Sharp
S%^Tt$ - 9777000555000
DR-90 Nemesis


Разработчик: Sharp
Страна: США
Первый полет: 1991
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация


В начале 1990-х годов инженер и пилот Джон Шарп (Jon Sharp) совместно с группой Team Nemesis Air Racing, куда входили жена Джона - Патрисия Шарп (Patricia Sharp), а так же Кори Берд (Cory Bird), Дэн Бонд (Dan Bond) и Стив Эриксон (Steve Ericson), начали работу по созданию самолета для авиагонок Formula One Air Racing.

В результате в июле 1991 года на аэродроме в Мохаве был построен DR-90 Nemesis - одноместный моноплан, оснащенный двигателем Continental O-200 мощностью 100 л.с. Каркас самолет был изготовлен из стальных труб и покрыт композитным материалом.

Самолет оказался очень успешным. В период с 1991 по 1999 год Джон Шарп на Nemesis выиграл 45 из 48 гоночных соревнований, в которых он участвовал, включая девять национальных чемпионатов Reno Gold. Кроме того с 1994 по 1999 Шарп ежегодно выигрывал золото в гонках Formula One Air Racing.

Так же DR-90 Nemesis смог побить 16 мировых рекордов скорости в своем классе C-1a (Группа 1), развив максимальную скорость в 467 км/ч (290 миль в час).

За эти достижения Джон Шарп и его детище получили приз "Сова Джорджа" за лучший дизайн в 1991 году, три медали Луи Блерио от Международной авиационной федерации (1993, 1996 и 1998 годы), и четыре Пулитцеровских премии (1993, 1994, 1995 и 1999 годы).

После конца сезона 1999 года Шарп пожертвовал самолет Национальному музею авиации и космонавтики.







ЛТХ:
Модификация DR-90 Nemesis
Размах крыла, м 6.25
Длина самолета, м 5.64
Высота самолета, м 1.02
Площадь крыла, м2 6.13
Масса, кг
пустого самолета 236
максимальная взлетная 350
Тип двигателя 1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 470
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Макс. эксплуатационная перегрузка 6
Экипаж, чел 1

Nemesis NXT


Разработчик: Sharp
Страна: США
Первый полет: 2004
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация


В 1998 году в регламент Национальных авиагонок Reno Air Races был возвращена категория летательных аппаратов "Sport" Специально под эту категорию Джон Шарп (Jon Sharp) совместно с группой Team Nemesis Air Racing (выросшую уже в компанию Nemesis Air Racing, Inc.) начал разработку своего второго гоночного самолета, получившего наименование Nemesis NXT, где аббревиатура NXT обозначала "Neoteric eXperimental Technology". Создавался самолет при помощи автоматизированных систем проектирования (CAD).

Первый полет прототипа (N333XT) состоялся 10 июля 2004 года. Это был двухместный низкоплан с убирающимися шасси. Самолет получил новое крыло с поверхностью NACA с естественным ламинарным потоком (NLF). Специально для Nemesis NXT компания Lycoming разработала шестицилиндровый двигатель Thunderbolt TSIO-540-NXT с двойным турбонаддувом и мощностью 350 лошадиных сил.

В начале не все было гладко, даже пришлось устранять небольшие поломки, но затем Nemesis NXT показал себя в полной красе. В период с 2006 по 2009 год команда Nemesis Air Racing заработала четыре золота национальных чемпионатов в спортивном классе. В 2008 году, одновременно с победой Джон Шарп побил мировой рекорд скорости в классе C1b преодолев 3 километра со средней скоростью 573,46 км/ч (356,33 мили в час).

Следующий год стал еще более плодотворным на рекорды. Во ходе Национальных гонок Джон Шарп на Nemesis NXT стал первым гонщиком в этом классе преодолевшим планку в 400 миль в час, а затем самолет развил невиданную скорость 658,700 км/ч (409,297 миль в час).

В 2010 году Шарп объявил о окончании спортивной карьеры, в ходе которой он смог 15(!!!) раз стать чемпионом Reno Air Races. В этом же году Джон и Патрисия Шарп перевели компанию Nemesis Air Racing, Inc. в Туксон, Аризона. В 2011 году немецкая компания Air-C-Race стала официальным производителем кит-наборов самолетов Nemesis NXT для частных владельцев.







ЛТХ:
Модификация Nemesis NXT
Размах крыла, м 7.30
Длина самолета, м 7.00
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2 6.50
Масса, кг
пустого самолета 726
максимальная взлетная 1179
Топливо, л 340
Тип двигателя 1 ПД Lycoming TSIO-540-NXT Thunderbolt
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 523
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/с 900
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2