SAML | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
A.1(3) Разработчик: SAML Страна: Италия Первый полет: 1915 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Итальянская компания Societa Aeronautica Meccanica Lombarda (SAML) была основана в Милане в 1913 году. Мастерские компании располагались в Монце. В апреле этого же года года немецкий Aviatik B.I (Р.13) пилотируемый Виктором Штоффлером и Артуром Фаллером занял второе место на конкурсе военных аэропланов в Италии. Следствием этого стала покупка лицензии на его производство компанией SAML. К тому же в 1914 году швейцарец Р. Вильд (R.Wild), разработавший B.I стал главой конструкторского бюро SAML. Существует так же версия, что чертежи машины были выкрадены в результате удачных мероприятий итальянской разведки. В Италии самолет строился под общим обозначением "SAML Aviatik". Первый полет прототипа состоялся в мак 1915 года. Первыми тремя вариантами, строившимися в Италии, стали SAML А.1 с двигателем Fiat А.10 мощностью 100 л. с, А.2 с мотором Le Rhone мощностью 120 л. с. и А.3 со 110-сильным ротативным двигателем Colombo. На всех вариантах предусматривалась возможность установки 6,5-мм пулемета Revelli. За исключением двигателей и пулемета итальянские машины мало чем отличались от германских самолетов. А.1, А.2 и А.3 были построены в количестве 63 машин, и в 1915-1916 годах они применялись на фронте в качестве разведчиков и арткорректировщиков. Некоторые итальянские самолеты были построены в варианте SAML Aviatik с двигателями повышенной мощности Salmson (Canton-Unne) мощностью 140 л. с. (обозначался как Sal.Difesa) или Isotta-Fraschini V-4B. После окончания Первой мировой машины использовались в качестве учебно-тренировочных самолеты применялись до 1924 года. Кроме итальянских ВВС SAML Aviatik использовались в Бельгии, Турции и Албании. Два самолета SAML A.3 были поставлены в 1922 году в Парагвай, где оба участвовали в подавлении революции 1922 г. на стороне правительственных войск. Один разбился в 1928 г., другой участвовал в войне в Гран-Чако с Боливией в 1932 - 1935 гг. ЛТХ: Модификация A.1 A.2 Размах крыла, м 12.00 12.10 Длина, м 8.20 7.80 Высота, м 3.10 3.10 Площадь крыла, м2 39.00 40.00 Масса, кг пустого самолета 700 650 нормальная взлетная 970 920 Тип двигателя 1 ПД Fiat A-10 1 ПД Le Rhone Мощность, л.с. 1 х 100 1 х 120 Максимальная скорость, км/ч 115 130 Крейсерская скорость, км/ч 100 115 Продолжительность полета, ч 3 4 Скороподъемность, м/мин 70 74 Практический потолок, м 3000 2800 Экипаж, чел 2 2 Вооружение: один 6,5-мм пулемет Revelli S.1(2) Разработчик: SAML Страна: Италия Первый полет: 1916 Тип: Разведчик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Итальянская компания Societa Aeronautica Meccanica Lombarda (SAML) до 1915 года строила по лицензии самолет Aviatik B.I под обозначением SAML A.1(3). Затем разработала его улучшенный вариант - SAML S.1. Это был двухместный двухстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым мотором жидкостного охлаждения Fiat A.12 мощностью 260 л. с. Вооружение самолета состояло из одного-двух 7.7-мм пулеметов Lewis или 6.5-мм пулеметов Fiat Mod. 14 tipo Aviazione, установленных на подвижной турели в задней кабине. Иногда еще один пулемет устанавливали над верхним крылом для стрельбы вперед. Так же машина могла нести до 40 килограмм легких бомб. Самолет SAML S.1 начал поступать в войска в 1916 году. На следующий год появился еще более совершенный вариант S.2 с крылом уменьшенного размаха, измененным рулем направления и 300-сильным двигателем Fiat A.12bis. SAML и другие итальянские субподрядчики построили в общей сложности 660 самолетов. S.1 и S.2 состояли на вооружении минимум 16 итальянских разведэскадрилий, действовавших в Албании, Италии и Македонии. После войны многие из этих самолетов использовались в Восточной Африке. ЛТХ: Модификация S.1 S.2 Размах крыла, м 13.80 12.10 Длина, м 8.50 8.50 Высота, м 2.95 2.95 Площадь крыла, м2 45.00 39.00 Масса, кг пустого самолета 1000 1020 нормальная взлетная 1420 1395 Тип двигателя 1 ПД Fiat A-12 1 ПД Fiat A-12bis Мощность, л.с. 1 х 260 1 х 300 Максимальная скорость, км/ч 151 162 Крейсерская скорость, км/ч 130 140 Практическая дальность, км 500 500 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4000 4000 Экипаж, чел 2 2 Вооружение: один-два пулемета Lewis или 6.5-мм пулеметов Fiat Mod. 14 tipo Aviazione, установленных на подвижной турели в задней кабине 40 кг легких бомб |