Shark.Aero
S%^Tt$ - 9777000555000
Shark


Разработчик: Shark.Aero
Страна: Словакия
Первый полет: 2009
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



19 августа 2009 года совершил свой первый полет легкий многоцелевой самолет Shark (Акула). Построила его словацкая фирма Shark Aero s.r.o. из городка Senica на западе Словакии. Конструктора - Jaroslav Dostál и Vlado Pekár.

Shark представляет собой двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Rotax 912UL мощностью 100 л.с. (75 кВт). Спроектирован соответствовать как европейской категории UL, так и американской категории LSA. Конструкция выполнена из композиционных материалов на основе стекло- и углепластикового волокна, с заполнителем из кевларовых сот и пены ПВХ между панелями сэндвича.

Крыло сложной формы в плане, передняя кромка сочетает линейные и криволинейные участки (внешняя по размаху секция выполнена с эллиптической передней кромкой), задняя кромка линейная. Конструктивно двухлонжеронное, на задний вспомогательный лонжерон (60% хорды крыла) навешены закрылки и элероны. Закрылок однощелевой, завешенный на трех петухах каждый (на рельсах был бы чище обвод крыла, но узлы навески были бы тяжелей). Киль и подфюзеляжный гребень вместе стилизованы под хвостовой плавник акулы имеют криволинейную форму, изготавливаются заедино с фюзеляжем. Горизонтальное оперение слегка стреловидное и может демонтироваться для транспортировки, руль высоты снабжен триммером с электроприводом.

Фюзеляж монококовой конструкции изготавливается вместе с спинками сидений, полом кабины, приборными панелями. Экипаж размещен тандемом, фонарь кабины откидывается вбок единым агрегатом. За кокпитом вместительный багажный отсек, в верху гаргрота размещен баллистический спасательный парашют. Оба места в кабине оснащены управлением с боковой ручкой. Шасси убираемо в модификации Shark UL (модификация Shark LS с неубираемым шасси), с гидравлическими тормозами, колесами Beringer и электрическим механизмом уборки.

Уникальная парашютная спасательная система самолета (ПСС) Galaxy была разработана специально для самолета Shark, с целью обеспечения активной безопасности экипажа в случае аварийной ситуации во время полета. ПСС основана на принципе активизации пиропатронов, которые выстреливают парашют, после чего сам самолет вместе с экипажем благополучно садится на землю.

На приборной панели многофункциональные дисплеи EFIS-SkyView и EMS D-120 цифровой авионики Dynon, дополнительные альтиметр и указатель скорости с стрелочной индикацией, датчик уровня топлива, GPS, трансивер и транспондер, панель управления закрылками (4 позиции) и шасси. Второе место более бедно оборудованием, но EFIS-SkyView и панели управления механизацией/шасси дублируется.

В настоящее время в эксплуатации до двух десятков бортов. 30 июня 2015 года самолет достиг скорости 303 км/ч, что было зарегистрировано FAI как рекорд скорости в его классе. Стоимость самолета составляет 120000 евро + VAT (налог на добавочную стоимость).







ЛТХ:
Модификация Shark UL
Размах крыла, м 7.90
Длина , м 6.72
Высота, м 2.51
Площадь крыла, м2 9.50
Масса, кг
пустого 275
максимальная взлетная 472.5
Топливо, л 100
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912UL
Мощность, л.с. 1 x 100
Максимальная скорость, км/ч 303
Крейсерская скорость, км/ч 250
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 306
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2