Salmson
S%^Tt$ - 9777000555000
D-6 Cricri


Разработчик: Salmson
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Первой мировой войны компания Salmson сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей и автомобилей, и только в 1934 году она вновь попыталась проникнуть в сферу авиастроения. Компания создала двухместный легкий моноплан-парасоль Salmson D-6 CriCri, спроектированный М. Девиллем. Он предназначался для летных школ в качестве дешевого и функционального учебно-тренировочного самолета. Моноплан имел тандемное расположение открытых кабин со спаренным управлением и оснащался открытым звездообразным двигателем Salmson 9ADr мощностью 60 л.с. Первый полет самолета состоялся 14 апреля 1936 года. После испытаний он был принят Министерством авиации Франции для движения популяризации авиации. Компания Salmson построила 50 экземпляров, но намного больше машин было построено по лицензии. Всего произведено 329 машин. Кроме того было выпущено два экземпляра с более мощным двигателем - D-6-3 (Salmson 5AP-01, 85 л.с.).

Один из самолетов D-6 дожил до 1940 года и стал немецким трофеем. Самолёт с нанесенными на него обозначениями Luftwaffe (но без регистрационных номеров) использовался некоторое время в одной из летных школ не территории Франции.




ЛТХ:
Модификация D-6
Размах крыла, м 9.66
Длина, м 6.89
Высота, м 2.18
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого самолета 287
нормальная взлетная 575
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9ADr
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 150
Крейсерская скорость , км/ч 126
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м 2450
Экипаж 2

Sal.2


Разработчик: Salmson
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Цельнодеревянный двухстоечный биплан с полотняной обшивкой по всем поверхностям за исключением дюралевого капота мотора. Характерные особенности машины - отсутствие киля и стабилизатора (как на ранних "Моранах", хвостовое оперение составляли только цельно-поворотные рули) и оригинальный звездообразный двигатель водяного охлаждения с лобовым радиатором. Самолет разработан в начале 1917 года конструкторским коллективом фирмы Сосьете дес Моторс Сальмсон (Salmson). В апреле Salmson SAL.2 A2 успешно прошел испытания и был рекомендован к принятию на вооружение французских ВВС.

Серийное производство началось в конце 1917-го, а в январе следующего года SAL.2 начал поступать на западный фронт. Он широко применялся до конца войны в качестве разведчика и ближнего бомбардировщика, заслужив репутацию хотя и не лучшей в своем классе, но вполне добротной и надежной машины. Единственный отмеченный недостаток был тот же, что и у английского DH.4 - большое расстояние между кабинами пилота и летнаба. При отсутствии бортовых переговорных устройств это не позволяло членам экипажа поддерживать между собою связь в полете.

Всего построено 3200 экземпляров "Сальмсона". На них воевали 19 французских эскадрилий на западном фронте и еще две - в Италии. Кроме того, с апреля по ноябрь 1918 года 750 машин, передали американскому экспедиционному корпусу. Их намеревались использовать до тех пор, пока авиапромышленность США не наладит массовый выпуск более современных de Havilland DH.9a. Но война закончилась раньше.







ЛТХ:
Модификация Sal.2
Размах крыла, м 11.80
Длина, м 8.50
Высота, м 2.90
Площадь крыла, м2 38.80
Масса, кг
пустого самолета 760
нормальная взлетная 1340
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Za
Мощность, л.с. 1 х 230(260)
Максимальная скорость , км/ч 188
Крейсерская скорость , км/ч 157
Практическая дальность, км 500
Продолжительность полета, ч 3.0
Скороподъемность, м/мин 258
Практический потолок, м 6250
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
один-два турельных 7.7-мм пулемета Lewis
до 24 противопехотных бомб

Sal.3


Разработчик: Salmson
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Осенью 1917 года компания Society des Moteurs Salmson построила прототип истребителя, получившего обозначение Sal.3 C1. Это был одноместный деревянный двухстоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson 9Z мощностью 230 л.с. Вооружение самолета состояло из двух передних синхронизированных 7.7-мм пулеметов Vickers.

После заводских испытаний пилоты жаловались на плохой обзор из кабины и сложность в управлении машиной. После некоторых доделок истребитель был передан весной 1918 года в Вилакубле для сравнительных испытаний с Hanriot HD.9 C1.

Испытания показали, что проблемы самолета не были исправлены и он был возвращен компании для доработок. В дальнейшем Sal.3 получил новый двигатель - Samson 9Zm мощностью 260 л.с. и новый радиатор, но повлиять на решение военных так и не удалось, так как летные характеристики все равно оказались хуже серийного SPAD XIII.










ЛТХ:
Модификация Sal.3
Размах крыла, м 9.85
Длина, м 6.40
Высота, м 2.48
Площадь крыла, м2 23.94
Масса, кг
пустого самолета 697
нормальная взлетная 1027
Тип двигателя 1 ПД Samson 9Zm
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 182
Практическая дальность, км 350
Максимальная скороподъемность, м/мин 366
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 1
Вооружение: два передних 7.7-мм пулемета Vickers

Salmson 4


Разработчик: Salmson
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Самолет поддержки войск
ЛТХ Доп. информация



Французское военное ведомство в начале 1917 года выдвинуло требование на создание тактического разведчика переднего края с легким бронированием со вторичными ударными возможностями. Спецификация получила обозначение Ab2. По данной категории самолет должен был быть двухместным с лёгким вооружением, 350 кг полезной нагрузки, потолок должен составлять 8500 м, скорость 175 км/ч.

До летного состояния довели машины компаний Vendome и Salmson , но до серии дошел только последний. Самолет получил обозначение Salmson 4 Ab.2 и был по сути модифицированным удачным разведчиком-бомбардировщиком этой же фирмы Salmson 2 A2. Дополнительный вес брони был компенсирован увеличением размаха крыла, в результате самолет стал трехстоечным бипланом вместо двухстоечного на прототипе. Силовая установка осталась та же- Salmson 9Z, один из редких примеров радиального двигателя жидкостного охлаждения. Естественно в связи с дополнительным весом летно-технические характеристики ухудшились. 12 (по другим данным 16) Salmson 4 были построены до конца войны, но после подписания перемирия выпуск был прекращен.









ЛТХ:
Модификация Salmson 4
Размах крыла, м 16.00
Длина, м 8.60
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 44.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Z
Мощность, л.с. 1 х 260
Максимальная скорость у земли, км/ч 168
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Cкороподъемность, м/мин 198
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
один-два турельных 7.7-мм пулемета Lewis,
(опционально 2 пулемета Lewis под фюзеляжем)
до 24 противопехотных бомб.

Sal.5


Разработчик: Salmson
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1917 году компания Society des Moteurs Salmson построила вариант разведчика Salmson Sal.2, предназначенный для корректировки артиллерийского огня. Новый самолет, получивший обозначение Salmson Sal.5 A2, представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson 9Za мощностью 230 л.с. Вооружение состояло из одного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного в задней кабине.

В ходе испытаний самолета стало ясно, что летные характеристики получились несколько хуже чем у предшественника, так скорость уменьшилась на 23 км/ч. Доводить Sal.5 не стали, он так и остался в единственном экземпляре.






ЛТХ:
Модификация Sal.5
Размах крыла, м 12.20
Длина, м 7.80
Высота, м 2.91
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Za
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 169
Крейсерская скорость , км/ч 135
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
один турельный 7.7-мм пулемета Lewis

Sal.6


Разработчик: Salmson
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Еще одним опытным самолетов, созданным на базе Salmson Sal.2, стал построенный в 1918 году компанией Society des Moteurs Salmson разведывательный Salmson Sal.6 A2, представлявший собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson 9Za мощностью 230 л.с. Вооружение на самолет не устанавливалась.

В ходе испытаний самолета стало ясно, что улучшить летные характеристики самолет не удалось, и его использовали для различных экспериментов. Так к в конце 1918 года его переделали в одноместный.






ЛТХ:
Модификация Sal.6
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 8.50
Высота, м 2.91
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Za
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: только планировалось

Sal.7


Разработчик: Salmson
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательный и наблюдательный самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним самолетом, созданным на базе Salmson Sal.2, стал построенный в 1918 году компанией Society des Moteurs Salmson Salmson разведывательный Sal.7 A2, представлявший собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Salmson 9Za мощностью 230 л.с. Вооружение состояло из одного переднего 7.7-мм пулемета Vickers и одного 7.7-мм пулемета Lewis, установленного в задней кабине.

При разработке использовались наработки полученные при проектировании и строительстве Sal.5 и Sal.6. Новый самолет получил новые крылья с небольшой стреловидностью, турбокомпрессор и самое главное - новую кабину, где пилот и наблюдатель сидели бок-о-бок (таким образом была решена проблема связи между членами экипажа).

В августе 1918 года Sal.7 A2 прошел статические испытания в STAe и был рекомендован для серийного производства. Планировалось построить большее количество самолетов для оснащения 74 эскадрилий, но уже в ходе начала строительства Первая Мировая война закончилась. Таким образом в боевые части были поставлены только 20 машин.








ЛТХ:
Модификация Sal.7
Размах крыла, м 12.34
Длина, м 8.83
Высота, м 2.86
Площадь крыла, м2 38.70
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Za
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость , км/ч 189
Крейсерская скорость , км/ч 165
Практическая дальность, км
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один синхронный 7.7-мм пулемет Vickers и
один турельный 7.7-мм пулемета Lewis