Shaanxi | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
KJ-200 Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2001 Тип: Самолет ДРЛО ЛТХ Доп. информация В Китайской Народной Республике для ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) разработан новый вариант самолета дальнего радиолокационного наблюдения и контроля, получивший обозначение KJ-200 (рабочее наименование Balance Beam AEW). Работы над проектом "GaoXin 5" была начата в 2000 году. Первый прототип самолета, созданный на базе турбовинтового Y-8F200, совершил свой первый полет 8 ноября 2001 года. Самолеты ДРЛО KJ-200 (KongJing-200 или Y-8W или Y-8GX-5 он же GaoXin 5) также как и Y-8AEW строятся на базе военно-транспортного самолета Y-8 (лицензионная версия военно-транспортного самолета Ан-12). Самолет оснащен РЛС похожим на шведскую Ericsson Erieye AESA с дальностью обнаружения целей от 300 до 450 км. В отличие от более миниатюрного шведского проекта антенна РЛС установлена на V-образных стойках и дополнительной третьей, которая поддерживает заднюю секцию антенны. Из-за этой особой приметы самолет скоро получил неофициальное прозвище "коромысло". Наиболее вероятно, что сама РЛС была разработана 38-м НИИ в Хефее, и ранее прошла испытания на самолете Y-7. Остается неизвестным, оснащаются ли новые самолеты канадскими двигателями, но они отличаются наличием новых высокоэффективных шестилопастных винтов JL-4, которые позволили увеличить дальность полета и снизить уровень шума. KJ-200, обладающие ограниченными возможностями, планируется использовать совместно или автономно с самолетом ДРЛО KJ-2000, представляющим собой, как вы читали выше, версию российского "летающего радара" А-50 с РЛС собственной разработки. Планируется, что основной схемой патрулирования станет такая - два-три KJ-200 будут барражировать на большом удалении от "старшего брата" KJ-2000, передавая на его борт информацию в режиме реального времени. По замыслам китайских стратегов, KJ-2000, обладающий значительно более мощным электронным оборудованием, будет обрабатывать информацию и осуществлять непосредственное управление авиационными соединениями. Такая "двухступенчатая" схема патрулирования воздушного пространства еще больше повысит дальность обнаружения целей и боевую устойчивость всей воздушной радиолокационной системы Китая. Второй прототип самолета KJ-200 (на базе Y-8F600) взлетел в январе 2005 года, а в июне 2006 года потерпел катастрофу. Для решения проблем безопасности полетов китайские военные намерены привлекли к модернизации KJ-200 украинское авиационно-конструкторское бюро им. Антонова. В процессе модернизации была заменена система предотвращения обледенения и аппаратура быстрого оповещения экипажа об аварийных ситуациях на борту самолета. Сообщается, что предпринимаемые меры резко повысили надежность летательного аппарата. Второй прототип был модернизирован на основе окончательного варианта платформы "III категории" и был публично представлен в 2005 г. В носовой части были установлены дополнительные обтекатели ≈ на самом кончике, под ней, на законцовках крыла, киля, в хвостовом обтекателе, что давало 360╟ обзор. Так же планируются установить на самолет турбовиновые двигатели канадского производства Pratt and Whitney Canada PW150B с шестилопастными пропеллерами British Dodi R-408, , современную авионику, включая навигационную систему фирмы Honeywell. Кроме того самолет получит специальные контейнеры для оборудования на законцовках крыла, на верхушке хвостовой части и в носовой части фюзеляжа. ЛТХ: Модификация KJ-200 Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35500 нормамальная взлетная 55000 максимальная взлетная 62000 Внутренне топливо, кг 23000 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С Мощность, э.л.с. 4 х 5100 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 10.5 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 KJ-500 Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2013 Тип: Самолет ДРЛО ЛТХ Доп. информация Китайский самолёт ДРЛОиУ управления авиацией KJ-500 (Kongjing-500, в переводе "воздушная тревога" или GaoXin 9) создан на базе самолёта Y-9 компании "Shaanxi aircraft". На нём установлена обзорная РЛС с активной фазированной антенной решеткой. При этом взаимная ориентация секций антенны позволяет осуществлять круговой обзор без "слепых зон" в горизонтальной плоскости. . KJ-500 оснащен самыми современными радиолокационными системами, позволяющими обнаруживать цели как над землей, так и над морем. Кроме того, через KJ-500 может осуществляться управление авиагруппой. Дальность обнаружения цели - 400 километров. Все ключевые компоненты платформа и оборудования радиолокационной станции для самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления KJ-500 разработаны и изготовлены в Китае. Об этом заявил председатель правления China Electronics Technology Group Corp. (CETC) Сюн Кунли KJ-500, является дальнейшим развитием KJ-200 и ZDK-03 и создан на той же платформе √ транспортного самолета Y-9. По всей видимости, всесторонние испытания и опыт эксплуатации комплексов ДРЛО с различными типами антенн, привели китайских специалистов к отказу от "шведско-бразильского" варианта размещения двух плоских АФАР в неподвижном обтекателе над фюзеляжем (как на KJ-200). Поэтому внешне KJ-500 похож на пакистанский ZDK-03, однако важной отличительной чертой нового комплекса является то, что радиопрозрачный обтекатель √ "тарелка" выполнен у неподвижным (на ZDK-03 он классический, вращающийся), а внутри него находятся три фазированные антенные решетки, образующие треугольник для обеспечения кругового обзора. Аналогичное решение было применено ранее на самолете KJ-2000 и его российских аналогах А-50И и А-50ЭИ. Дополнительные антенные системы размещены у KJ-500 в обтекателях в носу фюзеляжа и хвостовой части, а также по его бортам. Прототип KJ-500 (ботовой номер 737) был изготовлен в конце 2013 года. 18 марта 2014 года самолет, оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями и РЛС на надфюзеляжной мачте, впервые появился в Интернете с бортовым номером 30471. На начало 2015 года выпущено минимум три экземпляра самолета. Один KJ-500 поступил на вооружение 76-го полка 26-й авиационной дивизии ВВС НОАК (номер 30471), в составе которого находятся и предыдущие китайские самолеты ДРЛО - KJ-2000 и KJ-200, а еще два KJ-500 в состав морской авиации. Самолет KJ-500 принял участие в ряде учений, в ходе которых авиационный комплекс зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Китайские военные эксперты считают, что создание KJ-500 стало первым шагом на пути соперничества КНР и США в сфере разработки авиационных комплексов радиообнаружения и наведения. После принятия на вооружение комплекса KJ-500 ВВС НОАК демонстрируют потрясающие результаты на всех проведенных учениях. KJ-500 способен обнаружить истребитель четвертого поколения любого государства, более того, в некоторых случаях от него не могут укрыться даже самые современные истребители пятого поколения", - сообщил профессор Командного училища ВВС НОАК Чэн Хун. ЛТХ: Модификация KJ-500 Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35500 нормамальная взлетная 55000 максимальная взлетная 62000 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С Мощность, э.л.с. 4 х 5100 Максимальная скорость, км/ч 660 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 10.5 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 5 Y-8 Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 1975 Тип: Тактический военно-транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Shaanxi Y-8 - китайская лицензионная копия российского самолета АН-12. Освоение серийного выпуска АН-12 в Китае началось непосредственно перед разрывом с СССР. Начавшаяся в КНР "Великая культурная революция" на долгое время приостановила развитие китайской авиации. В соответствии с концепцией китайского премьера Чжоу-Эн-Лая, Китай должен был, в первую очередь, освоить производство копий советских машин, после чего перейти к разработке собственных образцов авиационной техники. Работы на заводе в Хиане по Ан-12 удалось возобновить лишь в феврале 1972 года. Однако через год было принято решение о их переносе на Шанхайский авиационный завод, куда был передан и весь производственный задел, а также технологическая оснастка из Хианя. Первый самолет, собранный из Хианьских и советских деталей, совершил первый полет 25 декабря 1974 года. А "чисто шанхайский" Y-8 поднялся в воздух 29 декабря 1975 года. Статические испытания машины завершились 25 сентября 1976 года, а в 1980 году самолет Y-8 был сертифицирован. Первые серийные машины, собираемые из деталей, переданных из СССР в начале 1960-х годов или на советской оснастке, были, фактически, идентичны самолетам Ан-12. Однако в дальнейшем самолеты были модернизированы. Они получили новое, более вытянутое и заостренное остекление кабины штурмана, унифицированное с остеклением бомбардировщика Н-6 (Ту-16), также строящегося в Шанхае. Экспортная модификация получила обозначение Y-8D. Параллельно с выпуском самолета, в Китае на заводе фирмы SMPMC осваивалось и производство двигателей АИ-20, получивших китайское обозначение WJ6, а также воздушных винтов J17-G13. Выпуск ВСУ мощностью 24 л.с. был освоен в Хиане. В результате усилий китайских специалистов удалось значительно увеличить ресурс ТВД WJ6, подняв его с 300 до 2000 часов. В 1986 году максимальная взлетная масса самолета Y-8 была доведена до 61000 кг. Характеристики китайских машин, в целом, соответствовали характеристикам советских Ан-12Б, по сравнению с которыми Y-8 имели несколько больший разбег и меньший пробег. Для перевозки 24 вертолетов Сикорский S-70C, закупленных в США для Народно-освободительной армии Китая, в 1987 году был построен спе-цальный самолет Y-8A, оснащенный грузовой аппарелью, аналогичной применяемой на самолете Локхид С-130 "Геркулес". Кроме того, на 120 мм была увеличена высота грузовой кабины. В 1986 году началась разработка гражданской модификации, Y-8B. За счет отказа от специального военного оборудования массу самолета удалось снизить на 1720 кг. Первый полет машины состоялся 17 декабря 1993 года, а в 1993 году самолет был сертифицирован. При техническом содействии американской фирмы Локхид в конце 1980-х годов был создан самолет Y-8С. Самолет имел грузовой люк с двухсекционной рампой, как на Y-8A и С-130, герметизированную грузовую кабину объемом 212 м3, дополнительные аварийные люки, усовершенствованные систему кондиционирования воздуха и кислородную систему. Было построено два опытных самолета Y-8C с короткими, как у Ан-12 носовыми частями фюзеляжа (вероятно, в опытные Y-8C были переоборудованы первые Y-8, построенные еще из советских деталей), однако серийные машины должны были иметь обычную удлиненную носовую часть, а гражданские варианты С-8С предполагалось строить без кормовой пушечной установки. После подавления студенческих волнений в Пекине в 1989 году американо-китайское военно-техническое сотрудничество прекратилось, поэтому не удалось реализовать ряд мер по дальнейшей "американизации" самолета. В частности, Y-8C так и не получил ТВД Дженерал Электрик СТ7. Самолет Y-8D разрабатывался как экспортный гражданский вариант военного Y-8 с использованием западной авионикй фирм Литтон и Коллинз. Первый полет машины состоялся в 1987 году. В 1992 году два самолета этого типа были закуплены Мьянмой, две машины - Шри Ланкой (первый самолет имел оборонительное пушечное вооружение) и еще два - Суданом. Мьянма планирует закупить еще два самолета этого типа. Для замены 10 самолетов-носителей беспилотных летательных аппаратов Ту-4 в 1989 году был создан самолет Y-8E. В 1992-94 гг. ВВС закупили несколько машин этого типа, имеющих по сравнению с исходными Y-8 упрощенный состав оборудования. Было демонтировано и оборонительное вооружение. Под крылом самолета на трапециевидных пилонах размещается два БПЛА BUAA "Чанг Хинг" 1, управление которыми осуществляется с поста, расположенного в передней герметизированной кабине. БПЛА "Чанг Хинг" 1 предназначен для ведения разведки, а также использования в качестве беспилотной мишени. Он является китайской копией американского беспилотного летательного аппарата Теледайн Раин AQM-34N (несколько таких машин были сбиты над территорией КНР в ходе вьетнамской войны). Одной из самых оригинальных -модификаций Y-8/AH-12 является самолет Y-8F, созданный в начале 1990 года специально для перевозки овец на новые пасдбища. В трехярусных "загонах", смонтированных в грузовом отсеке, может размещаться до 350 животных. До начала 1990-х годов для ведения морской радиоэлектронной разведки в Китае использовались модернизированные бомбардировщики Ту-4, оснащенные ТВД АИ-20. Для их замены начались работы над самолетом Y-8G, оснащенным более мощной БРЛС и специальным радиоэлектронным оборудованием как китайской, так и западной разработки. Программа осуществлялась при содействии фирмы СЕСМаркони, однако после подавления студенческих волнений в Пекине в 1989 году и прекращения сотрудничества с Западом работы были свернуты. По некоторым сообщениям, оставшийся "безхозным" планер Y-8G без радиоэлектронной начинки было решено переоборудовать в самолет-заправщик. Работы в этом направлении велись в КНР еще с середины 1980-х годов. Впервые модель китайского самолета-заправщика на базе Y-8 была продемонстрирована на авиационной выставке в Пекине в 1986 году. Машина предназначалась, в первую очередь, для дозаправки истребителей-бомбардировщиков Q-5, оснащенных неубирающейся штангой топливоприемника. Под крылом самолета-заправщика подвешивалось два заправочных агрегата (типа "шланг-конус"). Работы по созданию самолета-заправщика велись при помощи английской фирмы Флайт Рефьюлинг LTD. Однако после 1989 года западная помощь в этой обоасти также прекратилась, что привело к замедлению работ по созданию китайского самолета-заправщика. По другим сообщениям, самолет Y-8G используется для отработки магнитометров, предназначенных для геологоразведки (аппаратура размещается в длинном конусе, установленном вместо кормовой пушки). Модификации : Y-8А первая серийная модификация. Y-8В гражданские самолеты переданные в ВВС Китая. Y-8С модификация 1987 года при технической помощи Lockheed. Y-8D экспортная версия Y-8C. Y-8Е самолет транспортировщик мишеней. Y-8Х (Y-8МРА) патрульная версия c РЛС Litton Canada APS-504(V)3. ЛТХ: Модификация Y-8A Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.022 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35500 максимальная взлетная 61000 Внутренне топливо, кг 22909 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 (AИ-20K) Мощность, э.л.с. 4 х 4252 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Практическая дальность, км 5615 Дальность действия, км 1273 Продолжительность полета, ч 11 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 5 Полезная нагрузка: 14 пассажиров в герметизированной кабине плюс 96 солдат или 58 парашютистов или 60 носилок и 20 сидячих раненых с 3 сопровождающими или 20000 кг груза Y-8J (AEW) Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 1997 Тип: Самолет ДРЛО ЛТХ Доп. информация Следующим за Y-8Х специализированным вариантом стал морской патрульный самолет с упором на задачи дальнего радиолокационного обнаружения. Он был создан на базе серийного транспортного самолета Y-8С, и в отличие от предшественника его застекленная носовая часть была заменена на громадный обтекатель РЛС. Задняя рампа была демонтирована, а Y-8J (Jian) был оснащен герметичным грузовым отсеком для экипажа и операторов электронного оборудования. Как и Y-8С он был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Zhuzhou WJ-6. Y-8J появился в результате наличия в КНР спроса на воздушную платформу, оснащенную РЛС, для содействия операциям против контрабандистов, проводимых в прибрежных водах. По итогам длительного изучения в августе 1996 г. выбор пал на британскую РЛС Skymaster. От шести до восьми таких систем под гражданским наименованием в 1996 г. были проданы в КНР британской компанией Racal (в настоящее время входит в холдинг Thales) в рамках контракта оцениваемого в 66 млн долл. Судя по всему работы по интеграции системы начались под наименованием "Проект 515", а первый прототип совершил свой первый полет 26 сентября 1998 г. Впервые самолет был замечен в районе Шанхая в 2000 г. и он отличался от других модификаций наличием увеличенного и слегка наклоненного вниз носового обтекателя РЛС. Собственно РЛС Skymaster представляет собой импульсно-допплеровскую РЛС, работающий в I-диапазоне (согласно некоторым источникам √ L-диапазоне), имеющую дальность обнаружения цели площадью 5 кв м. 85 км в режиме обзора нижней полусферы и 110 км √ верхней, и 230 км √ надводной цели. Одновременно может наблюдаться 100 воздушных целей и 32 морских надводных, включая даже такие, как перископ подводной лодки. Возможности самолета по командованию и управлению могут быть использованы для наведения истребителей и кораблей перехватчиков. Даже несмотря на то, что первый подобный самолет был замечен в 2000 г., велись обсуждения того, что Y-8J может использоваться не только для "официальных" задач по наблюдению за прибрежными вожжами и борьбы с контрабандой, но также обнаружению целей за пределами видимости корабельных РЛС и управлению ударными и обороняющимися самолетами в ходе боевых действий или учений. К настоящему времени только четыре Y-8J (9281 √ бывший Y-8Х, 9301, 9311 и 9321) были отмечены в качестве активно летающих строевых самолетов. Они изначально базировались на авиабазе Дачанг под Шанхаем и были приписаны к Восточному флоту, но затем самолеты были переведены из бывшего 1-го отдельного полка, и в настоящее время местом их базирования является Лайанг, они входят в состав 4-го авиационного полка 2-й морской авиационной дивизии. Y-8J все еще остается загадкой, но поскольку его возможности в качестве самолета ДРЛО уступают KJ-200, скорее всего его можно рассматривать как временное решение для ВМС НОАК. ЛТХ: Модификация Y-8J Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35488 нормамальная взлетная 54000 максимальная взлетная 61000 Внутренне топливо, кг 22909 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 Мощность, э.л.с. 4 х 4252 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 10.5 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 Y-8CA Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 1999 Тип: Летающая лаборатория ЛТХ Доп. информация После первых двух специальных вариантов, компанией Xian Aircraft Industries был переоборудован один Y-8С в испытательный стенд для отработки различных РЛС и иной авионики. Он известен как "Воздушный стенд для испытаний РЛС" или Y-8CA Radar Electronic Testbed Aircraft, его эксплуатирует Китайская организация авиационных испытаний (China Flight Test Establishment, CFTE), он базируется на аэродром Сиань-Янлианг в провинции Шаанси. Наиболее ярким внешним отличием стал модульный нос, который заменил носовую часть "по типу Ту-16", и который может покрываться обтекателями различных размеров и форм, в зависимости от типа испытываемого радара. В ходе переделки самолет лишился задней рампы для того, чтобы получить полностью герметичный грузовой отсек, который используется в качестве лаборатории для размещения инженеров. Затем самолет был передан в распоряжение CFTE. Как сообщается, самолет привлекался для разработки и испытаний систем управления огнем большинства последних типов китайских боевых самолетов, включая истребитель J-10 (чья РЛС была также замечена на летающей лаборатории на базе самолета Y-7), J-11B и бомбардировщика JH-7. Недавние фотографии говорят о том, что на нем испытывается РЛС с АФАР для истребителя J-10B, в то время как другая лаборатория используется для испытаний РЛС истребителя J-20. Y-8С также использовался для испытаний нового высокоэффективного шестилопастного винта JL-4, который был установлен вместо штатного на двигателе WJ-6C No.1. Новый винт устанавливается на самолетах ДРЛОУ KJ-200, ZDK-03 и новом транспортном самолете Y-9. ЛТХ: Модификация Y-8CA Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35488 нормамальная взлетная 54000 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 Мощность, э.л.с. 4 х 4252 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 10.5 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 Y-8CB Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2000 Тип: Самолет РЭБ ЛТХ Доп. информация C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке. После списания постановщика помех HD-5 в начале 1990-х гг. ВВС НОАК испытывали потребность в новом подобном самолете. Результат был продемонстрирован в июле 2005 г. в Нанкине, провинция Цзянсу. По неподтвержденной информации первый полет этой модификации состоялся 26 января 2000 г., и в настоящее время эксплуатируется по меньшей мере пять самолетов (21011-21013, 30012, 20671). Как и Y-8СА, Y-8СВ (так известен как Y-8GX-1 (GaoXin 1) или K/JYZ-8) отличается зашитой задней рампой, а также он усеян множеством выступающих антенн. Дополнительные антенны смонтированы снизу между обтекателями основного шасси и вытянутым обтекателем, смонтированным снизу носовой части фюзеляжа. Под ней может скрываться либо крупногабаритное оборудование РЭБ, либо антенна РЛС с синтетизированной апертурой. На свежих фотографиях видны следы модернизации в виде дополнительного обтекателя антенны спутниковой связи в нижнем части киля. ЛТХ: Модификация Y-8CB Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35488 нормамальная взлетная 54000 максимальная взлетная 61000 Внутренне топливо, кг 22909 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 Мощность, э.л.с. 4 х 4252 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 10.5 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 Y-8JB Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2003 Тип: Самолет РТР ЛТХ Доп. информация C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке. В целом похожий на Y-8GX-1, Y-8GX-2 (GaoXin 2, также известен как Y-8JB) стал первым морским самолетом радиоэлектронной разведки на базе Y-8. Как считается, первый прототип совершил первый полет 26 августа 2003 г., а летом 2004 г. он был замечен несколько ранее Y-8GX-1 в районе Шанхая. Эту модификацию можно отличить благодаря наличию большого подфюзеляжного обтекателя ≈ "бороды", под которым может находится антенна системы радиоэлектронной разведки, а также многочисленным маленьким обтекателям сверху пилотской кабины и а также снизу задней части фюзеляжа и на кончике носа. На этом варианте рампа также отсутствует. В основании киля под полусферическим обтекателем, вероятно, установлена антенна спутниковой связи для обеспечения связи с береговой базой в реальном масштабе времени. Его основной системой, как сообщается, является комплекс электронной разведки BM/KZ800, в котором, как считается, использовалось много технологий от американского морского разведывательного самолета ЕР-3 (в частности система AN/ALD-9), который был принужден к посадке на остров Хайнань в апреле 2001 г. В составе авиации ВМС числится четыре таких самолета (9331, 9342, 9351 и 9361), которые совершают регулярные разведывательные полеты неподалеку от Японии. ЛТХ: Модификация Y-8JB Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35488 нормамальная взлетная 54000 максимальная взлетная 61000 Внутренне топливо, кг 22909 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 Мощность, э.л.с. 4 х 4252 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 10.5 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 Y-8X (MPA) Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 1996 Тип: Патрульный самолет ЛТХ Доп. информация Y-8 стал универсальным многофункциональным самолетом, в намного большей степени, чем "Hercules". Первая из специальных версий самолета Y-8Х (от "Xun" ≈ наблюдение) появился в 1983 г., когда к компании Shaanxi Aircraft (теперь корпорация Shaanxi Aircraft) обратились представители морской авиации ВМС НОАК с просьбой разработать модификацию самолета, способную совершать длительные полеты на патрулирование морской акватории, разведку, а также поисково-спасательные операции. Этот вариант широко известен как Y-8MPA, и его часто принимают за самолет ПЛО, хотя он невооружен. НОАК рассчитывала получить первый самолет в 1984 г. Хотя он имел в основе стандартный транспортный самолет, Y-8Х отличался глубоко модернизированным фюзеляжем, в котором задняя рампа была снята, а вместо нее был установлен большой иллюминатор для действия бортового оборудования, а именно акустических буев и фотокамер. Место оператора опускаемой ГАС было установлено вместо кормового стрелка, а самым ярким внешним отличием стало наличие массивной РЛС в обтекателе под носовой частью фюзеляжа. Поскольку разработка самолета пришлась на эпоху "медового месяца" в американо-китайских отношениях, а поэтому РЛС освещения надводной обстановки была марки Litton AN/APS-504(V)3, ее дополняли фотокамеры, инфракрасные датчики и магнитомер, приемник сигналов ГАС, приемник УКВ сигналов, усовершенствованные радиостанции, инерциальная система наведения и навигационная система "Omega" LTN-211. Кроме того на самолете устанавливался бортовой комплекс обороны, который состоял из системы РЭБ, всеракурсный датчик радиолокационного облучения, а также блоки отстрела радиолокационных и инфракрасных помех. Shaanxi завершила разработку Y-8X менее чем за год, и в конце 1984 г. первый самолет был передан заказчику. После недолгого периода испытаний в 1985 г. он получил национальный сертификат. Между мартом и июнем 1986 г. один Y-8X совершил пять публичных разведывательных и патрульных полетов над Парасельскими островами и островами Спратли, а также островами Джонгша в Южно-Китайском море, покрыв расстояние в 17000 км. Как сообщалось, в ходе этого полета самолет сделал значительное количество фотографий этих островов, что расценивалось как очень важный элемент в обеспечении будущих действий китайских ВМС в регионе. С конца 1990-х гг. Y-8X часто отмечался в акватории Восточно-Китайского моря, следуя за иностранными боевыми кораблями, или пролетая в приграничном воздушном пространстве в ходе обычных длительных полетов по сбору разведывательной информации рядом с побережьем Японии и Южной Кореи. Считается, что всего было выпущено четыре Y-8X (б/н 9261, 9271, 9281 и 9291), недавние фотографии показывают, что некоторые из них (достоверно б/н 9271 и 9291) были модернизированы с установкой ИК-камеры переднего обзора под носовой частью фюзеляжа. Кроме того, были отмечены новые обтекатели "лодочного" типа и плоские антенны на центральной и задней части фюзеляжа, что может свидетельствовать в пользу того, что новое оборудование имеет отношение к электронной разведке. Один из самолетов с б/н 9281 позже был переоборудован в вариант Y-8J. ЛТХ: Модификация Y-8X Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35488 нормамальная взлетная 54000 максимальная взлетная 61000 топлива 22909 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 Мощность, э.л.с. 4 х 4252 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 11 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 Y-8T Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2004 Тип: Летающий командный пункт ЛТХ Доп. информация C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке. Y-8Т (также известен как Y-8GX-4 или GaoXin 4) был впервые замечен на аэродроме CFTE в Сиане а августе 2004 г., как считается, после совершения им первого полета. Этот самолет применяется в качестве особого воздушного пункта управления, контроля, связи и разведки, обеспечивая улучшенное взаимодействие в ходе операции ВВС НОАК. В настоящее время на вооружении имеется не менее трех подобных машин (30271, 30272 и 30273). В отличие от предыдущих двух модификаций Y-8GX, которые представляли из себя модифицированный Y-8С, Y-8Т имеет в основе Y-8F-400 со снятой рампой и кормовой пушечной установкой. На этом самолете установлена направленная назад антенна неустановленного назначения (возможно космической связи) и боковой обтекатель за крылом, который также может скрывать спутниковую антенну. Кроме того несколько антенн гнездятся сверху и снизу фюзеляжа, а также на вершине киля, что говорит о наличии развитого системы связи и различных датчиков. ЛТХ: Модификация Y-8T Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35488 нормамальная взлетная 54000 максимальная взлетная 61000 Внутренне топливо, кг 22909 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 Мощность, э.л.с. 4 х 4252 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 10.5 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 Y-8XZ Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2007 Тип: Самолет психологической борьбы ЛТХ Доп. информация C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов Y-8. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В большинстве случаев по новым вариантам практически ничего не было известно до появления новой модификации Y-8GX. Отметим то обстоятельство, что хотя эти варианты Y-8GX пронумерованы от GX-1 до GX-8, они не обязательно идентифицируются в том же порядке. Еще одной загадочной модификацией является Y-8GX-7 (GaoXin 7, также известен как Y-8XZ или возможно K/YXZ8). Самолет выполняет задачи психологической борьбы, аналогичные американскому EC-130J Commando Solo. Об этой модификации известно очень немного, кроме того, что с 2007 г. на вооружении китайских ВВС имеется не менее двух машин (21110 и 21111), а о существовании самой модификации стала известно в апреле 2008 г. В отличие от двух описанных выше модификаций серии GX, Y-8GX-7 создан на базе более старого Y-8F-400, со снятой грузовую рампу и кормовой пушечной установкой. Его можно отличить за счет двух больших обтекателей, расположенных перед нишами основных стоек шасси, с выступающими изоляционными отверстиями, двух крупных плоских антенн, расположенных по обоим бортам в задней части фюзеляжа, а также двух выступающих антенн с обеих сторон стабилизатора. Кроме того на Y-8GX-7 установлена РЛС заднего обзора по аналогии с GX-3 и GX-4, а также проволочная антенна и антенна спутниковой связи сверху и снизу задней части фюзеляжа. Как сообщается, на Y-8GX-7 установлено энергоемкое радиовещательное оборудование, которое покрывает ДВ, УКВ, КВ, телевидение, а также различные военные и гражданские системы трансляции. Самолет способен ставить помехи вражеским каналам связи, а также подрывать и разрушать боевой дух вражеских солдат за счет трансляции многочисленных пропагандистских передач. Согласно последней информации, в производстве находится новая партия Y-8GX-7. Она уже будет иметь в качестве базы платформу "III категории", или будут модернизацией более старых самолетов с установкой шестилопастных винтов. ЛТХ: Модификация Y-8XZ Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.16 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 35488 нормамальная взлетная 54000 максимальная взлетная 61000 Внутренне топливо, кг 22909 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6C Мощность, э.л.с. 4 х 5100 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Скорость патрулирования, км/ч 475 Перегоночная дальность, км 5620 Продолжительность патрулирования, ч 10.5 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 Y-9 Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2011 Тип: Тактический военно-транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 2000 годов компанией компанией "Шанси" (Shaanxi Aircraft Industrial Group, SAC) входящей в состав корпорации AVIC II было начато проектирование нового среднего военно-транспортного самолета, создаваемого для нужд ВВС НОАК. Его концепт под названием Y-8X, транспортный самолет грузоподъемностью в 30 т, представлявший собой Y-8F-600, но адаптированный под китайские комплектующие, был показан на авиасалоне Чжухай-2002. По информации Jane▓s, Y-8X тогда был призван конкурировать с Lockheed Martin C-130J. К Пекинскому авиашоу 2005 г. концепт Y-8X стал Y-9 : 20-тонным транспортником, в основе которого лежит платформа Y-8F-600 "III категории", он оснащен четыремя турбовинтовыми двигателями WJ-6C (FWJ-6C) по 5100 л.с. каждый, с заявленной дальностью полета более 4200 км, способностью брать на борт 98 бойцов или 8,2 т груза. Кстати, именно столько весит стоящая на вооружении механизированных десантных подразделений НОАК десантная БМП ZBD-03. Так же британские воздушные винты будут заменены на их китайский аналог JL-4. Не будет на военно-транспортной машине и западной авионики √ вместо нее будут применяться новые китайские системы, при этом "стеклянная" кабина на самолете сохранится. Но исходя из своего военного назначения экипаж Y-9 возрастет с двух до четырех человек. Тем не менее, НОАК отложила концепт Y-9, и корпорация Shaanxi Aircraft занялась разработкой улучшений транспортной версии Y-9, доукомплектовав ее системами раннего обнаружения и управления, РТР и РЭБ, которые появились с 2005 по 2006 гг. В 2005 г. представители украинского предприятия "Антонов" рассказали Jane▓s, что они были приглашены в качестве консультантов при доработке транспортных самолетов компаниями Shaanxi и X▓ian Aircraft. Они были призваны помочь в создании нового крыла и фюзеляжа из новых композитных материалов. Обе доработки коснулись версий с системами ДРЛО, но новые Y-9 также имеют заднюю погрузочную рампу. Как и предшественники, новая машина имеет грузоподъемность 20 т, но максимальная взлетная масса, в отличие от Ан-12 и первых Y-8, повышена с 61 до 65 т. Это позволило увеличить полный запас топлива до 23 т. Самолет может перевозить 106 пассажиров или 132 десантника или 72 раненых на носилках, а также крупные образцы военной техники (боевые армейские машины, боевой вертолет, тактические ракеты и т.п.). Масса десантируемого моногруза может достигать 8,2 т, а общая масса десантируемых грузов √ 14 т (две платформы длиной 6 м или 13 метровых). Первый полет прототипа Y-9 (бортовой номер 741) состоялся 5 ноября 2011 года. Испытательная программа транспортного варианта Y-9 была существенно укорочена, что обеспечило быстрый запуск в производство. Первый серийный Y-9 (серийный номер 10x5x) поступил на вооружение ВВС НОАК в 2012 году. Нехватка стратегического и тактического транспорта уже давно считается одним из слабых мест НОАК, поэтому можно ожидать, что Y-9, как и Xian Y-20, транспортный самолет грузоподъемностью в 60 т с турбовентиляторными двигателями, будут закуплены в больших количествах. ЛТХ: Модификация Y-9 Размах крыла, м 40.00 Длина самолета,м 36.00 Высота самолета,м 11.30 Площадь крыла,м2 122.00 Масса, кг пустого самолета 39000 максимальная взлетная 77000 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6С (FWJ-6C) Мощность, э.л.с. 4 х 5100 Максимальная скорость, км/ч 680 Крейсерская скорость, км/ч 650 Перегоночная дальность, км 7800 Практическая дальность, км 5700 Продолжительность полета, ч 11 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 3-4 Полезная нагрузка: 106 пассажиров или 132 десантника или 72 раненых на носилках или 9 контейнеров (оюбщая масса 14000 кг) Y-9G Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2014 Тип: Самолет РТР ЛТХ Доп. информация По заказу ВВС НОАК китайская компания Shaanxi Aircraft Industries Company из Ханьчжуна (провинция Шэньси) разработала второе поколение самолета радиоэлектронной борьбы (РЭБ) - J-9G (Y-9GX-11 или GaoXin 11). Он предназначен для замены менее совершенных Y-8G. Самолет РЭБ создан на базе нового транспортного самолета Shaanxi Y-9 (китайское дальнейшее развитие советского Ан-12). Как и транспортный самолет Y-9G оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Zhuzhou WJ-6C с 6-лопастными высокоэффективными пропеллерами JL-4. От базового Y-9 самолет отличается непривычной метеорологической РЛС в носовом бульбообразном обтекателе, полное отсутствие всех круглых иллюминаторов по бокам фюзеляжа, наличием двух больших прямоугольных диэлектрических боковых обтекателей в передней части фюзеляжа и двух округлых обтекателей расположенных бокам в задней части фюзеляжа, отсутствием кормового грузового люка, а так же антеннами находящимися сверху и снизу центроплана. Первый Y-9G вошел в состав ВВС НОАК в июле 2018 года. В настоящее имеется данные о двух таких самолетах (31017, 31018). ЛТХ: Модификация Y-9G Размах крыла, м 40.00 Длина самолета,м 36.50 Высота самолета,м 19.50 Площадь крыла,м2 122.00 Масса, кг пустого самолета 39000 максимальная взлетная 77000 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou WJ-6C Мощность, э.л.с. 4 х 5100 Максимальная скорость, км/ч 760 Крейсерская скорость, км/ч 390 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 6 Y-9JZ Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2011 Тип: Самолет РТР ЛТХ Доп. информация С весны 2011 года китайская компания Shaanxi Aircraft Industries Company из Ханьчжуна (провинция Шэньси) начала выпуск самолета радиоэлектронной разведки (ELINT) для ВМС Китая - J-9JZ (Y-9GX-8 или GaoXin 8). Он предназначен для замены менее совершенных Y-8JB (поэтому иногда встречается обозначение Y-9JB). Самолет РТР создан на базе нового транспортного самолета Shaanxi Y-9 (китайское дальнейшее развитие советского Ан-12). Как и транспортный самолет Y-8JZ оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Zhuzhou WJ-6C с 6-лопастными высокоэффективными пропеллерами JL-4. От базового Y-9 самолет отличается непривычной РЛС в носовом бульбообразном обтекателе и множеством антенн, расположенных в небольших обтекателях, которые установлены на закрылках крыла, сверху центроплана, на вершине киля, и снизу носовой части, а также на самой носовой части и хвостовом обтекателе. и Первый Y-9JZ вошел в состав авиации ВМС в апреле 2013 года. В настоящее время флот имеет шесть таких самолета (9211, 9221, 9231, 9241 и введенные совсем недавно 85291 и 85292 ), которые совершают регулярные разведывательные полеты над водами Южно-Китайского моря, недалеко от японских островов. ЛТХ: Модификация Y-9JZ Размах крыла, м 40.00 Длина самолета,м 36.50 Высота самолета,м 11.30 Площадь крыла,м2 122.00 Масса, кг пустого самолета 39000 максимальная взлетная 77000 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou WJ-6C Мощность, э.л.с. 4 х 5100 Максимальная скорость, км/ч 680 Крейсерская скорость, км/ч 585 Практическая дальность, км 5700 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 4-5 Y-9XZ Разработчик: Shaanxi Страна: Китай Первый полет: 2012 Тип: Самолет психологической борьбы ЛТХ Доп. информация C начала 2000-х гг. было создано несколько новых вариантов на базе транспортного самолета Y-9. Это самолеты радиоэлектронной разведки, воздушные пункты управления, РЭБ, ДРЛОУ, патрульные, противолодочные, а также психологической борьбы. Все они известны под общим наименованием проект ""高新" - "GaoXin" ("Суперсовременный"). Очевидно, что имеющаяся информация по каждому варианту, его истории и составу оборудования весьма ограничена. В 2012 году появились первые фотографии новой модификации самолета Y-9GX-10 (GaoXin 10, также известен как Y-9XZ . Самолет выполняет задачи психологической борьбы, аналогичные американскому EC-130J Commando Solo. Самолет предназначен для замы устаревших Y-8XZ (GaoXin 7). Как сообщается, на Y-9XZ установлено энергоемкое радиовещательное оборудование, которое покрывает ДВ, УКВ, КВ, телевидение, а также различные военные и гражданские системы трансляции. Самолет способен ставить помехи вражеским каналам связи, а также подрывать и разрушать боевой дух вражеских солдат за счет трансляции многочисленных пропагандистских передач. Так же самолет имеет антенну комплекса SATCOM (установлена в надфюзеляжном обтекателе), позволяющем ииспользовать интернет для ведения хакерских атак на сервера противника и для широкого распространение дезинформации через интернет СМИ. По официальным данным первый Y-9XZ (31015) поступил на вооружение PLAAF в середине 2014 года, а второй - в 2017 году. Широкой публике машина впервые была представлена 1 октября 2019 года по время военного парада, посвященного 70-летию образования КНР. ЛТХ: Модификация Y-9XZ Размах крыла, м 40.00 Длина самолета,м 36.50 Высота самолета,м 19.50 Площадь крыла,м2 122.00 Масса, кг пустого самолета 39000 максимальная взлетная 77000 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou WJ-6C Мощность, э.л.с. 4 х 5100 Максимальная скорость, км/ч 760 Крейсерская скорость, км/ч 390 Практическая дальность, км 1000 Практический потолок, м 10400 Экипаж, чел 6 ZDK-03 Karakoram Eagle Разработчик: Shaanxi (CETC) Страна: Китай Первый полет: 2006 Тип: Самолет ДРЛО ЛТХ Доп. информация В 2006 году Пакистан подписал контракт c китайской China Electronics Technology Group Corporation (CETC) на разработку и поставку ему четырех самолетов ZDK-03 Karakoram Eagle в 2008 году. Самолеты называются ZDK-03 в честь CETC (сокращенное китайское название компании читается как Zhong Dian Ke). Цифра "03" означает, что это уже третий комплекс ДРЛО, созданный компанией - первыми двумя были KJ-2000, KJ-200. Испытания прототипа радиолокационного комплекса ZDK-03 велась на самолете Y-8AEW в Китае с начала 2006 года. Выкатка первого серийного пакистанского самолета ZDK-03, построенного на базе транспортного самолета Y-8F-400 (серии 3), была произведена Shaanxi Aircraft Company в ноябре 2010 года, и с января 2011 года эта машина проходила интенсивные испытания в КНР с пакистанским экипажем. Окончательная передача самолета "11-001" ВВС Пакистана была осуществлена в ноябре 2011 года. Второй и третий экземпляры поступили в ВВС в декабре этого же года. Поставленные в 2011 году в Пакистан три самолета ZDK-03 стали первыми китайскими комплексами ДРЛО, направленными на экспорт. Производство всех ключевых компонентов китайских авиационных РЛС, включая приемо-передающие модули (ППМ) АФАР, локализовано в Китае. Процессоры, необходимые для скоростной обработки данных также являются результатом собственных НИОКР китайских фирм. ЛТХ: Модификация ZDK-03 Размах крыла, м 38.00 Длина самолета,м 34.02 Высота самолета,м 11.60 Площадь крыла,м2 121.86 Масса, кг пустого самолета 36000 максимальная взлетная 60700 Тип двигателя 4 ТВД Zhuzhou (SMPMC) Wojiang-6 Мощность, э.л.с. 4 х 4252 Максимальная скорость, км/ч 662 Крейсерская скорость, км/ч 550 Перегоночная дальность, км Продолжительность патрулирования, ч Практический потолок, м Экипаж, чел 4-5 |