Shackleton-Murray | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
SM.1 Разработчик: Shackleton-Murray Страна: Великобритания Первый полет: 1933 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Британский инженер Уильям Шеклтон с детства был увлечен авиацией. Уже в 16 лет он работал помощником чертежника в компании Bleriot, а затем в августе 1919 года пришел на фирму Air Navigation and Engineering Company (ANEC) и разработал проекты самолетов ANEC I и ANEC II. В следующем году его пригласили на должность главного конструктора в компанию William Beardmore and Co., Ltd., где он спроектировал легкий самолет WB.XXIV Wee-Bee и истребитель WB.XXVI. Из-за проблем со здоровьем Шеклтон перебрался в Австралию, начав работать в компании Larkin Aircraft Supply Co. Он построил первый австралийский самолет, получивший летный сертификат - Lascoter. Затем были разработаны легкий самолет Lascondor, планер Lark и переделка ANEC III - Lasco Lascowl. Еще в Австралии Уильям Шеклтон решил построить свой собственный самолет. В этой задумке инженера поддержал австралийский пилот Ли Мюррей (Lee Cameron Lathrop Murray). Вернувшись вместе в июне 1931 года в Англию партнеры открыли в Лондоне свой небольшой бизнес. В 1932 году Шеклтон и Мюррей взялись за создание легкого многоцелевого самолета, получившего обозначение Shackleton-Murray SM.1. Машина, схожая с Curtiss-Wright CW-1 Junior, представляла собой двухместный подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Hirth HM 60 мощностью 80 л.с. (60 кВт). Точная дата первого полета SM.1 не известна, но в сентябре 1933 года его успели показать на лондонском Air Park и провести сертификационные испытания в Martlesham Heath. Самолет получил хорошие отзывы и партнеры задумались о серийном выпуске машины с двигателем Pobjoy R, но финансовой поддержки на это они не нашли. Единственный SM.1 получил в январе 1935 года регистрационный номер G-ACBP и был продан лорду Апсли из аэроклуба Бристоля и Уэссекса. Уже в июле следующего года самолет потерпел аварию в результате отказа двигателя и утонул. Пилот остался невредим и был спасен проходившей мимо лодкой. ЛТХ: Модификация SM.1 Размах крыла, м 12.19 Длина самолета,м 7.80 Высота самолета,м 2.29 Площадь крыла,м2 20.00 Масса, кг пустого самолета 381 максимальная взлетная 658 Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 60 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 146 Крейсерская скорость, км/ч 121 Продолжительность полета, ч 402 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |