Seddon
S%^Tt$ - 9777000555000
Mayfly


Разработчик: Seddon
Страна: Великобритания
Первый полет:
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1908 году лейтенант флота его величества Джон У. Седдон (John Wilfrid Seddon) приступил к постройке необычного самолета схеме биплан-тандем, названного Mayfly (поденка - небольшое летающее насекомое). В качестве основы конструкции Седдон взял гнутые стальные трубы, посчитав их намного прочнее привычных деревянных балок и проволочных растяжек. Это решение должно было, по задумке автора, сохранить в целости пилота (т.е. самого Джона Седдона) в случае аварии.

В качестве силовой установки Седдон выбрал два шестицилиндровых двигателя NEC мощностью по 65 л.с. Мощности этой силовой установки хватило только чтобы немного сдвинуть перетяжеленный летательный аппарат (без пилота и топлива он весил аж 1180 килограмм!). В этом нет ничего удивительно, как как общая длина стальных труд в конструкции воздушного судна равнялась 610 метрам.

Уже в ходе первой попытке взлететь 7 ноября 1910 года c аэродрома аэроклуба Мидленда Mayfly потерял устойчивость и разбился. Хотя надо отдать должное автору - конструкция самолета все же помогла ему остаться невредимым. Седдон попытался модифицировать машину, но доработки шли медленно и конструктор в конце концов забросил свой проект, так и не доведя его до ума.





ЛТХ:
Модификация Mayfly
Размах крыла, м 15.20
Длина самолета,м 15.20
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 93.00
Масса, кг
пустого самолета 1180
максимальная взлетная
Тип двигателя 2 ПД NEC
Мощность, л.с. 2 х 65
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров