SECAN | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
SUC-10 Courlis Разработчик: SECAN Страна: Франция Первый полет: 1946 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После окончания Второй мировой войны компания "Societe d'Etudes et de Constructions Aero-Navales" (SECAN) приступила к производству узлов и агрегатов для самолетов. В середине 1940-х годов фирма начала проектирование четырехместного легкого кабинного моноплана SECAN SUC-10 Courlis. Самолет спроектирован по двухбалочной схеме с гондолой-фюзеляжем и неубираемым шасси с носовой опорой. К высокорасположенному крылу крепились две балки круглого сечения, соединенные стабилизатором; оперение было двухкилевым. Мотор Mathis G-8R с толкающим винтом установлен в хвостовой части фюзеляжа. Кабина рассчитана на размещение одного летчика и трех пассажиров. При необходимости кабина быстро конвертируется в санитарную или грузовую. Первый полет прототип Courlis (F-WBBF) выполнил 9 мая 1946 года. SECAN построила и поставила 144 самолета, но из-за проблем с двигателями часть самолетов поставили без них, позже эти машины были утилизированы. Courlis в 1950-е годы эксплуатировались, главным образом, частными французскими летчиками. В 1961 году появился улучшенный вариант SUC-11G Super Courlis с мотором Continental O-470M мощностью 240 л. с. Построен единственный прототип, в серию модель не передавалась. Фирма SECAN вернулась к производству комплектующих для авиапромышленности, а также наладила выпуск сбрасываемых топливных баков. ЛТХ: Модификация SUC-10 Размах крыла, м 11.50 Длина, м 8.18 Высота, м 2.68 Площадь крыла, м2 19.10 Масса, кг пустого 910 максимальная взлетная 1439 Тип двигателя 1 ПД Mathis G-8R Мощность, л.с. 1 х 190 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 880 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка 3 пассажира |