Seddon | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Mayfly Разработчик: Seddon Страна: Великобритания Первый полет: Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1908 году лейтенант флота его величества Джон У. Седдон (John Wilfrid Seddon) приступил к постройке необычного самолета схеме биплан-тандем, названного Mayfly (поденка - небольшое летающее насекомое). В качестве основы конструкции Седдон взял гнутые стальные трубы, посчитав их намного прочнее привычных деревянных балок и проволочных растяжек. Это решение должно было, по задумке автора, сохранить в целости пилота (т.е. самого Джона Седдона) в случае аварии. В качестве силовой установки Седдон выбрал два шестицилиндровых двигателя NEC мощностью по 65 л.с. Мощности этой силовой установки хватило только чтобы немного сдвинуть перетяжеленный летательный аппарат (без пилота и топлива он весил аж 1180 килограмм!). В этом нет ничего удивительно, как как общая длина стальных труд в конструкции воздушного судна равнялась 610 метрам. Уже в ходе первой попытке взлететь 7 ноября 1910 года c аэродрома аэроклуба Мидленда Mayfly потерял устойчивость и разбился. Хотя надо отдать должное автору - конструкция самолета все же помогла ему остаться невредимым. Седдон попытался модифицировать машину, но доработки шли медленно и конструктор в конце концов забросил свой проект, так и не доведя его до ума. ЛТХ: Модификация Mayfly Размах крыла, м 15.20 Длина самолета,м 15.20 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 93.00 Масса, кг пустого самолета 1180 максимальная взлетная Тип двигателя 2 ПД NEC Мощность, л.с. 2 х 65 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Продолжительность полета, ч Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров |