Seabird | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Seeker Разработчик: Seabird Страна: Австралия Первый полет: 1989 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Австралийская компания Seabird Ultralight Aircraft из Харви-Бей, Квинсленд начала свою деятельность в 1983 году как производитель чужих самолётов по лицензии. В 1986 году компания сменила название на Seabird Aviation Australia и занялась разработкой собственного многоцелевого самолета Seeker. Его первый прототип Seabird SB5 взлетел 1 октября 1989 года. Только в 1996 году Seabird представила первую серийную модель SB7L-235 Seeker. Это был двухместный подкосный высокоплан, оснащенный Lycoming O-235 мощностью 100 л.с. Машина представляла собой легкий самолет наблюдения, который производитель позиционирует как дешевую альтернативу вертолетам наблюдения, для военного и гражданского сектора. Он также может использоваться для контроля трубопроводов, аэрофотосьемки и других подобных задач. Помимо прекрасной видимости (компоновка самолета и остекление кабины обеспечивают пилоту максимальную обзорность) и способности двигаться на небольшой скорости и высоте, толкающий винт обеспечивает возможность "открытой" установки на его борту сенсоров и камер, что делает Seeker незаменимым помощником ученых. Конструкция отличается высокой прочностью (диапазон экспл. перегрузок от +3 до -1.52 ед.), а сам самолет, обладающий коротким взлетом и посадкой (длина разбега не превышает 264 м, а пробега √ 198 м), является высокоэффективным решением задач наблюдения. В начале 2000-х годов Seabird Aviation начала выпуск моделей с более мощными двигателями - SB7L-360A Seeker с Lycoming O-360-B2C (160 л.с.) и SB7L-360A-2 Seeker 2 с Lycoming IO-390-A1A6 (210 л.с.) с системой управления AuRACLE CRM2100. Машины оснащены двухлопастным композитным пропеллером. В качестве приборов используется авионика Garmin. Новые модификации имеют минимальную скорость патрулирования, на которой самолет держится в воздухе более 7 часов со средним расходом 22 л/ч, составляет 121 км/ч. Скорость сваливания Seeker SB7L-360A √ 89 км/ч, крейсерская (на 75% мощности) √ 187 км/ч. При этом, дальность полета составляет 1000 км. Последней версией самолета стал SB7L-360A-3 Seeker 3 со стеклянной кабиной Garmin G500 EFIS и двигателем Lycoming IO-390-A1B6. У машины обновлен вид и функционал приборной панели, максимальный взлетный вес увеличен до 974 кг, также более вместительным стал отсек для специального оборудования. В 2014 году компания Seabird Aviation Australia была приобретена американской компанией Seeker Aircraft. Уже в следующем году Федеральная Авиационная Администрация (FAA) США сообщила, что компания Seeker Aircraft America выполнила все валидационные требования для моделей Seeker SB7L-360A и A2. Успешное окончание летных проверок позволяет сертифицировать данные самолеты по стандартам летной годности Part. 23 в нормальной категории. Тесты FAA включали оценку эргономики, приборного оборудования и кабины, основных ЛТХ и характеристик сваливания. ЛТХ: Модификация SB7L-360A Размах крыла, м 11.07 Длина самолета, м 7.01 Высота самолета, м 2.49 Площадь крыла, м2 13.05 Масса, кг пустого самолета 590 максимальная взлетная 897 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360-B2C Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 248 Крейсерская скорость, км/ч 187 Практическая дальность, км 1000 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4572 Экипаж, чел 2 |