SFAN | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
SFAN 2 Разработчик: SFAN Страна: Франция Первый полет: 1935 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Французская компания La Société Française d▓Aviation Nouvelle (S.F.A.N.) была образована 15 марта 1935 года. Свою деятельность компания начала со строительства 15 планеров для Министерства Авиации Франции (Ministère de l▓Air). Затем в Великобритании был приобретен мотопланер B.A.C. Planette (Kronfeld Drone) и лицензия на его производство. В ходе подготовки к производству этого легкого самолета специалисты SFAN произвели собственные статические испытания и внесли много улучшений в конструкцию. В результате в этом же году был построен первый вариант легкого самолета SFAN 1 (SFAN I), оснащенный французским двигателем Poinsard мощностью 25 л.с. (вместо Douglas Sprite). Машина стоимостью всего 20 800 франков была впервые представлена 11 августа 1935 года. Известность самолету принес двойной перелет через Альпы капитана Торета. Осенью 1935 года компания S.F.A.N. представила серийный вариант самолета - SFAN 2 (SFAN II), отличавшийся усиленней конструкцией. Кроме двигателя Poinsard появилась возможность установка четырехцилиндрового мотора AVA 4A-00 той же мощности. В конце 1935 - в начале 1936 года была построена небольшая серий из двадцати машин. В 1936 году пилоты SFAN 2 победили в соревнованиях на Кубок Жоржа Дрейфуса (Georges Dreyfus) и Кубок Шарля Делесаля (Charles Delesalle). В 1938 году один из SFAN 2 оборудовали поплавками и оснастили двигателем Mengin мощностью 32 л.с. Новая версия самолета получила обозначение SFAN H-3 (H-III), но в серию она не пошла. ЛТХ: Модификация SFAN 2 Размах крыла, м 12.00 Длина, м 6.72 Высота, м 2.27 Площадь крыла, м2 16.50 Масса, кг пустого самолета 200 нормальная взлетная 315 Тип двигателя 1 ПД AVA 4A-00 Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 115 Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 SFAN 4 Разработчик: SFAN Страна: Франция Первый полет: 1936 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Специально для аэроклубов в 1938 году французская компания La Société Française d▓Aviation Nouvelle (S.F.A.N.) построила двухместную версию легкого самолета SFAN 2. Новый самолет, SFAN 4 (SFAN IV), получил двойное управление и более мощный двигатель - Mengin C (35 л.с.). В течении 1936 года было построено 8 подобных машин. Чуть позже была выпущена еще одна версия самолета - SFAN 5 (SFAN V). Этот самолет получил закрытую кабину и 60-сильный двигатель. Компания S.F.A.N. надеялась получить высокую прибыль от продажи новых самолетов, но в это же время французское правительство отказалось от помощи производителям легкой авиации, позволявшей этим компаниям продавать легкие самолеты по более дешевой цене. К тому же один из главных меценатов компании Сюзанна Дойче де ла Мерт (Suzanne Deutsche de la Meurthe) умерла в ноябре 1937 года. Несмотря на все эти трудности компании S.F.A.N. удалось остаться на плаву благодаря государственным контрактам и лицензионному производству самолетов от других производителей. ЛТХ: Модификация SFAN 4 Размах крыла, м 12.50 Длина, м 6.72 Высота, м 2.27 Площадь крыла, м2 18.50 Масса, кг пустого самолета 235 нормальная взлетная 435 Тип двигателя 1 ПД Mengin C Мощность, л.с. 1 х 35 Максимальная скорость, км/ч 140 Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 SFAN 11 Разработчик: SFAN Страна: Франция Первый полет: 1940 Тип: Легкий вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация С появлением в Германии самолёта Fieseler Fi-156 руководство ВВС Франции приняло решение о создании машины с аналогичными параметрами и возможностями. В первую очередь требовалось создать самолёт, способный взлетать и садиться с очень коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос, чем могли похвастать далеко не все легкие аппараты того времени. На втором месте было стремление дать французской армии воздушный наблюдательный пост, с отличным обзором для стрелка-наблюдателя. В условиях спецификации, выданной министерством авиации Франции в 1938 г., значился пробег не более 32 м и разбег порядка 60 м, что примерно соответствовало параметрам немецкого самолёта. Одной из фирм, представивших свой проект на конкурс, была малоизвестная SFAN, основанная бывшим директором фирмы Nieuport М.Шассери в 1935 г. Самолёт SFAN 11 имел смешанную конструкцию Высокорасположенное крыло изготовлялось из дерева, а фюзеляж - из стальных, обшитых полотном. Как и на Fi.156 французы установили на своём самолёте экономичный двигатель небольшой мощности, но достаточно экономичный и не требующий дополнительных затрат в эксплуатации. Общая кабина для пилота и стрелка-наблюдателя получила богатое остекление, пожалуй даже лучшее, чем у зарубежных аналогов. Основной же особенностью самолёта SFAN 11 стало разнесенное двухкилевое оперение: тогда считалось, что подобная конфигурация улучшит сектора обстрела с места стрелка, но по большей части небольшие кили отрициательно сказывались на продольной устойчивости машины. Единственный прототип SFAN 11 построили в конце 1939 г., когда началась так называемая "Странная война". Впрочем, "странной" она была для наземных войск, а в воздухе нередко проходили весьма жестокие схватки. В первую очередь в них несли наибольшие потери как раз разведывательные самолёты, которые посылали к немецким позициям с очень слабым истребительным прикрытием либо вообще без него. В этом плане появление самолёта, подобного SFAN 11 приобрело особую актуальность. Первый полёт прототип совершил 13 января 1940 г., и успешно летал ещё около полугода. Французские ВВС собирались принять этот самолёт на вооружение и даже присвоили ему военное обозначение SFAN 11L2, однако в июне 1940 г. немецкие войска захватили аэродром Исси-ле-Мулино, где находился самолёт. Программа развития SFAN 11 была таким образом прекращена и судьба опытного образца осталась неизвестной. ЛТХ: Модификация SFAN 11 Размах крыла, м 7.20 Длина, м 5.20 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Renault 6Q-01 Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость , км/ч Крейсерская скорость , км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж 2 Вооружение: один 7,5-мм пулемет MAC 34 на подвижном лафете |