Salmson-Moineau
S%^Tt$ - 9777000555000
SM.1


Разработчик: Salmson-Moineau
Страна: Франция
Первый полет: 1916
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Весной 1916 года известная моторостроительная фирма Сальмсон по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им самолет оригинальной схемы. Аэроплан создавался под только что появившийся мощный авиадвигатель "Сальмсон" 9А2с.

Как и многие другие моторы фирмы Сальмсон, этот двигатель имел жидкостное охлаждение и звездообразную схему - весьма невыгодное сочетание с точки зрения аэродинамики. Чтобы снизить лобовое сопротивление и уменьшить вибрации от работы силовой установки, Муаню решил установить мотор вдоль фюзеляжа, между крыльями, вблизи центра тяжести машины. В ее передней части стало возможным разместить дополнительную пулеметную турель. Крутящий момент к двум винтам передавался с помощью конических шестерен и длинных карданных валов. Самолет, получивший заводской индекс А92Н, представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Осенью 1916-го он прошел испытания, при которых выявилась недостаточная надежность системы передач. Кроме того, потери мощности в этой системе сводили на нет все преимущества компоновки.

Однако в тот период французская авиация испытывала острый дефицит современных фронтовых бомбардировщиков, и 11 ноября Департамент Аэронавтики заказал на фирме Сальмсон постройку 100 серийных экземпляров машины. Позднее заказ был увеличен до 155 штук. Аппарату присвоили военное обозначение S.M.1, позднее замененное на Sal 1 A3.

В начале 1917-го самолет стал поступать в разведывательные и бомбардировочные эскадрильи западного фронта. В полевых условиях низкая надежность силовой установки проявилась в полной мере. "Сальмсон-Муаню" стал настоящим кошмаром для механиков и мотористов. Вдобавок он оказался сложен в пилотировании и неустойчив при рулежке. Если при взлете носовое колесо задевало землю, то это нередко заканчивалось поломкой шасси или даже опрокидыванием машины.

К лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы. Серийный выпуск S.M.1 прекратили, да и из тех, что были построены, многие остались в резерве. По данным на сентябрь того же года во французских фронтовых эскадрильях числилось 32 "Сальмсона-Муаню". Последние из них были списаны весной 1918-го.

В 1917 году два "Сальмсона-Муаню" закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота. Самолеты проходили испытания на Ходынском аэродроме в Москве.

Возможно, планировалось начать производство этих машин взамен устаревших "Фарманов" и "Вуазенов", так как "Сальмсон" был самым распространенным типом авиадвигателя в России. Но результаты испытаний признали неудовлетворительными. Летом 1918-го один из необычных аэропланов включили в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.




ЛТХ:
Модификация S.M.1
Размах крыла, м 17.47
Длина, м 10.00
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м2 70.00
Масса, кг
пустого самолета 1550
нормальная взлетная 2050
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9A2c
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 135
Крейсерская скорость , км/ч 117
Продолжительность полета, ч 2.0
Cкороподъемность, м/мин 158
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 3
Вооружение: две турели с 7.7-мм пулеметами Lewis,
до 50 кг бомб

SM.2


Разработчик: Salmson-Moineau
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Ударный самолет-разведчик
ЛТХ Доп. информация



Фирма Salmson-Moineau после неудачного разведчика Sal 1 A3 (S.M.1) решила обновить конструкцию самолета, а заодно и добавить к основному назначению самолета дополнительные свойства. Этому так же способствовало появление в начале 1918 года спецификации на двухмоторный ударный самолет - S.2. Тем не менее самолет, получивший обозначение S.M.2, все равно подходил под данную категорию.

За основу взяли все тот же S.M.1. Ликвидировав носовую турель и сделав самолет двух местным, на месте переднего пулемета установили дополнительный двигатель Salmson 9. Бронирование было только снизу, что вообще было странным, поскольку самолет все равно было легко вывести из строя, поскольку по бокам оставались не защищенные радиаторы системы охлаждения. Кроме того был так же увеличен размах крыла и изменено шасси. Развитие машина не получила из-за низких летных качеств, трудностей с передачей крутящего момента от центрального двигателя к боковым винтам и охлаждения двигателей, а как штурмовик из-за плохой живучести.








ЛТХ:
Модификация S.M.2
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 9.50
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м2 78.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД Salmson 9A2c
Мощность, л.с. 2 х 240
Максимальная скорость у земли, км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Cкороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два-три 7,62-мм пулемета Lewis, легкие бомбы