Savoia Pomilio | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
SP.1 Разработчик: Savoia-Pomilio Страна: Италия Первый полет: 1916 Тип: Разведчик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Авиационное отделение (SIA) расположенной в Турине двигателестроительной компании Fiat выпускало авиадвигатели с 1908 года. В 1914 году компания приступила к постройке по лицензии самолетов Farman M.F.11 - им присвоили обозначение Type 5B. Появившийся в 1916 году разведчик-бомбардировщик Savoia Pomilio S.P.1, разработанный майором Умберто Савойя (Umberto Savoia) и лейтенантом Отторино Помилио (Ottorino Pomilio), представлял собой усовершенствованный вариант самолета Farman, имевший усиленную конструкцию и оснащавшийся двигателем Fiat A.12 мощностью 250 л. с. ЛТХ: Модификация SP.1 Размах крыла, м 16.80 Длина, м 10.70 Высота, м Площадь крыла, м2 68.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1850 Тип двигателя 1 ПД FIAT A-12 Мощность, л.с. 1 х 250 Максимальная скорость, км/ч 135 Крейсерская скорость, км/ч 110 Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: один-два пулемета легкие бомбы SP.2 Разработчик: Savoia-Pomilio Страна: Италия Первый полет: 1916 Тип: Разведчик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Вскоре после S.P.1 появился аэродинамически более совершенный вариант S.P.2 (конструкторы - Умберто Савойя (Umberto Savoia) и Отторино Помилио (Ottorino Pomilio)), построенный в компании Pomilio в количестве 300 экземпляров. Авиационное отделение компании Fiat, реорганизованное в то время в компанию Societa Italians Aviazione (S.I.A.), стало также выпускать в небольших количествах самолеты S.P.1 и S.P.2. Первый полет прототипа состоялся 10 июля 1916 года. Уже к осени 1917 года S.P.2 поступили на вооружение 12 эскадрилий ВВС Италии, они использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня и в качестве легких бомбардировщиков. Вооружение S.P.2 обычно включало один пулемет, установленный на кольцевом лафете, но примерно с десяток самолетов прошли испытания с 25-мм пушкой FIAT-Revelli (эти самолеты получили обозначение S.P.2 bis). Самолеты S.P.1 и S.P.2 оказались слишком медлительными и плохо защищенными, поэтому компании пришлось вносить ряд усовершенствований, которые нашли применение и в конструкции S.P.3. ЛТХ: Модификация SP.2 Размах крыла, м 16.74 Длина, м 10.77 Высота, м Площадь крыла, м2 68.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1700 Тип двигателя 1 ПД FIAT A-12 Мощность, л.с. 1 х 250 Максимальная скорость, км/ч 120 Крейсерская скорость, км/ч 105 Практическая дальность, км 450 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: один-два пулемета легкие бомбы SP.3 Разработчик: Savoia-Pomilio Страна: Италия Первый полет: 1917 Тип: Разведчик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Самолеты S.P.1 и S.P.2 оказались слишком медлительными и плохо защищенными, поэтому компании Societa Italians Aviazione (S.I.A.) пришлось вносить ряд усовершенствований, которые нашли применение и в конструкции S.P.3. Последний был облетан в 1917 году, имел крылья уменьшенного размаха, улучшенную гондолу экипажа и меньшую массу. Часть самолетов получила двигатели Fiat A.12bis мощностью 300 л. с. (250 кВт.). Весной и летом 1917 года значительное количество самолетов S.P.3 участвовало в боевых действиях, вооруженные ими эскадрильи составляли почти четверть всех участвовавших в боях подразделений ВВС Италии. Общий выпуск S.P.3 превысил 300 машин. ЛТХ: Модификация SP.3 Размах крыла, м 14.70 Длина, м 10.95 Высота, м 3.55 Площадь крыла, м2 60.00 Масса, кг пустого самолета 1048 нормальная взлетная 1498 Тип двигателя 1 ПД Fiat A.12 Мощность, л.с. 1 х 250 Максимальная скорость, км/ч 145 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 450 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.62-мм пулемет легкие бомбы SP.4 Разработчик: Savoia-Pomilio Страна: Италия Первый полет: 1917 Тип: Разведчик-бомбардировщик ЛТХ Доп. информация Последним в семействе разведчиков-бомбардировщиков, разработанных тандемом Умберто Савойя (Umberto Savoia) и Отторино Помилио (Ottorino Pomilio), стал S.P.4 (строился компанией A.E.R.), который сохранил общую компоновку предшественника, но имел пулеметы на управляемых креплениях в кабинах, расположенных с обеих сторон гондолы. Силовая установка включала два двигателя Isotta-Fraschini V4B мощностью 150 л.с., установленных между крыльями. Выпуск самолетов был налажен на заводе компании A.E.R. и в 1917 году составил 123 самолета, еще 23 машины построили в 1918 году. Кроме использования в качестве разведчиков и легких бомбардировщиков, самолеты S.P.4 применялись для заброски агентов и диверсантов в тыл противника. В 1918 году компания A.E.R. в инициативном порядке разработала глубокую модификацию самолета - S.P.5. Однако до окончании войны его испытать не удалось, а в мирное время в нем не было необходимости. ЛТХ: Модификация SP.4 Размах крыла, м 19.80 Длина, м 10.70 Высота, м Площадь крыла, м2 78.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 2300 Тип двигателя 2 ПД Isotta-Fraschini V.4B Мощность, л.с. 2 х 150 Максимальная скорость, км/ч 150 Крейсерская скорость, км/ч 135 Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: два пулемета легкие бомбы |