Schweizer | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Schweizer Model 300 Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1964 Тип: Легкий многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Schweizer Model 300 - вспомогательный и тренировочный вертолет, созданный американской фирмой Schweizer Aircraft Corporation (ранее Aircraft Division of the Hughes Tool Company компании Hughes Helicopters) на базе вертолета Schweizer Model 200 (его развития Model 269A). Прототип вертолета совершил полет в 1964 года. Серийное производство начато в мае 1970 года. Основная промышленная модификация имеет обозначение Model 300C. Вертолет используется в ВС как вспомогательный и тренировочный под обозначением TH-55 Osage. Вертолет производился по лицензии фирмой Kawasaki под обозначением ТН-55J. Фирма Schweizer на базе вертолета Model 300C начала производство специализированного военного тренировочного вертолета основной летной подготовки под обозначением ТН-300С. ЛТХ: Модификация Schweizer Model 300 Диаметр главного винта, м 7.71 Диаметр хвостового винта, м 1.17 Длина,м 6.80 Высота ,м 2.50 Масса, кг пустого 434 нормальная взлетная 757 максимальная взлетная 839 Внутренние топливо, л 114 + опционально 72 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming HIO-360-A1A Мощность, кВт 1 х 134 Максимальная скорость, км/ч 169 Крейсерская скорость, км/ч 140 Дальность действия, км 483 Продолжительность полета, ч.мин 3.30 Скороподъемность, м/мин 347 Практический потолок, м 3960 Статический потолок, м 2350 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: до 2 пассажиров Schweizer Model 300CB Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1993 Тип: Легкий многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Schweizer Model 300СВ - легкий тренировочный вертолет, созданный американской фирмой Schweizer Aircraft Corporation (ранее Aircraft Division of the Hughes Tool Company компании Hughes Helicopters) на базе вертолета Schweizer Model 300. Первый полет вертолет совершил 28 мая 1993 года. На вертолете применены следующие усовершенствования: установлена новая система фильтрации топлива и масла, облегченная выхлопная система. Выпуск вертолета производиться параллельно с модификацией Schweizer Model 300В. Первый вертолет был продан фирме Helicopter Adventures in Concord (Калифорния) и был показан в январе 2000 года на выставке Heli Expo в Лас-Вегасе. ЛТХ: Модификация Schweizer Model 300СB Диаметр главного винта, м 8.18 Диаметр хвостового винта, м 1.30 Длина, м 6.76 Высота ,м 2.65 Ширина, м 1.99 Масса, кг пустого 493 максимальная взлетная 794 Внутренние топливо, кг 300 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming HO-360C1A Мощность, кВт 1 х 134 Максимальная скорость, км/ч 174 Крейсерская скорость, км/ч 148 Продолжительность полета, ч со стандартным топливом 3.30 с дополнительными баками 6.20 Скороподъемность, м/мин 381 Практический потолок, м 3110 Статический потолок, м 2133 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 1 пассажир Schweizer Model 330 Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1988 Тип: Легкий многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Model 330 - легкий многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой Schweizer Aircraft на базе легкого вертолета Schweizer Model 300. Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров, как учебно-тренировочный и для ведения разведки. Первый полет прототипа состоялся в июне 1988 года. Серийное производство начато в 1992 году. Вертолет поставлялся на вооружение в ВВС Венесуэлы. Дальнейшим развитием вертолета стала модель 330SP. Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров, как учебно-тренировочный и для ведения разведки. На вертолете установлен новый несущий винт большего диаметра, новые посадочные лыжи. После проведения работ по модификации, удалось добиться прироста на 13 процентов крейсерской скорости, на 17 процентов - дальности действия. Сертификация вертолета была закончена весной 1997 года. Серийное производство начато с середины 1997 года. Параллельно с выпуском вертолета проводятся работы по модернизации уже произведенных вертолетов Schweizer Model 330. ЛТХ: Модификация Model 330 Диаметр главного винта, м 8.18 Диаметр хвостового винта, м 1.29 Длина,м 6.82 Высота ,м 2.89 Масса, кг пустого 508 нормальная взлетная 862 максимальная взлетная 1012 Внутренние топливо, л 227 Тип двигателя 1 ГТД Allison 250-C20W Мощность, кВт 1 х 313 Максимальная скорость, км/ч 200 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 498 Продолжительность полета, ч.мин 3.36 Скороподъемность, м/мин 572 Практический потолок, м 3050 Статический потолок, м 5485 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 3 пассажира Schweizer Model 330SP Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1994 Тип: Легкий многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Schweizer Model 330SP - легкий многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой Schweizer Aircraft на базе легкого вертолета Schweizer Model 330. Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров, как учебно-тренировочный и для ведения разведки. На вертолете установлен новый несущий винт большего диаметра, новые посадочные лыжи. После проведения работ по модификации, удалось добиться прироста на 13 процентов крейсерской скорости, на 17 процентов - дальности действия. Сертификация вертолета была закончена весной 1997 года. Серийное производство начато с середины 1997 года. Параллельно с выпуском вертолета проводятся работы по модернизации уже произведенных вертолетов Schweizer Model 330. ЛТХ: Модификация Model 330SP Диаметр главного винта, м 8.30 Диаметр хвостового винта, м 1.30 Длина, м 6.82 Высота ,м 3.40 Ширина, м 1.89 Масса, кг пустого 517 максимальная взлетная 1025 Внутренние топливо, л 276 Тип двигателя 1 ГТД Allison 250-C20W Мощность, кВт взлетная 1 х 175 полетная 1 х 164 Максимальная скорость, км/ч 200 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 590 Продолжительность полета, ч.мин 4.19 Скороподъемность, м/мин 572 Практический потолок, м 4145 Статический потолок, м 3145 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2-3 пассажира или до 300 кг груза Schweizer Model 333 Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 2000 Тип: Легкий многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Schweizer Model 333 - легкий многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой Schweizer Aircraft на базе легкого вертолета Schweizer Model 300SP. Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров, как учебно-тренировочный и для ведения разведки. На вертолете установлены модернизированные динамические элементы, новый несущий винт увеличенного диаметра с выпуклыми лопастями и посадочными лыжами нового стандарта. Первый вертолет Schweizer Model 333 был официально показан публике в январе 2000 года на выставке Heli-Expo в Лас-Вегасе. Серийное производство вертолета запланировано на конец 2000 года. Параллельно с производством вертолета проводятся работы по модернизации вертолетов Schweizer Model 300SP до уровня Model 333 (первый заказ на подобные работы был получен от Полицейского департамента Сан-Антонио). ЛТХ: Модификация Model 333 Диаметр главного винта, м 8.39 Диаметр хвостового винта, м 1.30 Длина, м 6.82 Высота ,м 3.34 Ширина, м 1.92 Масса, кг пустого 549 максимальная взлетная 1157 Внутренние топливо, кг 224 Тип двигателя 1 ГТД Allison 250-C20W Мощность, кВт взлетная 1 х 186 полетная 1 х 171 Максимальная скорость, км/ч 228 Крейсерская скорость, км/ч 195 Практическая дальность, км 590 Продолжительность полета, ч 4.19 Скороподъемность, м/мин 572 Практический потолок, м 3350 Статический потолок, м 2560 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 2-3 пассажира RG-8 Condor Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1986 Тип: Cамолет наблюдения ЛТХ Доп. информация Опыт компании "Schweizer" в области легких самолетов оказался востребованным в начале 1980-х годов, когда Армия США профинансировала разработку нового малошумного наблюдательного самолета для выполнения специальных заданий. За основу "Schweizer" взяла мотопланер TG-7A (SGM 2-37). Самолет получил обозначение SA 2-37A. Размах крыла увеличили, изменили аэродинамику для улучшения характеристик сваливания. Для лучшего обзора двухместную кабину экипажа закрыли открывающимся вверх каплеобразным фонарем. Экипаж состоит из летчика и оператора систем наблюдения. В кабине установлены бронекресла, приборное оборудование совместимо с очками ночного видения. Радиосвязное оборудование включает диапазоны VHF-AM, UHF, HF, VHF-FMH защищено от прослушивания. Установлен приемник спутниковой навигационной системы. В составе силовой установки использован мотор Textron Lycoming IO-540-3A5D мощностью 235 л. с., работающий на трехлопастный винте пониженной частотой оборотов. Длинные выхлопные патрубки мотора размещены по бортам носовой части фюзеляжа. Двигатель способен работать с очень небольшой частотой вращения, а для полета без потери высоты достаточно снимаемой с мотора мощности всего в 52 л. с. Шум, создаваемый самолетом на таком режиме полета, крайне невелик. Система настолько эффективна, что при полете выше 907 м самолет по шуму практически не обнаруживается с земли. В отсеке за кабиной экипажа в съемном контейнере объемом 1,84 м3 размещается разнообразное целевое оборудование - датчики или фотокамеры, в том числе ИК наблюдательная система Hughes AN/AAQ-16, ТВ-система низких уровней освещенности и прочее. Максимальная масса целевого оборудования 340 кг. На самолете установлена ИК-система обзора передней полусферы Texas Instruments AAQ-15. Прототип SGM 2-37A, переделанный из планера SA 2-37A, выполнил первый полет в 1986 году. Три самолета первой партии под обозначением RG-8 закупила Армия США. Один из них разбился, а два уцелевших самолета в 1988 году передали Береговой охране США, где они получили обозначение RG-8A Condor. Condor базировались под Майами, использовались для борьбы с наркотрафиком, обнаружения нелегальной эмиграции в США и в поисково-спасательных операциях. Обычно самолеты работали поодиночке в радиусе до 800 км от обеспечивающего корабля Береговой охраны. Один RG-8A разбился в 1996 году, а другой конвертировали в RU-38A. Минимум один RG-8A использовало в 1990-е годы ЦРУ США как ретранслятор информации от беспилотного разведчика General Atomics Gnat 750 Tier 1, выполнявшего полеты над Боснией; вероятно, ЦРУ располагало несколькими RG-8A. На улучшенный SA 2-37B установили мотор Lycoming TIO-540-AB1AD мощностью 250 л. с., массу целевого оборудования снизили до 227 кг, но за счет увеличения емкости баков до 14 часов возросла продолжительность полета, а время нахождения в районе патрулирования достигло 8 часов. Разработка SA 2-37B велась в обстановке глубокой секретности. Точной информации о количестве построенных самолетов нет, предположительно, построили не менее девяти машин. Помимо Береговой охраны и ЦРУ эти самолеты могли использоваться и другими службами США. SA 2-37B поступили на вооружение ВВС Колумбии и Мексики. ЛТХ: Модификация RG-8A SA 2-37B Размах крыла, м 18.75 21.70 Длина самолета,м 8.46 8.79 Высота самолета,м 2.36 ? Площадь крыла,м2 18.52 21.55 Масса, кг пустого самолета 918 1156 максимальная взлетная 1587 1950 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540-W3A5D 1 ПД Lycoming TIO-540-AB1AD Мощность, л.с. 1 х 235 1 х 250 Максимальная скорость, км/ч 275 270 Крейсерская скорость, км/ч 256 231 Продолжительность полета, ч 8 ? Скороподъемность, м/мин 292 ? Практический потолок, м 5490 7315 Экипаж, чел 2 2 RU-38 Twin Condor Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1985 Тип: Cамолет наблюдения ЛТХ Доп. информация Опыт, приобретенный при работе с RG-8A, побудил Береговую охрану США запросить компанию "Schweizer" о возможности разработки увеличенного варианта. Хотя проектирование велось на основе RG-8A, новый RU-38A Twin Condor (Schweizer SA 2-38A) получился существенно иным. Это машина двухбалочной схемы, а шасси выполнено с носовой опорой. Установка второго мотора повысила безопасность полетов, кроме того, два мотора обеспечили более высокую крейсерскую скорость, а продолжительность полета возросла до 6 часов. В левой гондоле установили морскую поисковую РЛС AN/APN-215(V), в правой - ИК-систему обзора передней полусферы AN/AAQ-15 и низкоуровневую телекамеру. Первый RU-38A, переделанный из RG-8A, выполнил первый полет 31 мая 1985 года. Позже к нему присоединился еще один самолет, также конвертированный из RG-8A. Twin Condor предназначался для скрытного мониторинга наркотрафика. Полеты выполнялись вдоль береговой черты с малыми скоростями и на малых высотах. Эксплуатация началась осенью 1999 года, но карьера выдалась короткой - уже в 2000 году полеты прекратились. Компания "Schweizer" разработала улучшенный RU-38B с ТВД Rolls Royce Allison 250-B17F. Целевое оборудование размещено в обеих гондолах-балках и в отсеке центральной гондолы за кабиной экипажа. RU-38B рекламировался "Schweizer" как самолет, способный выполнять широкий спектр задач, включая патрулирование границ, борьбу с наркотрафиком, патрулирование морских акваторий, контртеррористические операции, радиотехническую разведку, защиту рыболовства, мониторинг земной поверхности, а также поиск и спасение. Кроме того, самолет мог использоваться в качестве ретранслятора информации, передаваемой БЛА. Штатно экипаж состоял из двух летчиков, но при необходимости место за креслами пилотов занимал оператор бортовых систем. Подобно программе RG-8A работы по проекту RU-38A/B выполнялись в обстановке строжайшей секретности. В 1995-2005 годах, предположительно, было построено пять RU-38. Береговая охрана США рассчитывала получить два RU-38B в 2009 году, однако их поставка состоится не ранее 2013 года. В 2004-2005 годах два самолета получило министерство юстиции США. ЛТХ: Модификация RU-38B Размах крыла, м 25.64 Длина самолета,м 10.70 Высота самолета,м 3.34 Площадь крыла,м2 31.05 Масса, кг пустого самолета 2343 максимальная взлетная 1950 Тип двигателя 1 ПД Lycoming TIO-540-AB1AD Мощность, л.с. 1 х 250 Максимальная скорость, км/ч 270 Крейсерская скорость, км/ч 231 Продолжительность полета, ч Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7315 Экипаж, чел 2 SGM 2-37(TG-7A) Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1981 Тип: Учебный мотопланер ЛТХ Доп. информация Мотопланер SGM 2-37 выполнил первый полет 21 сентября 1981 года. Аппарат спроектирован компанией "Schweizer" по заказу ВВС США для "мотивационных" полетов кадетов Академии ВВС. Ранее Академия для этой роли использовала планеры, которым требовался самолет-буксировщик. В конструкции SGM 2-37 совместили низкорасположенное крыло от одноместного планера SGS 1-36 Sprite, хвостовую часть выполнили, как на SGS 2-32, а силовую установку позаимствовали у легкого самолета Piper PA-38 Tomahawk. Первые SGM 2-37 были заказаны в 1981 году, ВВС приобрели в общей сложности 12 мотопланеров, получивших обозначение TG-7A. Мотопланеры поступили в 94-ю тренировочную эскадрилью академии ВВС США в Колорадо-Спрингс. Эти TG-7A могли обеспечить выполнение первого самостоятельного полета 1200 кадетам ежегодно. Первые мотопланеры поступили в Академию в 1984 году, но в самом начале карьеры два из них были разбиты. Проверка выявила тенденцию TG-7A к сваливанию, для ликвидации которой после второй аварии изменили форму носка крыла. TG-7A использовались в ВВС США до апреля 2003 года. На основе базового варианта SGM 2-37 разработали два специализированных самолета, SA 2-37 и RG-8A. Большинство TG-7A, ранее использовавшихся в ВВС, в настоящее время эксплуатируются частными лицами. ЛТХ: Модификация SGM 2-37 Размах крыла, м 18.14 Длина, м 8.50 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 18.18 Масса, кг пустого 544 максимальная взлетная 839 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-235-L2C Мощность, л.с. 1 х 112 Максимальная скорость, км/ч 219 Крейсерская скорость, км/ч 181 Практическая дальность, км 372 Практический потолок, м 4300 Экипаж, чел 2 TG-2 Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1941 Тип: Учебный планер ЛТХ Доп. информация Планер Schweizer SGS 2-8 был изначально разработан на рубеже 1937-1938 гг. как пилотажная модель под названием "Schweizer Two-Place" и совершил свой первый полёт в июне 1938 года. Конструкция планера Schweizer SGS-2-8 была цельнометаллической. Все поверхности обшивались полотняной обшивкой. Спустя всего несколько месяцев американские аэроклубы полёчили первые 12 серийных планеров, а в скором времени модель 2-8 была заказана Soaring Society of America для генерального менеджера этой организации, фирмой Bell Aircraft и другими организациями. Сертификат лётной годности планер получил в период с 5-го по 28-е июня 1940 года. Модель SGS-2-8 оказалась настолько удачной, что в апреле 1941 года фирма Schweizer заключила контракт с US Army Air Force на поставку планеров по спецификации CAA Class 2 для начального обучения пилотов армейской авиации. Столь быстрому развитию событий фирма была обязана удачными действиями немецких планеристов в ходе операций в Бельгии и Голландии. Официально армейское командования объявило о начале закупок Schweizer SGS-2-8 10-го августа 1941 года, хотя первый тестовый полёт "милитаризированная" версия планера совершила ещё 2-го июля на аэродроме Big Flats. Всего для тестов было поставлено три планера, получившие обозначение XTG-2. Впрочем, сборка серийных планеров TG-2 продвигалась медленно, поскольку предприятие фирмы Schweizer в г.Эльмира попросту не располагало требуемыми мощностями, а имевшееся оборудование было устаревшим. В время инспекции по предприятию, совершенной генерал-лейтенантом Уильямом Кнудсеном (William S.Knudsen) в начале 1942 года, было выявлено, что текущее положение на производстве не изменилось. Можно сказать, что с этого момента выпуск SGS-2-8 вышел на качественно новый уровень, поскольку вскоре их сборка была налажена на новом заводе. Впрочем, на конвейере TG-2 быстро сменила модель TG-3. В общей сложности ВВС получили 45 серийных планеров модификации TG-2 и 7 планеров TG-2A, которые представляли собой реквизированные гражданские SGS-2-8. Кроме того, по заказу флота фирма получила заказ на сборку 13 планеров "морской" модификации LNS-1, из которых было собрано 12. В послевоенный период оставшиеся планеры были проданы частными владельцам и продолжали летать до начала 1970-х гг. Модификации : XTG-2 военный прототип на базе Schweizer SGS 2-8. TG-2 серийный вариант планера. TG-2A гражданские Schweizer SGS 2-8 реквизированные ВВС США. LNS-1 флотская версия планера. ЛТХ: Модификация TG-2 Размах крыла, м 15.86 Длина, м 7.70 Высота, м 2.10 Площадь крыла, м2 19.90 Масса, кг пустого 209 взлетная 390 Максимальная скорость, км/ч 116 Скорость планирования, км/ч Макс. аэродинамическое качество 24.1 Экипаж, чел 2 TG-3 Разработчик: Schweizer Страна: США Первый полет: 1942 Тип: Учебный планер ЛТХ Доп. информация В 1942 году USAC и US Navy инициировали ряд программ проектирования и постройки планеров различного назначения. Если до войны теме планеризма военные почти не уделяли внимания, считая этот вид обучения пилотов неэффективным, то после успехов немецких десантников в Европе всё изменилось в обратную сторону. Были не только выданы заказы на поставку серийной продукции, но и скуплено множество планеров, имевшихся у частных владельцев. Впрочем, приоритет отдавался спортивным планерам, одним из которых был высокоскоростной Schweizer SGS 2-12, производимый с 1941 года фирмой Schweizer Aircraft Co. Конструктивно этот планер представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и однокилевым хвостовым оперением. Двухместная кабина для инструктора и курсанта оснащалась фонарем с большой площадью остекления и дублированным управлением. Каркас планера собирался из хромомолибденовой стальной трубки и был обтянут тканью, в то время как крылья были деревянными и изготовлялись из массива ели и листов фанеры красного дерева. Выбор смешанной конструкции был связан с прогнозируемой нехваткой алюминия в военное время, которая так и не оправдалась. Планер также оснащался одноколесным неубираемым шасси без подрессоривания и дисковым тормозом. Испытания "милитаризированной" модификации планера, получившей обозначение XTG-3, прошли в первой половине 1942 года. В качестве самолёта-буксировщика использовался многоцелевой Stinson SR-10C. Лётно-технические характеристики этого аппарата были признаны вполне удовлетворяющими требования и в скором времени последовал заказ на 110 экземпляров в доработанном варианте TG-3A. Поставки готовой продукции проводились в течении 1942-1943 гг., и использовались планеры вплоть до завершения войны. Как правило, TG-3A использовались для подготовки пилотов-планеристов ≈ каждому курсанту отводилось 5-6 часов лётной практики на легком планере, прежде чем их пересаживали на аппараты более тяжелого типа (например CG-3 или CG-4). В послевоенный период оставшиеся TG-3A стали продавать частным владельцам. Нескольким планерам посчастливилось пережить более чем 20-летний период интенсивной эксплуатации и сейчас они являются музейными экспонатами. В частности, три из таких планеров, в окраске USAC раннего типа, находятся экспозициях Pima Air & Space Museum, Castle Air Museum и United States Air Force Museum (все в США). ЛТХ: Модификация TG-3A Размах крыла, м 16.46 Длина, м 8.41 Высота, м 2.44 Масса, кг 544 Максимальная скорость, км/ч 162 Скорость планирования, км/ч 100 Макс. аэродинамическое качество 20 Экипаж, чел 2 |