Savoia Pomilio
S%^Tt$ - 9777000555000
SP.1


Разработчик: Savoia-Pomilio
Страна: Италия
Первый полет: 1916
Тип: Разведчик-бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Авиационное отделение (SIA) расположенной в Турине двигателестроительной компании Fiat выпускало авиадвигатели с 1908 года. В 1914 году компания приступила к постройке по лицензии самолетов Farman M.F.11 - им присвоили обозначение Type 5B.

Появившийся в 1916 году разведчик-бомбардировщик Savoia Pomilio S.P.1, разработанный майором Умберто Савойя (Umberto Savoia) и лейтенантом Отторино Помилио (Ottorino Pomilio), представлял собой усовершенствованный вариант самолета Farman, имевший усиленную конструкцию и оснащавшийся двигателем Fiat A.12 мощностью 250 л. с.








ЛТХ:
Модификация SP.1
Размах крыла, м 16.80
Длина, м 10.70
Высота, м
Площадь крыла, м2 68.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1850
Тип двигателя 1 ПД FIAT A-12
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 110
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два пулемета
легкие бомбы

SP.2


Разработчик: Savoia-Pomilio
Страна: Италия
Первый полет: 1916
Тип: Разведчик-бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Вскоре после S.P.1 появился аэродинамически более совершенный вариант S.P.2 (конструкторы - Умберто Савойя (Umberto Savoia) и Отторино Помилио (Ottorino Pomilio)), построенный в компании Pomilio в количестве 300 экземпляров. Авиационное отделение компании Fiat, реорганизованное в то время в компанию Societa Italians Aviazione (S.I.A.), стало также выпускать в небольших количествах самолеты S.P.1 и S.P.2.

Первый полет прототипа состоялся 10 июля 1916 года. Уже к осени 1917 года S.P.2 поступили на вооружение 12 эскадрилий ВВС Италии, они использовались для разведки, корректировки артиллерийского огня и в качестве легких бомбардировщиков. Вооружение S.P.2 обычно включало один пулемет, установленный на кольцевом лафете, но примерно с десяток самолетов прошли испытания с 25-мм пушкой FIAT-Revelli (эти самолеты получили обозначение S.P.2 bis).

Самолеты S.P.1 и S.P.2 оказались слишком медлительными и плохо защищенными, поэтому компании пришлось вносить ряд усовершенствований, которые нашли применение и в конструкции S.P.3.








ЛТХ:
Модификация SP.2
Размах крыла, м 16.74
Длина, м 10.77
Высота, м
Площадь крыла, м2 68.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1700
Тип двигателя 1 ПД FIAT A-12
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 120
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один-два пулемета
легкие бомбы

SP.3


Разработчик: Savoia-Pomilio
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Разведчик-бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Самолеты S.P.1 и S.P.2 оказались слишком медлительными и плохо защищенными, поэтому компании Societa Italians Aviazione (S.I.A.) пришлось вносить ряд усовершенствований, которые нашли применение и в конструкции S.P.3. Последний был облетан в 1917 году, имел крылья уменьшенного размаха, улучшенную гондолу экипажа и меньшую массу. Часть самолетов получила двигатели Fiat A.12bis мощностью 300 л. с. (250 кВт.).

Весной и летом 1917 года значительное количество самолетов S.P.3 участвовало в боевых действиях, вооруженные ими эскадрильи составляли почти четверть всех участвовавших в боях подразделений ВВС Италии. Общий выпуск S.P.3 превысил 300 машин.








ЛТХ:
Модификация SP.3
Размах крыла, м 14.70
Длина, м 10.95
Высота, м 3.55
Площадь крыла, м2 60.00
Масса, кг
пустого самолета 1048
нормальная взлетная 1498
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.12
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.62-мм пулемет
легкие бомбы

SP.4


Разработчик: Savoia-Pomilio
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Разведчик-бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Последним в семействе разведчиков-бомбардировщиков, разработанных тандемом Умберто Савойя (Umberto Savoia) и Отторино Помилио (Ottorino Pomilio), стал S.P.4 (строился компанией A.E.R.), который сохранил общую компоновку предшественника, но имел пулеметы на управляемых креплениях в кабинах, расположенных с обеих сторон гондолы. Силовая установка включала два двигателя Isotta-Fraschini V4B мощностью 150 л.с., установленных между крыльями.

Выпуск самолетов был налажен на заводе компании A.E.R. и в 1917 году составил 123 самолета, еще 23 машины построили в 1918 году. Кроме использования в качестве разведчиков и легких бомбардировщиков, самолеты S.P.4 применялись для заброски агентов и диверсантов в тыл противника.

В 1918 году компания A.E.R. в инициативном порядке разработала глубокую модификацию самолета - S.P.5. Однако до окончании войны его испытать не удалось, а в мирное время в нем не было необходимости.










ЛТХ:
Модификация SP.4
Размах крыла, м 19.80
Длина, м 10.70
Высота, м
Площадь крыла, м2 78.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 2300
Тип двигателя 2 ПД Isotta-Fraschini V.4B
Мощность, л.с. 2 х 150
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 135
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: два пулемета
легкие бомбы