Scottish Aviation | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Pioneer Разработчик: Scottish Aviation Страна: Великобритания Первый полет: 1947 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 1940-х годов компания "Scottish Aviation" согласно требования A.4/45 министерства авиации Великобритании разработала легкий высокоплан с укороченными взлетом и посадкой Prestwick Pioneer, более известный как Pioneer. Pioneer представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого имело развитую механизацию в виде щелевых предкрылков и закрылков Фаулера, обеспечивающую хорошие взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала один мотор de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л. с. Трехместный прототип выполнил первый полет 5 ноября 1947 года, однако военного заказа не поступило из-за неудовлетворительных летных данных. Дальнейшим развитием стал разработанный на средства фирмы гражданский пятиместный Pioneer 2. На двух прототипах стояли моторы воздушного охлаждения Alvis Leonides мощностью 520 л. с. Первый полет Pioneer 2 выполнил 5 мая 1950 года. Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам британские ВВС закупили 40 самолетов под обозначением Pioneer CC.Mk 1. Эксплуатация началась в 1953 году. Pioneer CC.Mk 1 интенсивно применялся в британских колониальных войнах - в Адене, на Кипре, в Малайе. В Малайе Pioneer даже оказывали непосредственную авиационную поддержку Сухопутным войскам. Самолеты использовали для доставки людей и грузов на наспех подготовленные аэродромы в джунглях и для эвакуации раненых. Несколько Pioneer CC.Mk 1 эксплуатировались в строевых частях до конца 1960-х годов. Дислоцированная в Сингапуре 209-я эскадрилья во время конфронтации Великобритании и Индонезии была переброшена на Борнео. Всего построили 59 единиц Pioneer 2. Самолеты, помимо британских ВВС, поставлены ВВС Цейлона (четыре) и ВВС Малайзии (девять), а также ВВС Омана. ЛТХ: Модификация Pioneer CC.Mk.1 Размах крыла, м 15.17 Длина самолета,м 10.47 Высота самолета,м 3.13 Площадь крыла,м2 36.30 Масса, кг пустого самолета 1743 нормальная взлетная 2636 Тип двигателя 1 ПД Alvis Leonides 502/4 Мощность, кВт 1 х 520 Максимальная скорость, км/ч 261 Крейсерская скорость, км/ч 195 Практическая дальность, км 676 Практический потолок, м 7010 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира Twin Pioneer Разработчик: Scottish Aviation Страна: Великобритания Первый полет: 1955 Тип: Многоцелевой транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Успех высокоплана Pioneer побудил "Scottish Aviation" разработать двухмоторный самолет Twin Pioneer увеличенной грузоподъемности. Самолет сохранил ряд конструктивных отличий первых Pioneer, обеспечивающих высокие взлетно-посадочные характеристики, но отличался трехкилевым хвостовым оперением и вновь спроектированным шасси. Фюзеляж новой машины имел большие размеры и был приспособлен под перевозку людей и грузов. Самолет также предназначался для использования как санитарный, VIP перевозок, а также для геофизической и фоторазведки. Первый полет прототип Twin Pioneer с двумя моторами воздушного охлаждения Alvis Leonides 503/8 мощностью по 540 л. с. выполнил 25 июня 1955 года. На серийных Twin Pioneer Series 1 стояли моторы Leonides 514/8 мощностью по 560 л. с. Первый полет серийная машина выполнила 28 апреля 1956 года. На Twin Pioneer Series 2 устанавливались моторы Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G по 600 л. с., на Twin Pioneer Series 3 - моторы Leonides 531. Всего построили 87 самолетов, включая 29 на экспорт и 19 для гражданских заказчиков из Великобритании. С 1958 года ВВС Великобритании получили 32 Twin Pioneer CC.Mk 1 и семь Twin Pioneer CC.Mk 2. Все самолеты британских ВВС с 1961 года переоснастили более мощными двигателями Leonides 531. Twin Pioneer британских ВВС применялись в качестве транспортных в Малайе, Адене и на Борнео. Самолет мог брать на борт 13 солдат или 11 парашютистов. Использовали их также в качестве санитарных, бомбардировщиков, фоторазведчиков. Опыт боевого применения привел к появлению вооруженного Twin Pioneer CC.Mk 2. В дополнение к бомбам на внешней подвеске на CC.Mk 2 монтировали два стреляющих вперед пулемета Browning, а в проеме задней двери фюзеляжа мог быть установлен на турели пулемет Bren. В Малайе и на Борнео, где мобильность войск стала ключевым фактором, самолеты Twin Pioneer оказались незаменимыми для снабжения отрядов, патрулирующих джунгли. Подобно одномоторному Pioneer, Twin Pioneer мог работать с площадок размером 30 x 275 м. С вооружения частей первой линии Twin Pioneer сняли в 1968 году. Уцелевшие самолеты, из числа летавших в Малайе, передали вновь сформированным ВВС Малайзии, которые эксплуатировали их с 1962 года по 1974 год. ЛТХ: Модификация Twin Pioneer CC.Mk.2 Размах крыла, м 23.32 Длина самолета,м 13.79 Высота самолета,м 3.73 Площадь крыла,м2 62.00 Масса, кг пустого самолета 4564 нормальная взлетная 6622 Тип двигателя 2 ПД Alvis Leonides 531 Мощность, кВт 2 х 640 Максимальная скорость, км/ч 266 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 1287 Практический потолок, м 6098 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 12 солдат или 907 кг груза |