Schneider
S%^Tt$ - 9777000555000
Schneider 10M


Разработчик: Schneider
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Многоцелевой ударный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году руководителем конструкторского бюро авиастроительной компании концерна Schneider был назначен Эжен Лепер (Eugène Lepère). Этот инженер был известен своими авиационными достижениями в Соединенных Штатах, где он начал работать в 1917 году. Первым его достижением на новом месте был Schneider 10 M (Schneider Sch. 10 Type M) √ двухмоторный многоместный (экипаж состоял из трех человек) свободнонесущий моноплан. Импульсом к созданию самолета стала программа разработки многоместного боевого самолета (BCR - Bombardement, Combat, Reconnaissance), запущенная в 1923 году и породившая семь прототипов. Schneider 10 M был заказан в двух экземплярах, но скорее всего был построен лишь один самолет.

Самолет был изготовлен почти полностью из альфериума (Alférium) √ высокопрочного легкого сплава, изготовленного на заводе концерна в Ле-Крезо. В качестве обшивки Schneider 10 M были применены листы 3/10 из этого же сплава √ как гладкие, так и с небольшим гофром, волны которого были размещены на расстоянии друг от друга, √ приклепанные снаружи. Самолет имел двухбалочную компоновку с центральной фюзеляжной гондолой. К передним частям балок крепились два 400-сильных двигателя Lorraine и закрытые большими "штанами" обтекателей основные стойки шасси, а к задним частям крепилось хвостовое оперение. Самолеты подобной компоновки были довольно распространенным явлением во Франции 1920-х годов, поскольку, во-первых, значительно увеличивался сектор обстрела хвостового стрелка, а во-вторых упрощалась конструкция монопланного горизонтального оперения.

В системе управления 10 M воздействия на отклоняемые поверхности передавались при помощи тяг. Вооружение должно было состоять из шести пулеметов, из которых четыре должны были размещаться в двух турелях. Конструкция 10 M вызвала беспокойство некоторых аэродинамиков: кабина и башни были открытыми, поскольку в те годы еще не было достаточно прочного и легкого прозрачного материала, чтобы сделать эффективное остекление.

Первый полет Schneider 10 M состоялся в марте 1925 года √ после того, как он был представлен на парижском авиасалоне, состоявшемся в конце 1924 года.

Полеты на самолете выполнялись бывшим пилотом STAé старшиной Клеманом Муттонье (adjudant Clément Moutonnier) до тех пор, пока во время одной из посадок машина не разбилась. Хотя повреждения удалось устранить, а сам самолет модифицировать, серьезная проблема флаттера осталась. Она была связана с недостаточной жесткостью крыла и, вероятно, плохой балансировкой рулей. Помимо флаттера самолет страдал от чрезмерного веса, лишившего 10 M каких-либо шансов на проведение испытаний государственными техническими службами.

Авиационный справочник "Джейн" (издание 1923 года) сопроводил статью про Schneider 10 M ядовитым комментарием: "Машина достаточно красивая и, несмотря на свои огромные размеры, по-видимому, обладает достоинствами такими как чистота линий и хороший обзор у всех членов экипажа. Если и есть опасения, что размеры являются большим недостатком, то они позволяют избежать скручивания центроплана крыла, сохраняя машину в полном порядке".

Победителем конкурса стал классический биплан LeO 7, который хотя и не был особенно успешен √ построено было всего 32 экземпляра, √ применялся в военной и в морской авиации.

В декабре 1926 года авиационное отделение концерна Schneider было выделено в отдельную компанию Société pour la construction d▓avions métalliques (AVIMETA) с уставным капиталом в два миллиона франков.

Под руководством Эжена Лепера и Луи Дулассаля (в 1928 году возглавил компанию после откомандирования Лепера) новый филиал концерна Schneider разместился в Париже на улице Монталиве (rue Montalivet). Завод компании находился в Курбевуа (Courbevoie), пригород Парижа, на аллее дю Миди. Но среди построенных компанией AVIMETA десяти прототипов боевыми самолетами были лишь 88 и 121.

(c) alternathistory.org.ua






ЛТХ:
Модификация Schneider 10M
Размах крыла, м 18.50
Длина, м 11.76
Высота, м 3.52
Площадь крыла, м2 57.00
Масса, кг
пустого самолета 2900
нормальная взлетная 4100
Тип двигателя 2 ПД Lorraine-Dietrich 12Db
Мощность, л.с. 2 х 400
Максимальная скорость у земли, км/ч 220
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 900
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 3
Вооружение: шесть 7.7-мм пулеметов

Henri-Paul S.3


Разработчик: Schneider
Страна: Франция
Первый полет: 1922
Тип: Многоцелевой ударный самолет
ЛТХ Доп. информация




Французы в ходе боевых действий также пришли к выводу, что в составе воздушных сил необходимо иметь еще и специальный бронированный штурмовик. До этого в составе ВВС были самолеты Breguet 5 Са.2 (от Canone - "пушечный") и Voisin LB, LBP, LBR на базе бомбардировщиков-разведчиков с ферменным фюзеляжем и гондолой. Их главное отличие состояло в установке на турели в кабине 37 мм полуавтоматической пушки "Hotchkiss", несколько позднее стали устанавливать орудия калибром от 25 до 47 мм. Но эти самолеты не получили распространения поскольку первые же бои показали, что пушка из-за сильной отдачи, малопригодна для воздушной стрельбы, кроме того они были недостаточно живучи. Если установка пушки в, то время не дала приемлемых результатов, то другие легкие бомбардировщики и разведчики неплохо проявили себя над полем боя. Интересно, что часть таких машин, к примеру, французские Maurice Farman MF.11 и Caudron G.4 несли легкое бронирование, правда, опыты по установке брони на самолеты проводились во многих странах еще до войны.

В 1918 году французские вооруженные силы определили несколько категорий бронированных самолетов. Спецификации Ab2 и S.3 выходят за пределы данной статьи. Интересно требование выданное категорию S3. Это должен быть трехместный самолет с вооружением из 75 мм пушки, при том желательно во вращающейся башне, а также пары 37 мм пушек или в два раза больше пулеметов.

Главным подрядчиком самолета стала промышленная группа Schneider. Этот штурмовик, названный в честь погибшего в бою сына Юджина Шнейдера - "Henri-Paul", по замыслу должен быть достаточно продвинутой конструкцией.

Самолет представлял собой четырех моторный биплан, в качестве силовой установки планировали использовать 370-сильные двигатели Lorraine-Dietrich размещенные тандемом. Интересно, что использовали регулируемые металлические воздушные винты шага Lumiere-Leitner-Watts при том передние двигатели имели две лопасти, задние - три. Консоли крыла имело достаточно большую стреловидность, чтобы компенсировать размещение задних двигателей. Фюзеляж - прямоугольного сечения с двумя турелями для стрелков в носовой части и непосредственно за крылом. Притом, что все основные элементы набора и фюзеляжа и крыла были выполнены из алюминиевого сплава, обшивка осталась из ткани. Основные стойки шасси - четырехколесного типа, каждое из которых имело независимую подвеску.

В целом самолет должен был напоминать уже появившийся к тому времени английский бомбовоз Handley Page V-1500. Но, несмотря на, то, что работы над "Henri-Paul" начались еще в 1918 году, первый полет он совершил только в 1922. Главный калибр из 75-мм орудия так и не установили ограничившись двумя 37-мм пушками Hotchkiss M1885 на турелях, которые, в конце концов, сняли. А в конце года военное ведомство признало саму концепцию "сверхтяжелого" штурмовика - ошибочной. Компания не теряла надежду довести самолет до серийного производства, для чего единственный прототип переоборудовали в тяжелый ночной бомбардировщик по спецификации Bn.4 и даже показали свой аппарат на международном Парижском авиасалоне 1923 года. Но, тем не менее, самолет показался военным устаревшим и от его дальнейшего развития отказались.

Кроме Schneider только одна фирма решила взяться за спецификацию S3, ею стала компания Voisin пытавшаяся переработать свою модель XII, но данная работа не получила развитие.




ЛТХ:
Модификация Henri-Paul S.3
Размах крыла, м 30.00
Длина, м 19.98
Высота, м 6.10
Площадь крыла, м2 220.00
Масса, кг
пустого самолета 6500
нормальная взлетная 10020
Тип двигателя 4 ПД Lorraine-Dietrich 12Da
Мощность, л.с. 4 х 370
Максимальная скорость , км/ч
у земли 160
на высоте 150
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км 750
Скороподъемность, м/мин 150
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 3-4
Вооружение: две 37-мм пушки Hotchkiss