SIAI
S%^Tt$ - 9777000555000
SIAI S.8


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1917
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



12 августа 1915 года в Милане была образована компания "Societa Idrovolanti Alta Italia" (SIAI), которая после выпуска в течение некоторого времени по лицензии французских летающих лодок F.B.A. решила самостоятельно заняться проектированием самолетов. Для этой цели компания взяла на работу в качестве главного конструктора инженера Рафаэля Конфленти (Raffaele Conflenti), который вскоре спроектировал, а Эмилио Таддеоли в 1917 году облетал первую летающую лодку. Она получила обозначение S.8 и представляла собой равнокрылый биплан, нижнее крыло которого крепилось к верхнему своду корпуса, который был более прочным, чем на F.B.A. Стабилизатор был установлен аналогичным образом.

ВМС Италии заказали более 800 S.8, которые должны были собираться как компанией-разработчиком SIAI, так и различными компаниями-субподрядчиками. Однако в конце войны объем выпуска этой модели существенно сократился, всего же заказчику удалось передать только 172 машины. Самолеты поступили на вооружение 266-й эскадрильи в Сан-Ремо и еще четырех эскадрилий авиации ВМС.

Совокупный выпуск летающих лодок S.8 составил не менее 214 штук, причем ранние машины оснащались первоначально двигателем Isotta Fraschini V4B, а более поздние получили двигатель Hispano-Suiza 44 мощностью 220 л. с., несколько самолетов, имевших двойное управление для подготовки молодых пилотов, оснащались двигателем Colombo F.150 мощностью 120 л. с. К 1920 году осталось только 63 S.8, большей частью - на хранении.





ЛТХ:
Модификация S.8
Размах крыла, м 12.77
Длина, м 9.84
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 46.00
Масса, кг
пустого самолета 900
нормальная взлетная 1375
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini V.4B
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 144
Крейсерская скорость , км/ч 115
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет
легкие бомбы весом до 120 кг на бомбодержателях под нижним крылом

SIAI S.9


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В середине 1918 года в воздух впервые поднялась разведывательная летающая лодка SIAI S.9, конструкции Рафаэля Конфленти (Raffaele Conflenti). От S.8 новый самолет отличался усовершенствованными крыльями бипланной коробки и хвостовым оперением, а также имел более обтекаемую носовую часть корпуса. Летающая лодка оснащалась двигателем Fiat A.12bis мощностью 300 л. с. и развивала максимальную скорость до 170 км/ч.

Было построено небольшое количество таких самолетов, но ни один из них в конечном итоге не был приобретен ВМС Италии. По одному экземпляру военного варианта отправили в Финляндию, Швецию и Испанию. Бельгия закупила гражданский вариант (на четыре пассажира) для использования в Конго, а компания CAMS, созданная во Франции итальянцем Сантони, собрала несколько машин по лицензии под обозначением CAMS C-9. Последние серийные самолеты данного типа получили киль и обтекатель двигателя, а также отличались измененной конструкцией крыльев бипланной коробки.






ЛТХ:
Модификация S.9
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 10.00
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 46.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 1740
Тип двигателя 1 ПД Fiat A.12bis
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч 170
Крейсерская скорость , км/ч 140
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет
легкие бомбы весом до 50 кг на бомбодержателях под нижним крылом

SIAI S.12


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1919
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В конце 1918 года на базе S.9 была создана летающая лодка SIAI S.12 в варианте разведчика-бомбардировщика, у которой было более угловатое хвостовое оперение, а ее крылья одинакового размаха имели обшитые двойные проволочные расчалки и вспомогательные подкосы для увеличения прочности конструкции.

Несмотря на высокую для того времени максимальную скорость в 222 км/ч, зафиксированную официально 7 января 1921 года, заказы от ВМС Италии на самолет так и не поступили. Поэтому единственной построенной летающей лодке пришлось завоевывать славу на спортивных гонках, где она ставила один рекорд за другим (включая гонки на Кубок Шнайдера в 1920 году). На гоночном варианте S.12bis двигатель Fiat A.12bis заменили на Ansaldo San Giorgio 4E-28 мощностью 480 л.с.






ЛТХ:
Модификация S.12bis
Размах крыла, м 15.07
Длина, м 10.80
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м2 52.20
Масса, кг
пустого самолета 1560
нормальная взлетная 2360
Тип двигателя 1 ПД Ansaldo San Giorgio 4E-28
Мощность, л.с. 1 х 480
Максимальная скорость , км/ч 222
Крейсерская скорость , км/ч 185
Продолжительность полета, ч 5
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6300
Экипаж, чел 2-3

SIAI S.13


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1919
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Дальнейшим вариантом семейства SIAI S.9-S.12 стала летающая лодка S.13, которая являлась уменьшенной копией S.12, предназначенной для использования в качестве разведчика или истребителя. Члены экипажа сидели бок о бок за лобовым стеклом, а наблюдатель имел в своем распоряжении один 7,7-мм пулемет, установленный на подвижном креплении. Передняя кабина, имевшаяся на ранних летающих лодках разработки SIAI, отсутствовала.

Система межкрыльевых расчалок в целом повторяла данный элемент конструкции S.12, а с V-образным 6-цилиндровым двигателем Isotta Fraschini мощностью 250 л. с. самолет мог развивать максимальную скорость в 197 км/ч. Двенадцать самолетов были поставлены ВМС Италии в 1919 году, они также экспортировались в Швецию (поставлено 3 экземпляра), Японию, Норвегию, Испанию и Югославию. Компания CAMS строила французский вариант под обозначением CAMS С-13, а мастерские ВМС Испании в Барселоне по лицензии собрали позже семь самолетов.

Несколько испанских самолетов S.13, базировавшихся на гидроавиатранспорте "Дедало", в 1922 году принимали участие в кампании против повстанцев в Марокко. В 1922-1924 годах были собраны еще шесть испанских S.13 - часть из них в одноместном варианте.

Одноместный S.13 "Tipo S" вызвал определенный интерес со стороны ВМС Италии, но предварительный заказ на 50 самолетов был отменен в пользу модернизированного Macchi M.7, уже стоявшего на вооружении. Неудачливым оказался и его гражданский вариант S.13bis, оснащенный стабилизирующими поплавками новой конструкции и измененным хвостовым оперением. Заказы не поступили.






ЛТХ:
Модификация S.13
Размах крыла, м 11.08
Длина, м 9.02
Высота, м 3.16
Площадь крыла, м2 34.40
Масса, кг
пустого самолета 1285
нормальная взлетная 1560
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini V.6
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость , км/ч 197
Крейсерская скорость , км/ч 170
Продолжительность полета, ч 3
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 1-2

SIAI S.16


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1919
Тип: Многоцелевая летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Первая летающая пассажирская лодка Конфленти SIAI S.16 появилась в 1919г. Она сохранила вогнутый корпус своих предшественников, но имела более элегантный внешний вид. Самолет S.16 вполне может претендовать на звание самой успешной летающей лодки своего десятилетия. Кроме большого числа гражданских вариантов, были построены также военные варианты, которые нашли рынок сбыта.

Следующим вариантом лодки стала S.16bis. Этот вариант также являлся гражданским, сохранившим двигатель Fiat A.12bis самолета S.16, но имел упрочненный корпус, усиленные передние кромки крыла, увеличенный запас топлива и винт большего диаметра. На его базе был выпущен военный вариант - S.16bis M, с носовой кабиной для наблюдателя-стрелка и бомбодержателями под нижним крылом. В середине 1920-х гг. ВМС Бразилии приобрели 15 самолетов S.16bis M Самолеты типа S.16bis M, вероятно, 20 машин были поставлены в Испанию, некоторые из них с двигателями Hispano-Suiza мощностью 300 л.с. 10 самолетов были построены по лицензии в Барселоне. Последним стал S.16ter - военный вариант, поставлялся в ВМС Италии с 1924 г. Он имел построенный компанией Fraschini двигатель Lorraine-Dietrich 12Db мощностью 400 л.с.. Так же на базе S.16 был построен один экземпляр упрощенной тренировочной модели лодки, получившей обозначение S.23.

В 1923 г. СССР закупил в Италии несколько трехместных летающих лодок С-16бис. Это был двухстоечный биплан с двигателем Фиат и четырехлопастным толкающим винтом. Деревянная лодка была очень прочной: каркас с 4-мм фанерной обшивкой оклеен полотном, ниже ватерлинии и по днищу поверх фанеры шла общивка из 4-мм досок шириной около 30 мм. По бортам доски сосновые, по днищу - тополевые (под 45╟ к оси лодки) и по ним - тиковые, на медных заклепках. Между слоями досок проложили просмоленное полотно.

После опытной эксплуатации первых С-16бис купили еще 50 экземпляров, они применялись в авиации Черного моря и несколько экземпляров на Балтике до конца 1931 г. На некоторых машинах стояли двигатели Лоррэн-Дитрих в 450 л.с. Несколько машин передали в Управление Главсевморпути, они эксплуатировались в Сибири.




Модификации :
S.16

первоначальная коммерческая летающая лодка, вмещавшая пять пассажиров.

S.16bis

этот вариант также являлся гражданским, сохранившим двигатель Fiat A.12bis самолета S.16, но имел упрочненный корпус, усиленные передние кромки крыла, увеличенный запас топлива и винт большего диаметра.

S.16bis M
военный вариант самолета S.16bis.

S.16ter военный вариант, поставлялся в ВМС Италии с 1924 г. Он имел построенный компанией Fraschini двигатель Lorraine-Dietrich 12Db мощностью 400 л.с.
S.23 упрощенная тренировочная модель, был построен только один экземпляр.



ЛТХ:
Модификация S.16ter
Размах крыла, м 15.50
Длина, м 9.89
Высота, м 3.67
Площадь крыла, м2 52.00
Масса, кг
пустого самолета 1852
нормальная взлетная 2652
Тип двигателя 1 ПД Lorraine Dietrich 12Db
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость , км/ч 194
Крейсерская скорость , км/ч 171
Практическая дальность, км 1000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000
Экипаж 2-3
Вооружение: один 7.7-мм пулемет
Легкие бомбы весом до 220 кг на бомбодержателях под нижним крылом

SIAI S.19


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1920
Тип: Гоночная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Основываясь на опыте участия своего самолета SIAI S.13 "Tipo S" в авиагонках, специалисты компании SIAI разработали еще несколько проектов гидросамолетов, предназначенных для соревнований. Первым таким специализированным гидросамолетом данной компании стал S.17, оснащенный двигателем Ansaldo San Giorgio 4E-14 мощностью 310 л.с. и принявший участие в соревновании гидросамолетов в Монако в 1920 году. Там машина получила тяжелые повреждения на финальном этапе и не смогла, как ранее планировалось, принять участие в следующем году в гонках на Кубок Шнайдера.

Одноместный гидросамолет S.19 был также построен для участия в гонках на Кубок Шнайдера 1920 года. Самолет имел несколько больший и более аэродинамически совершенный планер и должен был оснащаться двигателем Ansaldo San Giorgio 4E-29 мощностью 550 л.с., но из-за неготовности последнего самолет сняли с участия в этих авиагонках.







ЛТХ:
Модификация S.19
Размах крыла, м 11.72
Длина, м 10.00
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Ansaldo San Giorgio 4E-29
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость , км/ч 222
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

SIAI S.21


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1921
Тип: Гоночная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Летающая лодка фирмы Societa Idrovolanti Alta Italia (SIAI) S.21 образца 1921 года в свое время считался самой маленькой летающей лодкой в мире и конструктивно представлял собой полутораплан с размахом большего крыла всего 7,69 м и максимальной длиной 7,62 м.

Самолет оснащался двигателем Ansaldo San Giorgio 4E-14 мощностью 300 л. с. и в 1921 году принял участие в гонках гидросамолетов в Монако, однако во время соревнования он получил повреждения. Позже самолет был восстановлен и в том же году был заявлен на участие в гонках на Кубок Шнайдера, но был снят со старта ввиду болезни пилота.




ЛТХ:
Модификация S.21
Размах крыла, м 7.69
Длина, м 7.62
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Ansaldo San Giorgio 4E-14
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 290
Крейсерская скорость , км/ч 255
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

SIAI S.22


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1921
Тип: Гоночная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Еще более необычной была двухмоторная гоночная летающая лодка фирмы Societa Idrovolanti Alta Italia (SIAI) S.22, которая в 1921 году также принимала участие в гонках в Монако.

S.22 имела размах крыльев 13,50 м и максимальную взлетную массу 2500 кг, а два установленных на ней двигателя Isotta-Fraschini V6bis мощностью по 300 л.с. располагались непосредственно под центропланом верхнего крыла, поддерживались восемью подкосами и вращали один тянущий и один толкающий воздушные винты.

Самолет должен был участвовать в Кубке Шнайдера, но во время прогонки перед соревнованиями потерпел катастрофу и упал в озеро Маджоре.




ЛТХ:
Модификация S.22
Размах крыла, м 13.50
Длина, м 7.62
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini V.6bis
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1

SIAI S.23


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1921
Тип: Учебная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году конструктор фирмы Societa Idrovolanti Alta Italia (SIAI) Рафаэль Конфленти (Raffaele Conflenti) разработал учебную летающую лодку S.23. Она напоминала успешную S.16, но была немного меньших размеров и оснащена шестицилиндровым двигателем жидкостного охлаждения Isotta Fraschini V.4B мощностью 160 л.с. (118 кВт).

Военных лодка не заинтересовала, была предпринята попытка прорекламировать возможность переделки ее в легкую пассажирскую или транспортную, но успеха она не достигла. В результате S.23 так и осталась построена в единственном экземпляре.




ЛТХ:
Модификация S.23
Размах крыла, м 13.80
Длина, м 8.40
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini V.4B
Мощность, л.с. 1 х 160
Максимальная скорость , км/ч
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

MVT(S.50)


Разработчик: Marchetti
Страна: Италия
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1919 году итальянский инженер Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti) закончил проект одноместного истребителя. Так как своих производственных мощностей у Маркетти не было, строительство самолета было решено произвести на заводе Vickers-Terni в Ла Специи.

Первый полет самолета, получившего обозначение MVT (Marchetti-Vickers-Terni), состоялся в этом же году. MVT представлял собой одноместный одностоечный цельнометаллический биплан, оснащенный двигателем жидкостного охлаждения SPA 6a мощностью 220 л.с. и вооруженный двумя синхронизированными передними 7.7-мм пулеметами Vickers.

9 декабря 1919 года в ходе испытательного полета на MVT была достигнута скорость в 250 км/ч и только отсутствие чиновников FAI помешало зарегистрировать это как мировой рекорд. Кроме того был показан еще один выдающийся (для того времени) результат - самолет поднялся на высоту 5000 метров за 11 минут.

В 1920 году MVT подвергся модификации - он получил более длинные крылья, новую кабину, перепроектированный хвост и новый двигатель - SPA 62a мощностью 285 л.с. На этот раз на испытаниях самолет смог достичь скорости в 275 км/ч.

После того как Алессандро Маркетти стал главным конструктором SIAI самолет переобозначили как S.50 и выдвинули на конкурс истребителей для Regia Aeronautica. Для этих целей было построено три опытных машины. После успешных испытаний была даже заказана предсерийная партия из 12 самолетов, однако контракт чуть позже аннулировали. Один из построенных самолетов переоборудовали в гидросамолет с двумя поплавками.

В 1923 году компания "Commissariato di Aeronautico" объявила конкурс на новый итальянский истребитель, который предполагалось оснащать двигателем Hispano-Suiza 42 мощностью 300 л.с. Маркетти спроектировал самолет, который получил обозначение S.52 и являлся переработанным вариантом S.50. Он имел схожий узкий фюзеляж, установленный между верхним и нижним крыльями, которые были необычно угловатыми и имели значительную стреловидность.

S.50 имел только рули высоты, а на S.52 стоял еще и фиксированный стабилизатор. Достаточно примитивное управление круткой крыльев у S.50 было заменено элеронами на верхнем крыле. Однако S.52 проиграл конкурс самолету Fiat CR.1 - даже несмотря на свою максимальную скорость 280 км/ч.





ЛТХ:
Модификация MVT
Размах крыла, м 8.70
Длина, м 7.75
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 21.50
Масса, кг
пустого самолета 747
нормальная взлетная 987
Тип двигателя 1 ПД SPA 6a
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость , км/ч 250
Крейсерская скорость , км/ч 212
Продолжительность полета, ч 2.10
Скороподъемность, м/мин 500
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers

SIAI S.51


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1922
Тип: Гоночная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Специально для участия в соревнованиях Кубок Шнейдера (Schneider Trophy) конструктор фирмы Societa Idrovolanti Alta Italia (SIAI) Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti) разработал гоночную летающую лодку S.51. Это был четырехместный биплан смещенной конструкции, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 8 мощносьб 300 л.с. (224 кВт).

Первый полет самолета состоялся 3 апреля 1922 года. А в августе S.51, получивший гражданский регистрационный номер I-BAIU, принял совместно с двумя Macchi M.17 участие в соревновании.

Результатом стало второе место занятое вслед английскому Supermarine Sea Lion II. Планировалось закрепить успех на соревнованиях в Англии, проводимых в следующем году, однако что-то этим планам помешало.




ЛТХ:
Модификация S.51
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.00
Высота, м 2.50
Площадь крыла, м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 780
нормальная взлетная 1080
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 8F
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 280
Крейсерская скорость , км/ч 230
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира

S.52


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1923 году Commissiriato di Aeronautico объявила конкурс на новый итальянский истребитель, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 42 мощностью 300 л.с. Алессандро Маркетти (Alessandro Marchetti) спроектировал самолет SIAI S.52, который являлся переработанным под двигатель HS42 вариантом модели S.50 с похожим узким фюзеляжем, установленным между верхним и нижним крыльями, которые оба были необычайно угловатыми и имели значительную стреловидность. Самолет S.50 имел только рули высоты, в то время как вариант S.52 также имел стабилизатор, а достаточно примитивное управление круткой крыльев модели S.50 было заменено обычными элеронами на верхнем крыле.

Для тестовых испытаний было построено два прототипа MM.3 и MM.4, поднявшихся в воздух в начале 1924 года. S.52 проиграл конкурс самолету Fiat CR.1, несмотря на свою максимальную скорость в 270 км/час.

В 1925 году для улучшения летных характеристик было предложено заменить двигатель одного из прототипов на Fiat A 20 мощностью 410 л.с., что должно было гарантировать максимальную скорость самолета в 285 км/ч. Однако эти планы не были осуществлены.

В попытке продать самолет за рубеж были организованы рекламные полеты в Латинской и Центральной Америке. По их окончанию поступил один заказ от Парагвая и тот всего лишь на один самолет. Этот единственный S.52 стал первым истребителем Парагвайских ВВС (в 1928 году они получили еще семь Wibault 73 C.1). В 1932 году S.52 перевели в летную школу, а в мае следующего года он был утерян в результате аварии.







ЛТХ:
Модификация S.52
Размах крыла, м 10.70
Длина, м 7.18
Высота, м 2.70
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 800
нормальная взлетная 1100
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza HS 42
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 270
Крейсерская скорость , км/ч 230
Продолжительность полета, ч 2.30
Скороподъемность, м/мин 667
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers

S.58


Разработчик: SIAI
Страна: Италия
Первый полет: 1924
Тип: Истребитель- летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1923 году Aviaizione per li Marina объявила конкурс на новый истребитель - летающую лодку, предназначенный для замены устаревших Macchi М. 7ter. В конкурсе приняли участие две фирмы - Macchi c самолетом M.26 и SIAI с S.58.

S.58 представлял собой деревянный одноместный одностоечный биплан, оснащенный восьмицилиндровым V-образным двигателем Hispano-Suiza 42 мощностью 296 л.с. Вооружение истребителя состояло из двух передних 7.7-мм пулеметов Vickers.

В начале лета 1924 года первый прототип самолета поднялся в воздух. Уже 25 августа S.58 установил новый мировой рекорд, поднявшись на высоту 5831 метров с 250-килограммовым грузом. Еще было построено три экземпляра самолета.

В целях экономии Aviaizione per li Marina отказались от закупки новых истребителей, но один из S.58 был все же приобретен для Scuola di Alta Velocita в качестве тренировочного самолета.

В 1927 году был объявлен новый конкурс. Для участия в нем S.58 оснастили новым двигателем - двенадцатицилиндровым V-образным Fiat A 20 мощностью 420 л.с. Этот вариант лодки, переобозначенный как S.58bis, выиграл соревнования и был заказан в количестве 97 экземпляров для вооружения Squadriglie Caccia. Но очередной приступ экономии заставил Aviaizione per li Marina отказаться и от этого контракта, а просто заменить двигатели на стареньких М. 7ter.

В третий раз все тот же конкурс состоялся через два года. S.58 в очередной раз слегка модернизировали (после чего он стал S.58ter) и снова передали военным. В этот раз истребитель SIAI занял второе место, проиграв новой разработке Macchi - М. 41bis.





ЛТХ:
Модификация S.58bis
Размах крыла, м 11.25
Длина, м 9.10
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 29.10
Масса, кг
пустого самолета 1117
нормальная взлетная 1477
Тип двигателя 1 ПД Fiat A 20
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость , км/ч 267
Крейсерская скорость , км/ч 235
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин 392
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers