SFCA
S%^Tt$ - 9777000555000
Lignel 20


Разработчик: SFCA
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



После выпуска нескольких самолетов Maillet компания "Societe Frangaise de Constructions Aeronautiques" (SFCA) выпустила свой первый гоночный самолет Lignel 20. Это был цельнодеревянный низкоплан с крылом консольного типа. Эта машина имела убираемые основные опоры шасси.

Lignel проектировался одноместным с возможностью размещения двух пассажиров тандемом за летчиком. Силовая установка включала мотор жидкостного охлаждения Renault Bengali 6Q-03 мощностью 220 л. с., при этом максимальная скорость составляла 385 км/ч.

Первый полет самолета состоялся 15 апреля 1937 года. Всего было построено два экземпляра самолета.









ЛТХ:
Модификация Lignel 20
Размах крыла, м 8.35
Длина, м 8.10
Высота, м 2.85
Площадь крыла, м2 11.00
Масса, кг
пустого самолета 785
нормальная взлетная 1200
Тип двигателя 1 ПД Renault Bengali 6Q-03
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 385
Практическая дальность, км 1225
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7500
Экипаж, чел 1

Lignel 44


Разработчик: SFCA
Страна: Франция
Первый полет: 1946
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После окончания Второй мировой войны компанией "Societe Frangaise de Constructions Aeronautiques" (SFCA) был разработан легкий многоцелевой самолет Lignel 44(H). Он стал дальнейшим развитием конструкции SFCA Taupin, разработанным Луи Пейре (Louis Peyret).

Первый полет самолета состоялся 21 декабря 1946 года. Единственный экземпляр самолета (регистрационный номер F-BAIC) использовался до 31 мая 1954 года, когда в результате катастрофы самолета погибли пилот и пассажир.









ЛТХ:
Модификация Lignel 44
Размах крыла, м 8.80
Длина, м 6.41
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 21.00
Масса, кг
пустого 425
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Régnier 4D-2
Мощность, л.с. 1 х 72
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир

Lignel 46 Coach


Разработчик: SFCA
Страна: Франция
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Последней конструкцией компании "Societe Frangaise de Constructions Aeronautiques" (SFCA) стал четырехместный легккий многоцелевой самолет Lignel 46 Coach. На нем стоял 190-сильный мотор Mathis G8R. Особенностью фюзеляжа-монокока являлось включение в силовую конструкцию обшивки.

Первый экземпляр самолета (регистрационный номер - F-BCZJ) поднялся в воздух 13 августа 1947 года. На нем летал Жан Лигнэ (Jean Lignel), приняв участие в нескольких авиасалонах и авиагонках. Был так же построен еще один такой самолет. В результате проблем с двигателем они оба были спсианы в начале 50-х.









ЛТХ:
Модификация Lignel 46
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 8.00
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого 820
максимальная взлетная 1335
Тип двигателя 1 ПД Mathis G-8R
Мощность, л.с. 1 х 190
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км 960
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка 3 пассажира

Maillet 20


Разработчик: SFCA
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Французская компания "Societe Frangaise de Constructions Aeronautiques" (SFCA) была основана в середине 1934 года для производства легких самолетов. Основателей фирмы, незадолго до своей смерти, стал Андре Антуан Майе (André Antoine Maillet).

Первой конструкцией новой фирмы, строившейся серийно, стал самолет Maillet 20 (названный в честь основателя фирмы). Это был вариант самолета Maillet Nennig MN-A и представлял собой цельнодеревянный самолет с мотором жидкостного охлаждения Regnier мощностью 180 л. с. Три человека размещались в остекленной кабине тандемом.

Всего было построено два экземпляра самолета получивший гражданские регистрационные номера F-ANQY и F-AOHO. Первый поднялся в воздух 24 марта 1935 года.








ЛТХ:
Модификация Maillet 20
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 8.00
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 647
нормальная взлетная 1135
Тип двигателя 1 ПД Régnier R6-001
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 245
Практическая дальность, км 916
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел 3

Maillet 21


Разработчик: SFCA
Страна: Франция
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1935 году французская компания "Societe Frangaise de Constructions Aeronautiques" (SFCA) выпустила легкий многоцелевой самолет Maillet 21. Это была переделка самолета Maillet 20. Самолет получил новую улучшенную аэродинамическую форму, позволившую ему улучшить летные характеристики.

Единственный экземпляр самолета, получивший гражданский регистрационный номер F-AODA, участвовал совместно с Maillet 20 участоваол в целой серии авиагонок - Coupe de l'Aéro Club d'Alsace, Douze Heures d'Angers, Grand prix de Deauville, Grand Prix de l'Aéro Club de France, Coupe Armand Esders, Coupe Hélène Boucher.

В августе 1936 года самолет был продан республиканским ВВС Испании.








ЛТХ:
Модификация Maillet 21
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 8.00
Высота, м 2.36
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 711
нормальная взлетная 1150
Тип двигателя 1 ПД Régnier R6-001
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч 290
Крейсерская скорость, км/ч 270
Практическая дальность, км 1400
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6500
Экипаж, чел 3

Maillet 201


Разработчик: SFCA
Страна: Франция
Первый полет: 1937
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 году компания "Societe Frangaise de Constructions Aeronautiques" (SFCA) по заказу l'Armée de l'Air построила прототип учебно-тренировочного самолета Maillet 201. Это был вариант легкого самолета Maillet и представлял собой цельнодеревянный низкоплан, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения Regnier 6B-01 мощностью 180 л. с. Три человека размещались в остекленной кабине тандемом.

После успешного прохождения испытаний была заказана серий из 30 подобных самолетов. Все они применялись в летных школах начальной и промежуточной степени обучения.






ЛТХ:
Модификация Maillet 201
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 8.00
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 15.00
Масса, кг
пустого самолета 652
максимальная взлетная 1180
Тип двигателя 1 ПД Regnier 6B-01
Мощность, л.с. 1 х 180
Максимальная скорость , км/ч 280
Крейсерская скорость , км/ч 245
Практическая дальность, км 1500
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 3

Taupin


Разработчик: SFCA
Страна: Франция
Первый полет: 1936
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1935 году француз Луи Пейре (Louis Peyret) сконструировал необычный моноплан-тандем, у которого вместо стабилизатора было установлено крыло небольшого размаха. Компания "Societe Frangaise de Constructions Aeronautiques" (SFCA) приобрела лицензионные права на самолет и продолжила его совершенствование, так появился Taupin с мотором Mengin 2A-01 мощностью 32 л.с.

Оба крыла являлись высокорасположенными и раскреплялись расчалками, всю заднюю кромку занимали закрылки. Закрылки на переднем крыле могли отклоняться дифференциально, выполняя функцию элеронов, в то время как закрылки заднего крыла играли роль или закрылков, или рулей высоты.

Первый полет самолета состоялся в марте 1936 года. Всего было изготовлено 48 экземпляров машины.

Двухместный вариант получил известность как SFCA Taupin Cinq-demi или Taupin 5/2, на нем был установлен мотор жидкостного охлаждения Regnier мощностью 70 л.с. Постройку остановили после вступления Франции во Вторую мировую войну.





ЛТХ:
Модификация Taupin
Размах крыла, м 8.40
Длина, м 5.96
Высота, м 2.10
Площадь крыла, м2 19.60
Масса, кг
пустого самолета 226
нормальная взлетная 360
Тип двигателя 1 ПД Mengin 2A-01
Мощность, л.с. 1 х 32
Максимальная скорость, км/ч 115
Крейсерская скорость, км/ч 95
Практическая дальность, км 450
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 1