ч 215 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 850 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: двое медиков и двое раненых на носилках KZ.VII Разработчик: SAI Страна: Дания Первый полет: 1946 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Сразу после окончания Второй мировой войны конструкторы фирмы Skandinavisk Aero Industri (SAI) начали разработку легкого многоцелевого самолета на базе санитарного KZ.III. Прототип нового самолета, получившего обозначение KZ.VII, совершил первый полет 11 ноября 1946 года. В следующем году было начато серийное производство. В этом же году случилось непредвиденное - в сборочном цехе начался пожар и в огне погибли 22 уже практически готовых экземпляра самолета. Однако этот случай не повлиял на дальнейшую судьбу самолета - за несколько лет было произведено 56 машин, в том числе и на экспорт (в Финляндию и Швейцарию). Гражданские KZ.VII использовались в основном как учебные и туристические. Самолеты показали себя в эксплуатации надежными аппаратами. Благодаря этому около двух десятков KZ.VII к началу века все еще использовались, в основном в летных школах. В 1948 году ВВС Дании заказали 10 экземпляров KZ.VII в роли учебно-тренировочного самолета. В 1950 году практически все самолеты были переведены во вспомогательные части в роли связных самолетов. Последний KZ.VII был выведен из состава ВВС в 1977 году. ЛТХ: Модификация KZ.VII Размах крыла, м 9.60 Длина самолета,м 6.48 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 13.00 Масса, кг пустого самолета 482 максимальная взлетная 860 Тип двигателя 1 ПД Continental C- 125-2 Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 200 Крейсерская скорость, км/ч 175 Практическая дальность, км 725 Практический потолок, м 4100 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров KZ.VIII Разработчик: SAI Страна: Дания Первый полет: 1949 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В конце 40-х годов фирма Skandinavisk Aero Industri (SAI) начала разработку легrого аэробатического самолета KZ.VIII. Этот самолет был создан по заказу пилотажной группы Sylvest Jensen´s Air Circus. Его первый полет состоялся 14 ноября 1949 года. Первый экземпляр KZ.VIII был передан заказчику в 1950 году. В этом году на нем было совершено более 50 показательных полетов. В последствии он был продан Арнольду Уогнеру, чемпиону Швейцарии по высшему пилотажу. Второй экземпляр был куплен Радолфом Клу из Scheibe Flugzeugbau. В 1972 году этот самолет был возвращен в Данию, а в 1989 году он был продан фирме Kai Dige Bach Ltd. ЛТХ: Модификация KZ.VIII Размах крыла, м 7.20 Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 8.60 Масса, кг пустого самолета 407 максимальная взлетная 650 Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major X Мощность, л.с. 1 х 145 Максимальная скорость, км/ч 300 Крейсерская скорость, км/ч 265 Практическая дальность, км Практический потолок, м 5000 Макс. эксплуатационная перегрузка 12 Экипаж, чел 1 KZ.X Разработчик: SAI Страна: Дания Первый полет: 1951 Тип: Легкий вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация Последним самолетом разработанным фирмой Skandinavisk Aero Industri (SAI) стал KZ.X. Он представлял собой модернизированный вариант многоцелевого самолета KZ.VII, построенный по заказу Армейской авиации Вооруженных сил Дании. Первый полет самолета состоялся 29 сентября 1951 года. В следующем году 12 экземпляров самолета, получившего военное обозначение KZ A.O.P (Artillery Observation Post) Mk.1 были поставлены в части армейской авиации. Однако уже летом этого же года два самолета потерпели аварии. Для выяснения причин этих аварий самолет был передан английским специалистам из Royal Aircraft Establishment (Фарнборо). Тщательный анализ не выявил каких-то недостатков самолета и было получено разрешение на дальнейшую эксплуатацию самолета. Но уже в 1954 году разбилось еще два самолета. Оставшиеся 9 экземпляров постепенно стали выводится из состава военных частей. Окончательно все KZ.X были списаны в конце 50-х годов. Единственный сохранившийся экземпляр самолета находится в авиационном музее в Дании. ЛТХ: Модификация KZ.X Размах крыла, м 9.41 Длина самолета,м 6.50 Высота самолета,м 2.20 Площадь крыла,м2 13.00 Масса, кг пустого самолета 529 максимальная взлетная 860 Тип двигателя 1 ПД Continental C- 145-2 Мощность, л.с. 1 х 145 Максимальная скорость, км/ч 215 Крейсерская скорость, км/ч 193 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м 4400 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров |