Schütte-Lanz | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
C.I Разработчик: Schutte-Lanz Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация С 1909 года компания Schütte-Lanz Luftschiffbau была крупным немецким производителем дирижаблей с жестким каркасом, а спустя шесть лет на окраине Мангейма (Mannheim) было организовано самолетостроительное отделение Schütte-Lanz Luftfahrtzeugbau. Первой собственной разработкой новой компании стал созданный в 1915 году прототип двухместного разведчика C.I. Самолет представлял собой двухместный деревянный биплан, оснащенный двигателем Mercedes D.III мощностью 160 л.с. Наблюдатель находился в носовой кабине, что обеспечивало хороший обзор и был вооружен 7.92-мм пулеметом Parabellum на подвижной турели. Дальше испытаний дело не пошло, а C.I стал первой вешкой в длинном ряду несерийных самолетов фирмы. ЛТХ: Модификация C.I Размах крыла, м 7.70 Длина, м 5.20 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость у земли , км/ч 125 Крейсерская скорость , км/ч 105 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum на подвижной турели Schutte-Lanz D.I/II Разработчик: Schutte-Lanz Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация С 1909 года компания Schütte-Lanz Luftschiffbau была крупным немецким производителем дирижаблей с жестким каркасом, а спустя шесть лет на окраине Мангейма (Mannheim) было организовано самолетостроительное отделение Schütte-Lanz Luftfahrtzeugbau. Первой собственной разработкой новой компании стал созданный в 1915 году прототип двухместного разведчика-биплана C.I. Затем последовал истребитель D.I, который по своей конструкции мало чем отличался от британского Sopwith Tabloid. Также можно упомянуть и двухмоторный бомбардировщик G.I, который как и указанные выше машины остался протипом и не пошел в серийное производство. Руководство завода в Мангейме решило специализироваться на разработке одноместных истребителей, и главный конструктор компании дипломированный инженер Вильгельм Хиллманн (Dipl.Ing. Wilhelm Hillmann) и инженер Х. Беккер (H. Becker) выступили с предложением экономного и эффектного решения поставленной задачи. Работы над истребителями были начаты в 1915 году с D.I, который оснащался ротативным двигателем Oberursel. Эти двигатели были в дефиците, и для прототипа удалось получить мотор лишь с большим трудом. В серийное производство самолет не пошел, поскольку предпочтение было отдано машине Энтони Фоккера. Конструкторы переработали фюзеляж под установку рядного шестицилиндрового 110-сильного двигателя жидкостного охлаждения Benz Bz.II. Так появился проект Schütte-Lanz (сокращенно Schül) D.II. Однако в апреле 1916 года еще до завершения изготовления прототипа завод был переведен под Берлин в Цеезен (Zeesen), Кёнигс-Вустерхаузен (Königs Wusterhausen), где были возведены крупные производственные мощности. Вильгельм Хиттманн отказался переезжать и ушел работать к конкурентам. Как следствие прототип Schül D.II не был завершен. С октября 1916 года компания была полностью загружена военными заказами и выпускала по лицензии бипланы-разведчики компаний Ago и L.V.G.. Поскольку комания имела опыт производства крупных самолетов, то получила задание на изготовление шести гигантских бомбардировщиков Zeppelin-Staaken. До конца войны удалось поставить только три экземпляра: R.27, R.28 и R.29. (c) alternathistory.org.ua ЛТХ: Модификация Schutte-Lanz D.I Размах крыла, м 7.50 Длина, м 5.40 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Oberursel U0 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость , км/ч 135 Крейсерская скорость , км/ч 115 Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Schutte-Lanz D.III/IV Разработчик: Schutte-Lanz Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация На новом месте работы (фирма Schütte-Lanz Luftschiffbau) инженер Х. Беккер (H. Becker) на базе D.II начал проектировать истребитель-биплан Schül D.III. Руководством компании было указано изготовить самолет в двух прототипах, чтобы была возможность подать заявку на начало серийного производства, если, конечно, он успешно прошел бы испытания, которые в Берлин-Адлерсхофе (Berlin-Adlershof) Инспекция ВВС (Inspektion der Fliegertruppen - Idflieg) регулярно устраивала новым типам самолетов. Летом 1917 года было завершено изготовление первого прототипа Schül D.III/1; с заводского аэродрома в небо машину поднял пилот фон Шефен (von Scheven). Сначала самолет летал невооруженным, но затем на его фюзеляж перед пилотом было установлена ставшая стандартной пара синхронизированных пулеметов. В ходе испытаний было определено, что положение центра тяжести истребителя не соответствовало расчетному и было сильно смещено назад. помимо нарушения центровки были и другие проблемы, например, перегрев двигателя. Также было необходимо увеличение жесткости системы рычагов и тяг системы управления. Второй немного модифицированный прототип D.III/2 имел более длинный обтекатель втулки винта. Первый полет под управлением фон Шефена состоялся в ноябре 1917 года. Однако во время испытаний вновь проявились проблемы. Однажды даже произошла вынужденная посадка, закончившаяся повреждением шасси. После испытаний оба прототипа приняли участие в конкурсе, организованном Idflieg и проходившем в Адлерсхофе с 20 января по 12 февраля 1918 года. В этом конкурсе второй прототип принял участие с уже установленным стандартным вооружением из двух синхронизированных 7,92-мм пулеметов LMG 08/15. Пулеметы устанавливались перед пилотом на верхней части фюзеляжа, к задней их части можно было дотянуться из кабины. полеты на втором прототипе D.III/2 выполнял летчик Армин (Armin), коорый высоко оценил скороподъемность самолета, но был не в восторге от остальных летных характеристик. 5 февраля во время посадки машина разбилась и была сильно повреждена. И это был конец надежд на принятие истребителя на вооружение и на его серийное производство. В апреле того же года работы над истребителем D.III компанией Schütte-Lanz были официально прекращены. Однако биплан D.III не был единственной разработкой инженера Беккера в компании Schütte-Lanz. Им были созданы триплан Dr.I, в основе которого был биплан D.III, и прототипы истребителей D.IV и D.VI, имевшие совершенно другую конструкцию. D.IV, оснащенный двигателем с наддувом, и D.VI испытывались в начале 1918 года в Адлерсхофе, но так и остались прототипами. В результате компания Schütte-Lanz продолжила изготавливать по лицензии машины компаний Ago, LV.G. и Zeppelin-Staaken. Техническое описание. Schütte-Lanz D.III представлял собой одноместный истребитель-биплан по большей части деревянной конструкции с крыльями равного размаха, верхнее из которых расположено с выносом вперед. Ферменный фюзеляж, в носовой части которого был установлен двигатель, имел фанерную обшивку. В качестве силовой установки был использован рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Mercedes D.III, развивавший мощность 160 л.с. и вращавший двухлопастный деревянный винт. Силовой набор крыльев состоял из двух лонжеронов и фанерных нервюр (в носках усиленных полунервюрами), обшивка крыла была полотняной. Элероны устанавливались только на верхнее крыло; они имели силовой набор из стальных труб и полотняную обшивку. Хвостовое оперение - в том числе киль и стабилизатор - имело такую же конструкцию, как и элероны, при этом рулдь направления имел большую роговую компенсацию. Бипланная коробка самолета была одностоечной. Крылья в ней соединялись при помощи основных межплоскостных и кабанных N-образных стоек. Стойки были ферменной конструкции и изготавливались из стальных труб. Над кабанными стойками размещались верхний топливный бак, радиатор и бак для охлаждающей жидкости. Систему межплоскостных и кабанных стоек дополняла система расчалок, стабилизатор поддерживался парой простых стоек. Основной топливный бак размещался в нижней части фюзеляжа позади двигателя. Основные стойки шасси состояли из двух отдельных стоек с межколесной осью и резиновой шнуровой амортизацией. Хвостовой костыль представлял собой классическую шарнирную шпору из ясеня со со стальным башмаком, подрессоренным пучками резины. (c) alternathistory.org.ua ЛТХ: Модификация Schutte-Lanz D.III Размах крыла, м 8.00 Длина, м 6.50 Высота, м Площадь крыла, м2 22.96 Масса, кг пустого самолета 670 нормальная взлетная 860 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 195 Крейсерская скорость , км/ч 162 Продолжительность полета, ч.мин 2.00 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4800 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Schutte-Lanz D.VI(VII) Разработчик: Schutte-Lanz Страна: Германия Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Весной 1918 года ан фирме Luftfahrzeugbau Schutte-Lanz был создан истребитель оригинальной конструкции. Это был практически монопланом с крылом типа "парасоль", но с дополнительным крылом установленном на распорках основного крыла. На самолет установили шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Mercedes D III мощностью 160 л.с. и спаренный 7.9-мм пулемет LMG 08/15 Spandau. Первый полет самолета, получившего обозначение D.VI, состоялся 29 мая 1918 года. Уже в ходе первого же полета он разбился и его решено было не восстанавливать. Параллельно с D.VI на фирме начали строить стандартный биплан D.VII. Этот самолет представлял собой модернизированный вариант истребителя Schutte-Lanz D.III. На нем был установлен шестицилиндровый двигатель водяного охлаждения Mercedes D IIIavu мощностью 180 л.с. и спаренный 7.9-мм пулемет LMG 08/15 Spandau. Весной 1918 года было изготовлены три прототипа самолета, первый из них поднялся в воздух в мае этого же года. Все они были переданы военным для прохождения второго конкурса истребителей. В ходе конкурса самолеты не показали выдающихся характеристик, но не смотря на это их испытания были продолжены даже в ходе перемирия. ЛТХ: Модификация D.VI D.VII Размах крыла, м 10.80 9.00 Длина, м 6.51 6.00 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 740 нормальная взлетная 920 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III 1 ПД Mercedes D IIIavu Мощность, л.с. 1 х 160 1 х 180 Максимальная скорость , км/ч 180 Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин 1.30 Скороподъемность, м/мин 158 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau Schutte-Lanz Dr.I Разработчик: Schutte-Lanz Страна: Германия Первый полет: 1917 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация После появления весной 1917 года на Западном фронте истребителей Sopwith Triplane немецкое командование стало поощрять авиастроительные фирмы на создание подобных самолетов. Одной из таких фирмы бала Luftfahrzeugbau Schutte-Lanz. В результате уже в этом же году был выпушен истребитель Dr.I, оснащенный шестицилиндровым двигателем водяного охлаждения Mercedes D III мощностью 160 л.с. Вооружение самолета было стандартным для немецких истребителей этого времени - спаренный 7.9-мм пулемет LMG 08/15 Spandau. Первый полет Dr.I состоялся в конце 1917 года. После непродолжительной доводки его передали для участия во втором конкурсе истребителей, проводимом с 27 мая по 28 июля 1918 года. Дальнейшая судьба самолета неизвестна. ЛТХ: Модификация Dr.I Размах крыла, м 8.00 Длина, м 6.26 Высота, м Площадь крыла, м2 22.96 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 900 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 192 Крейсерская скорость , км/ч 160 Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.92-мм пулемета LMG 08/15 Spandau G.I Разработчик: Schutte-Lanz Страна: Германия Первый полет: 1915 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация Вслед за неудачным прототипом разведывательного самолета C.I компания Schütte-Lanz Luftschiffbau в 1915 году выпустила свой первый двухмоторный самолет. Он проектировался под требования вспомогательного военного самолета тип "K" (Kampfflugzeug), но после окончания строительство ему присвоили обозначение G.I. Он представлял собой двухместный трехстоечный биплан, оснащенный двумя шестицилиндровыми двигателями Mercedes D.III мощностью 160 л.с. Вооружение состояло из одного 7.92-мм пулемета Parabellum установленного на подвижной турели в носовой кабине. В ходе испытаний самолет был разрушен при неудачной посадке. Восстанавливать его не стали, решив создать более совершенные G.II- G.V. Однако все эти проекты так и остались только на бумаге. ЛТХ: Модификация G.I Размах крыла, м 22.00 Длина, м 12.00 Высота, м 4.20 Площадь крыла, м2 100.00 Масса, кг пустого самолета 1850 нормальная взлетная 3100 Тип двигателя 2 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 2 х 160 Максимальная скорость у земли , км/ч 125 Крейсерская скорость , км/ч 105 Продолжительность полета, ч 6 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.92-мм пулемет Parabellum на подвижной турели |