SIAI Marchetti | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
FN.333 Riviera Разработчик: SIAI Страна: Италия Первый полет: 1952 Тип: Легкий самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация FN.333 Riviera - одномоторный самолёт-амфибия, туристский самолет класса "люкс", спроектированный по схеме высокоплан, с кабиной в носовой части однореданного корпуса. Стабилизацию на плаву обеспечивали два подкрыльевых поплавка. Двухкилевое оперение размещалось на двух балках, крепившихся к крылу. Разработка воздушного судна началась в 1948 году компанией Fratelli Nardi, при этом, в качестве базы была взята весьма популярная модель самолёта Republic RC-3 Seabee, разработанная компанией Republic Aviation Company. В ходе процесса проектирования, самолёта, итальянские авиаконструкторы приняли решение о необходимости сохранения общего дизайна летательного аппарата, но предприняли все попытки для улучшения лётно-технических характеристик воздушного судна с целью оптимизации и повышения функциональности данного летательного аппарата. Цельнометаллический прототип F.N.333 выполнил первый полет с мотором Continental мощностью 145 л.с. (108 кВт), установленным за кабиной и работавшим на толкающий воздушный винт. Фирма "Nardi" построила три опытных машины, последняя из них стала эталонной для серийных самолетов F.N.333S Riviera. Компания Nardi не имела производственных мощностей для серийного производства, поэтому 20 серийных F.N.333S были построены компанией SIAI Savoia-Marchetti в Сомма Ломбардо и Верджиате. Первый серийный самолет испытывался в 1960 году на озере Маджоре, от прототипа его отличало новое хвостовое оперение, более просторная кабина для четырех человек, водонепроницаемые ниши у всех трех опор колесного шасси. Большинство из 30 серийных амфибий продали в США уже по завершении серийного производства. На борту самолёта может расположиться до четырёх человек (включая одного члена экипажа), однако, в коммерческой сфере гражданской авиации летательный аппарат не применялся. Кроме того, на борту летательного аппарата можно было также перевозить и грузы общей массой с учётом уже находящихся здесь людей, до 440 килограмм. Как отмечают специалисты, самолёт FN.333 Riviera не был тщательным образом доработан. Что сказалось на безопасности его полётов, в связи с чем, на сегодняшний день сохранилось лишь около 10 летательных аппаратов данной модели, часть из которых входит в экспозицию музеев, а другая часть находится в частном владении. Техническое описание FN.333 - четырехместная летающая лодка-амфибия. Одно свободнонесущее высокорасположенное крыло. Профиль NACA 23000. Угол поперечного v равен 2╟. Угол установки 5╟30'. Двухлонжеронная цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой. К центроплану установленному на корпусе, крепятся хвостовые балки и двигатель. Элероны цельнометаллические, с работающей обширной. Закрылки цельнометаллические, разрезные. Корпус - однореданная цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой. Несколько водонепроницаемых отсеков находятся ниже пола кабины. Палуба кормовой части снабжена люками и дренажными отверстиями. Водяной руль откидывается к хвостовой замыкающей стойке. Хвостовые балки - каждая из хвостовых балок представляет собой трапециевидную трубу, изготовленную из дюралюминиевого листа. Балки крепятся к центроплану с помощью болтов. Хвостовое оперение металлической конструкции, с работающей обшивкой. Стабилизатор прямоугольной формы расположен между концами балок. Кили крепятся к хвостовым балкам. Руль высоты статически и аэродинамически сбалансирован, имеет центральный регулируемый триммер. Рули направления аэродинамически сбалансированные. Шасси трехколесное убирающееся. Два главных колеса независимы друг от друга, но убираются с помощью одного гидроцилиндра в бортовые стенки лодки. Гидравлические амортизационные стойки фирмы SIAI-Marchetti.. Колеса и шины фирмы Goodyear. Давление в пневматиках главных ног 2,4 кг/см2. Давление в пневматиках передней ноги 1,5 кг/см2. Гидравлические камерные тормоза фирмы SIAI-Marchetti. Убирающиеся кильевые поплавки, изготовленные из коррозиостойкого сплава пералюмин, укреплены на пилонах. Убираются гидравлически, располагаясь на концах крыльев. Силовая установка - один шестицилиндровый двигатель Continental 10-470-Р мощностью 250 л.с., с вентиляторным охлаждением. Установлен на центроплане. Двух- или трехлопастный металлический толкающий воздушный винт-автомат с реверсивным шагом. Имеется электрический стартер. Два топливных бака общей емкостью 140л расположены в крыле. Обеспечена возможность установки в крыле двух дополнительных топливных баков общей емкостью 100 л. Запас масла 11 л. Компоновка - два сиденья бок о бок в передней части кабины и два сиденья позади скамеечного типа. Звуконепроницаемая, обогреваемая кабина с кондиционированием воздуха. Большие двери на каждом борту. Управление самолетом двойное. Спинки передних сидений откидываются, чтобы обеспечить доступ к задним сиденьям. Дополнительное оборудование: радиостанция УКВ, всенаправленный радиомаяк сверхвысокой частоты, автоматическая радиопеленгаторная станция и аппаратура слепой посадки. Имеется электрический указатель положения шасси, закрылков и крыльевых поплавков. ЛТХ: Модификация FN.333S Размах крыла, м 10.00 Длина, м 7.00 Высота, м 2.68 Площадь крыла, м2 18.10 Масса, кг пустого 670 максимальная взлетная 976 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-470-P Мощность, л.с. 1 х 250 Максимальная скорость, км/ч 285 Крейсерская скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 650 Практический потолок, м 7500 Экипаж, чел 1 Полезная гагрузка: до 3 пассажиров S.205 Разработчик: SIAI Страна: Италия Первый полет: 1965 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация S.205 - легкий многоцелевой самолет, разработанный итальянской фирмой SIAI-Marchetti. Опытный самолет SIAI-Marchetti. S.205 совершил свой первый полет 4 мая 1965 года. Это был четырехместный туристический свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной и трехопорным шасси, которое, на выбор, могло быть убирающимся или неубирающимся (в последнем случае устанавливались обтекатели стоек и колес). Он оборудовался двигателями мощностью от 180 л.с. до 300 л.с., но наиболее предпочтительной силовой установкой был шестиплоскостной двигатель Franklin 6A-350C1. ЛТХ: Модификация S.205 Размах крыла, м 10.86 Длина, м 8.00 Высота, м 2.89 Площадь крыла, м2 16.09 Масса, кг пустого 750 максимальная взлетная 1350 Тип двигателя 1 ПД Franklin 6A-350C1 Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость, км/ч 295 Крейсерская скорость, км/ч 246 Практическая дальность, км 1325 Практический потолок, м 6200 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров S.208 Разработчик: SIAI Страна: Италия Первый полет: 1967 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация S.208 - легкий многоцелевой самолет, разработанный итальянской фирмой SIAI-Marchetti. Необходимость большей мощности и вместимости привела к созданию варианта S.208, опытный экземпляр которого совершил полет 22 мая 1967 года. Он имел убирающееся шасси, более мощный двигатель Lycoming O-540-E4A5 мощностью 260 л.с. и возможность установки в кабине пятого сиденья. Производство всех вариантов составило около 400 экземпляров за четыре года, в том числе 44 самолета S.208M. Этот военный вариант отличается от гражданского S.208 тем, что расположенная по правому борту дверь кабины может быть при аварии сброшена, и наличием второй двери, находящейся по левому борту фюзеляжа. Как гражданский, так и военный варианты S.208 имеют два запасных топливных бака, расположенных на концах крыла, и развивают максимальную скорость 320 км/час. ЛТХ: Модификация S.208 Размах крыла, м 10.86 Длина, м 8.00 Высота, м 2.89 Площадь крыла, м2 16.09 Масса, кг пустого 750 максимальная взлетная 1350 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-540-E4A5 Мощность, л.с. 1 х 260 Максимальная скорость, км/ч 320 Крейсерская скорость, км/ч 268 Практическая дальность, км 1520 Практический потолок, м 6200 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров S.211 Разработчик: SIAI-Marchetti Страна: Италия Первый полет: 1981 Тип: Учебно-боевой самолет ЛТХ Доп. информация Работы по созданию этой двухместной машины, ориентированной на экспорт, начались в июне 1977 года. Первый полет нового самолета состоялся 10 апреля 1981 года, а в ноябре 1984 года уже начался выпуск серийных S.211. Исходя из потребностей потенциальных заказчиков - малых стран ╚третьего мира╩, нуждавшихся в машине ╚на все случаи жизни╩, S.211 получил четыре подкрыльевых узла подвески, два из которых были рассчитаны на нагрузку 330 кг и два - на 165 кг. Прекрасный обзор из кабины позволял использовать новый самолет для ведения визуальной разведки и целеуказания. В 1985 году четыре самолета S.211 были приобретены правительством Гаити, однако в 1990 году их перепродали одной из частных фирм США. В 1988 году последовал заказ 18 штурмовиков S.211 правительством Филиппин. Там они поступили на вооружение штурмовой эскадрильи и предназначались, главным образом, для противоповстанческих операций. Первые четыре самолета были построены в Италии, а остальные 14 - собраны на Филиппинах из итальянского комплекта деталей фирмой PADC. Первый самолет филиппинской сборки был выкачен в сентябре 1989 года, а в 1991 году была выпущена вся серия. В 1994 году ВВС Филиппин дополнительно заказали еще шесть штурмовиков. Заказ ВВС Сингапура составил 30 самолетов S.211. Первые шесть самолетов собирались сингапурской фирмой из итальянских комплектующих, а остальные - строились по лицензии сингапурской фирмой SAMCO (отделение фирмы ╚STA╩). 17 сентября 1992 года совершила первый полет усовершенствованная модификация - S.211A, снабженная более мощным двигателем Пратт-Уитни Канада JT15D-5C. Самолет имел увеличенную емкость топливных баков и усиленное вооружения. За счет более высокой тяговооруженности возросли летные характеристики, сократилась взлетная дистанция. Максимальная скорость возросла до 767 км/ч (на высоте 7600 м). Усиленное шасси обеспечило возможность посадки с вертикальной скоростью 4 м/с. Самолет S.211A был сертифицирован 8 июля 1994 года. Однако информации о его поставках пока не имеется. В 1992 году итальянский самолет принял участие в конкурсе на единый учебно-тренировочный самолет для ВВС и ВМС США JPATS. В 1992 году опытный S.211A был направлен в США, где прошел испытания на фирме Грумман (она стала партнером SIAI-Mapкетти в рамках программы JPATS). Второй самолет, специально доработанный под американские требования, был испытан в начале 1993 года. Однако в 1995 года американцы выбрали в качестве прототипа своего нового УТС швейцарский ╚Пилатус╩. Конструкция. Самолет S.211 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом. 60% обшивки планера изготовлено из углепластика. Ресурс планера - 14 400 ч. Двухлонжеронное крыло имеет профиль NASA GAW-1. Угол стреловидности по 1/4 линии хорд 15,5╟. На верхней поверхности каждой консоли имеется аэродинамический гребень. Трехопорное шасси фирмы ╚Мессье/Магнаджи╩ убирается в фюзеляж. Экипаж размещается в герметизированной кабине, снабженной облегченными катапультными креслами Мартин-Бейкер Мк.10, обеспечивающими возможность аварийного покидания самолета на стоянке (катапультирование осуществляется через стекло фонаря). Силовая установка. Самолет S.211 оснащен ТРДД Пратт-Уитни Канада JT15D-4C (1 х 1140 кгс) с электронной системой управления. На самолете S.211 А установлен двигатель JT15D-5C (1 х 1420 кгс), имеющий пониженную шумность. Топливная система включает интегральные крыльевые баки емкостью 650 л и фюзеляжный бак (150 л). Два ПТБ, вмещающих по 270 л, могут подвешиваться под крылом. Целевое оборудование. В передней кабине установлен оптический прицел GMAv ISIS D-211. По желанию заказчика самолет может комплектоваться доплеровс-ким локатором, радиовысотомером, системой оповещения о радиолокационном облучении и индикатором на лобовом стекле. Вооружение. На четырех узлах внешней подвески возможно размещение четырех одно- и двухствольных контейнеров с пулеметами калибром 7,62 мм, четырех 12,7-мм пулеметов или двух 20-мм пушек. Ракетное вооружение включает четыре блока НАР AL-18-50 (18 х 50 мм), два блока Матра 155 (6 х 68 мм) или два SNORA RWK 020 (12 х 81 мм). Самолет S.211 может оснащаться контейнером с 12,7-мм пулеметом на центральном подфюзеляжном узле подвески. ЛТХ: Модификация S.211 Размах крыла, м 8.43 Длина самолета,м 9.31 Высота самолета,м 3.80 Площадь крыла,м2 12.60 Масса, кг пустого самолета 2030 нормальная взлетная 2943 максимальная взлетная 3749 Топливо, кг внутренние топливо 622 ПТБ 390 (2 х270 л) Тип двигателя 1 ТРДД Pratt Whitney of Canada JT1 5D-5C Тяга нефорсированная, кгс 1 х 1420 Максимальная скорость, км/ч 740 Крейсерская скорость, км/ч 667 Практическая дальность, км 2483 Боевой радиус действия, км 231-556 Максимальная скороподъемность, м/мин 1554 Практический потолок, м 12800 Макс. эксплуатационная перегрузка 7 Экипаж, чел 2 Вооружение: Боевая нагрузка - 1200 кг на 4 узлах подвески 2 контейнера Aerea P/N 781 c 2 7.62-мм пулеметами и 1000 патронов или 2 контейнера SIAI с 12.7-мм пушкой Browning M3 или М2НВ, или 1 контейнер с 20-мм пушкой 2х 250-кг или 1 350-кг бомбы, или 3 напалмовых 250-кг контейнеров, 4 гранатомета Alkan 500, или 4 ПУ Aerea/Oerlicon SAL-12-80 12x81-мм или Aerea/Oerlicon AL-6-80 6x81-мм или LAU-32/A 7х70-мм или 4 Matra 155 18x68-мм или Matra F2 6х68-мм или Aerea SAL-18-50 18x50-мм НУР. Sagittario Разработчик: SAI Ambrosini Страна: Италия Первый полет: 1953 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация После успешных испытаний крыла стреловидностью 45╟ на S.7 Сергио Стефанутти (Sergio Stefanutti) разработал самолет Ambrosini Sagittario ("лучник"), оснащенный турбореактивным двигателем Turbomeca Marbore тягой 3,92 кН. Эта опытная машина, предназначенная для исследования аэродинамики и проблем сжимаемости воздуха на трансзвуковых скоростях, была в основном изготовлена из дерева. Первый полет самолет совершил 5 января 1953 года. В конструкции Sagittario новое стреловидное крыло сочеталось с фюзеляжем Super S.7, центральная часть которого была расширена для установки реактивного двигателя. Воздух поступал к двигателю через круглый воздухозаборник в удлиненной носовой части, а выхлопное сопло находилось под центропланом. Поскольку SAIA не имела опыта в строительстве самолетов из металла Стефанутти и его проект перевели на фирму Aerfer (Industrie Meccaniche Meridionali Aeronautiche e Ferrotranviarie S.p.A. - образовалась слиянием IMAM и Officine Ferroviarie Meridionali (OFM)). Уже там был разработан самолет Sagittario 2, оснащенный ТРД Rolls-Royce Derwent 9 тягой 16,01 кН, первый полет которого состоялся 19 мая 1956 года. Эта более совершенная машина имела цельнометаллическую конструкцию, но сохранила компоновку Sagittario. Sagittario 2 стал первым разработанным в Италии самолетом, сумевшим преодолеть звуковой барьер. В пологом пикировании, 4 декабря 1956 года, он достиг скорости М=1,1. Однако Sagittario 2 создавался совсем не как рекордный самолет, а как ударный истребитель и легкий дневной перехватчик по одному из требований NBMR (NATO Basic Military Requirements) - NBMR-1. Вооружение будущего истребителя должно было состоять из двух 30мм пушек, двух 225кг бомб, баков с напалмом, 12х76мм НУР. Однако фокус не удался - "Сагиттарио" не был допущен до конкурса, как не удовлетворяющий требованиям. (В конкурсе выиграл другой итальянский самолет - FIAT G.91). Всего было выпущено два прототипа, причем второй был предназначен для статиспытаний. ЛТХ: Модификация Sagittario II Размах крыла, м 7.50 Длина, м 9.50 Высота, м 2.02 Площадь крыла, м2 14.73 Масса, кг пустого самолета 2300 максимальная взлетная 3293 Тип двигателя 1 ТРД Rolls-Royce Derwent 9 Тяга, кН 1 х 16.20 Максимальная скорость , км/ч 1050 Практическая дальность, км 765 Скороподъемность, м/мин 2437 Практический потолок, м 12000 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 30-мм пушки Hispano-Suiza боевоя нагрузка - 636 кг на двух узлах подвески SF.260 Разработчик: SIAI-Marchetti Страна: Италия Первый полет: 1964 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация SF.260 - лёгкий многоцелевой самолёт, производимый итальянской авиастроительной компанией SIAI-Marchetti. Этот удивительно успешный многоцелевой трехместный низкоплан был спроектирован для компании Aviamilano, которая дала ему обозначение F.250. Опытный самолет совершил свой первый полет 15 июля 1964 года. Новая машина имела цельнометаллическую конструкцию и низкорасположенное крыло, оснащенное элеронами Фрайза и щелевыми закрылками с электроприводом.Самолет имел концевые вспомогательные топливные баки и оснащался двигателем Avco Lycoming O-540-A1D5 мощностью 250л.с. Шасси - трехопорное, с электроприводом и управляемой носовой стойкой. В закрытой кабине располагались три человека - двое на креслах впереди бок о бок, а третий - сзади на одиночном кресле. Компания SIAI приобрела проект и переименовала самолет в SF.260, установив на него более мощный двигатель Lycoming O-540-E4A5. SF.260 предполагался к выпуску исключительно как учебно-тренировочный самолёт, пригодный помимо прочего для осуществления спортивных полётов, однако, в действительности, благодаря высоким лётно-техническим показателям данной модели, данный летательный аппарат оказался очень популярным, ввиду чего производство самолётов SIAI-Marchetti SF.260 продолжается и по сегодняшний день (сейчас выпуском самолетов занимается концерн Leonardo). Основной причиной для высокого уровня популярности SF.260 является широкая сфера его применимости, в частности, данный самолёт может использоваться как частное воздушное средство, как средство аэротакси, как спортивное воздушное судно, применяться в учебно-тренировочных целях, в качестве туристического транспортного средства и т.д. Помимо гражданской сферы авиации, это воздушное судно также весьма активно зарекомендовало себя и в военной сфере, где нашло применение исключительно как учебно-тренировочный летательный аппарат, а также в качестве патрульного средства. Самолёт обладает прекрасной аэродинамической формой, что обеспечивает ему и высокую маневренность, и прекрасное управление. Более того, хорошая аэродинамика самолёта позволяет воздушному судну развивать и достаточно большую скорость своего полёта, что отнюдь немаловажно для многоцелевого летательного аппарата, применяющегося в спортивных целях. SF-260 может осуществлять перевозку на своём борту трёх человек (включая одного члена экипажа), при этом, он не может быть задействован для транспортировки грузов, что является, пожалуй, единственным негативным моментом эксплуатации данного летательного аппарата. Силовая установка серийного самолета представлена одним поршневым авиадвигателем марки Lycoming O-540-E4C5, шесть рабочих цилиндров которого позволяют развивать тягу в 260 л.с., чего вполне достаточно для того, чтобы воздушное судно могло производить полёты на крейсерских скоростях порядка 300 км/ч., а также без совершения дополнительных посадок преодолевать дистанции в 2050 километров. Модификации : F-250 прототип компании Aviamilano. F-260 прототип, оснащённый двигателем марки Lycoming O-540-E4A5 (260 л.с.) SF-260 базовый производственный вариант воздушного судна. SF-260A улучшенный вариант версии SF-260. SF-260M военный вариант. SF-260AM модифицированный вариант SF-260M, спроектированный для ВВС Италии. SF-260ML экспортный вариант, разработанный для Ливии. SF-260W Warrior военный модернизированный вариант самолёта, оснащённый вооружением. SF-260SW Sea Warrior модификация спроектированная для береговой охраны Италии. SF-260B гражданская версия самолёта, базирующаяся на конструкции SF-260M. SF-260C модернизированный вариант SF-260B. SF-260TP модификация оснащённая турбовинтовой силовой установкой с ТВД Allison 250-B17D. SF-260D модификация оборудованная более производительной силовой установкой. SF-260E аналог версии SF-260D, разработанный для ВВС США. SF-260F версия с топливным впрыском. SF-260EA специальная военная версия спроектированная для ВВС Италии. SF-260TD актуальная версия с ТВД Rolls-Royce Model 250 и цифровой авионикой. ЛТХ: Модификация SF.260 Размах крыла, м 8.35 Длина, м 7.10 Высота, м 2.41 Площадь крыла, м2 10.10 Масса, кг пустого 765 максимальная взлетная 1100 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-540-E4A5 Мощность, л.с. 1 х 260 Максимальная скорость, км/ч 441 Крейсерская скорость, км/ч 330 Практическая дальность, км 2050 Скорополъемность, м/мин 546 Практический потолок, м 5790 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 2 пассажиров SF.260M Разработчик: SIAI-Marchetti Страна: Италия Первый полет: 1970 Тип: Учебно-боевой самолет ЛТХ Доп. информация SF.260M - лёгкий учебно-боевой самолёт, производимый итальянской авиастроительной компанией SIAI-Marchetti. Предназначен для основной летной подготовки, для обучения полетам в ночное время по приборам и в боевом порядке и для обучения применения вооружения. Первоначальный вариант SF.260A оказался достаточно дорогим туристическим самолетом, и количество его продаж было ограниченным. Тогда упор был сделан на военный вариант. Опытный образец SF.260M совершил первый полет 10 октября 1970 г. Он представлял собой трехместный военный тренировочный самолет. Его усиленные крылья обходились без подкосов, которые были характерны для самолета SF.260A. На самолете SF.260M сиденья курсанта и инструктора расположены рядом, за ними установлено третье кресло. Система управления дублированная В задней части кабины предусмотрено место для багажа. На основе самолета SF.260M разработан учебно-боевой вариант SF.260W Warrior, который может использоваться для поддержки наземных войск, управления войсками на переднем крае, разведки и связи. В мае 1972 г. совершил первый полет опытный самолет. Warrior так же может для использования в качестве легкого штурмовика. На его четырех подкрыльевых кронштейнах может переноситься разнообразное вооружение. На самолете могут устанавливаться 2 или 4 стандартных пилона, на которых размещается боевая нагрузка массой 300 кг (в варианте с одним летчиком): 1√2 контейнера с одним или двумя пулеметами (калибр 7,62 мм, боезапас 500 патронов); 2 контейнера AL870 с восемью НУР (калибр 70 мм) в каждом; 2 пусковые установки LAU-32; по семь НУР калибра 70 мм; 2 пусковые установки AL-8-68; по восемь НУР калибра 68 мм; 2 бомбы SAMP EU32 массой 125 кг или 2 осколочные бомбы EU13 массой 120 кг. На подкрыльевых пилонах могут также крепиться контейнеры с разведывательным оборудованием или два внешних топливных бака емкостью по 80 л. Самолет "Warrior" можно легко переделать для тренировки пилотов. В 1976 г. поднялся в воздух один экземпляр SF.260SW Sea Warrior, предназначенный для берегового патрулирования и охраны при ведении рыбного промысла. Последним членом этого семейства аэропланов стал вариант SF.260TP, оснащенный ТВД Аллисон 250-В17С мощностью 261 кВт/350 л.с., который совершил первый полет 8 апреля 1981 г. Он имеет максимальную скорость 420 км/ч на высоте 3050 м, SIAI-Marchetti предложила наборы необходимого оборудования для модификации самолета с поршневым двигателем SF.260 в стандарт SF.260TP. Конструкция SF.260TP практически такая же, как у предшествующих вариантов Фюзеляж удлинен на 0,3 м, изготовлен из легких сплавов с использованием нержавеющей стали и стеклопластика. Боевой вариант самолета SF 260ТР имеет от двух до четырех узлов подвески вооружения массой до 300 кг. Может использоваться для выполнения различных задач: нанесения ударов с малых высот, разведки, связи и т. д. Самолет SF.260 хорошо зарекомендовал себя на службе в итальянских ВВС и был заказан в страны третьего мира. Самолет состоит на вооружении в ВВС Бельгии, Ирландии, Италии, Боливии, Никарагуа, Сингапура, Бирмы, Ливии, Филиппин и многих стран Африки. К 1993 г. компания получила заказы на более чем 800 самолетов SF 260 всех вариантов, более 700 из которых были поставлены в основном военным заказчикам примерно из 20 стран. Самый большой заказ получен из Ливии (240 самолетов SF.260ML), кроме того, они были поставлены ВВС Италии (33 самолета SF260AM). Другие экземпляры SF.260M были проданы ВВС Бельгии (36 машин), Боливии (6), Брунея (2), Бирмы (10), Бурунди (3), Филиппин (32), Сингапура (28), Таиланда (18), Заира (20) и Замбии (9). Самолеты SF 260W служат в ВВС Бирмы (10), Коморских островов (3), Дубай (1), Ирландии (11), Филиппин (16), Сомали (16), Туниса (18) и Зимбабве (17). Самолеты SF.260TP были заказаны компанией "Гаити Эйруэйз" и военной авиацией Саудовской Аравии и Зимбабве, не говоря о частном использовании. Модификации : SF.260М первичный и основной пилотный тренер вооружения. SF.260AM модифицированный вариант SF-260M, спроектированный для ВВС Италии. SF.260W Warrior легкий ударный самолет с 4 узлами подвески. SF.260SW Sea Warrior модификация спроектированная для береговой охраны Италии. SF.260TP модернизированная версия SF.260W (1982 год). SF.260D модификация оборудованная более производительной силовой установкой. SF.260E аналог версии SF-260D, разработанный для ВВС США. SF-260EA специальная военная версия спроектированная для ВВС Италии. ЛТХ: Модификация SF-260W Размах крыла, м 8.35 Длина самолета,м 7.20 Высота самолета,м 2.41 Площадь крыла,м2 10.10 Масса, кг пустого самолета 720 нормальная взлетная 1000 максимальная взлетная 1360 Топливо, кг внутренние топливо 169 ПТБ 114 (2 х 80 л) Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-540-E4A5, Мощность, л.с. 1 x 260 Максимальная скорость, км/ч у земли 337 на высоте 322 Крейсерская скорость, км/ч 300 Перегоночная дальность, км 1460 Практическая дальность, км 950 Чкороподъемность, м/мин 660 Практический потолок, м 4660 Макс. эксплуатационная нагрузка 4.4 Экипаж, чел 2-3 Вооружение: боевая нагрузка - 300 кг на 4 узлах подвески 4х 125-кг бомб или 120-кг осколочных бомб, или 4 гранатомета Alkan 500. 4 ПУ Aerea AL-6-80 6x81-мм или LAU-32/A 7х70-мм или Aerea AL-6-70 6x70-мм Aerea AL-18-50 18x50-мм НУР. 2 контейнера c 2х 7.62-мм пулеметами FN и 500 патронов SF.600 Canguro Разработчик: SIAI-Marchetti Страна: Италия Первый полет: 1981 Тип: Легкий военно-транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Созданный на основе транспортного самолета общего назначения SF.600 Canguro, имевшего два поршневых двигателя Avco Lycoming TIO-540-J мощностью 350 л.с., самолет SIAI-Marchetti SF.600TP совершил свой первый полет 8 апреля 1981г. Предназначавшийся для использования в основном в качестве легкого транспорта, вмещавшего пилота и 10 пассажиров вариант SF.600TP также мог использоваться в качестве грузового самолета с управляемой вручную откидывающейся хвостовой частью, которая позволяла легко погружать и разгружать негабаритные грузы; в качестве санитарного самолета с местами для четырех носилок и двух санитаров; в качестве самолета для аэрофотосъемки, а также для морского наблюдения и патрулирования. Спроектированный Стелио Фрати самолет имеет турбовинтовые двигатели Allison и прочную цельнометаллическую конструкцию с неубирающимся трехопорным шасси. Первоначально он проектировался под поршневой двигатель, но на серийные модели компания SIAI-Marchetti решила установить турбовинтовые двигатели. Третий опытный экземпляр был снабжен убирающимся шасси. Самолет был сертифицирован итальянскими властями в 1987г., и первоначально было произведено девять экземпляров. В 1989г. был начат совместный проект компаний Gruppo Agusta и Sammi Corporation Северной Кореи. Планировалось строительство самолетов Кенгуру в Корее под патронажем компании Sammi Agusta Aerospace и продажа их в Тихоокеанском регионе. Недавно компания Philippine Airplane Development Corporation/PADCO проявила заинтересованность в производстве самолетов этого типа. ЛТХ: Модификация SF.600TP Размах крыла, м 15.00 Длина самолета,м 12.15 Высота самолета,м 4.60 Площадь крыла,м2 24.00 Масса, кг пустого самолета 1875 максимальная взлетная 3400 Топливо, л внутренне 1100 внешнее 2 х 300 Тип двигателя 2 ТВД Allison 250-B17C/F Мощность, кВт 2 х 313 Крейсерская скорость, км/ч 306 Практическая дальность, км 1580 Дальность действия, км 600 Практический потолок, м 7315 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: 9 пассажиров или 12 парашютистов или 4 носилок с сопровождающими SM.1019 Разработчик: SIAI Страна: Италия Первый полет: 1969 Тип: Легкий вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация Совершивший первый полет 24 мая 1969 года, опытный экземпляр модели SIAI-Marchetti SM.1019 представлял собой модернизированный вариант самолета связи с укороченным взлетом и посадкой Cessna Model 305A/O-1 Bird Dog. Изменения заключались в использовании турбовинтового двигателя Allison 250-B15C мощностью 317 л.с. и новой форме хвостового оперения. Самолет подтвердил свое превосходство над единственным конкурентом - моделью Macchi AM-3C. Итальянскими вооруженными силами были заказаны 100 экземпляров, которые начали поступать с лета 1976 года. Серийные самолеты имеют более мощные турбовинтовые двигатели Allison 250-В17В мощностью 400 л.с. и носят в компании обозначение SM.1019A, а в армии -SM.1019E.I. В начале 90-х гг. в военной авиации осталось менее 70 этих самолетов. Они постоянно списываются. ЛТХ: Модификация SM.1019 Размах крыла, м 10.97 Длина самолета,м 8.52 Высота самолета,м 2.23 Площадь крыла,м2 19.80 Масса, кг пустого снаряженного самолета 640 максимальная взлетная 1140 Тип двигателя 1 ПД Allison 250-B17 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 300 Крейсерская скорость, км/ч 254 Практическая дальность, км 1350 Практический потолок, м 7620 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: до 2 пассажиров или 600 кг груза Вооружение: возможна подвеска легкого вооружения на четырех узлах подвески общей массой до 320 кг SV-20 Разработчик: SIAI-Marchetti Страна: Италия Первый полет: 1968 Тип: Многоцелевой вертолет ЛТХ Доп. информация Все-таки, итальянская техника красива. В чем - в чем, а во вкусе итальянским дизайнерам не отказать никак. Несколько хуже с инженерами, а уж маркетологи и вовсе, полный караул. Показательна в этом плане судьба красивого и довольно интересного вертолета SIAI-Marchetti SV-20, впервые взлетевшего в 1968 году. Строго говоря, это был не совсем вертолет, скорее его надо было назвать конвертопланом, потому что он имел, помимо двухлопастного несущего винта диаметром 12,86 м еще довольно большие крылья с развитой механизацией, чей размах составлял 6 метров. Предполагалось (собственно, так и было), что в горизонтальном полете существенную часть подъемной силы будут давать именно они, и ими же (элевонами) будет управление по крену в поворотах. Расчет этот был тем более обоснован, что скорость вертолета, который должен был перевозить 12 пассажиров или 1250 кг груза, должна была составить свыше 300 км/ч. Обеспечивали такие параметры два турбовальных двигателя United Aircraft of Canada PT6C по 900 л.с., размещенные на крыльях (что еще и снижало шумность в салоне). В массовой серии возможна было и использование других моторов аналогичных параметров. За два с половиной часа на 815 километров с вертикальным взлетом и посадкой - очень неплохо, но был еще один небольшой резерв, который итальянцы использовали. На вертолете модификации SV-20С к правому двигателю приделали трехлопастной толкающий винт. В горизонтальном полете мощность с хвостового винта снималась, а противодействие реакции несущего винта осуществлялось полезной горизонтальной тягой этого пропеллера. В таком варианте максимальная скорость достигла бы (? - данных о полете нет) 390 км/ч (!), а крейсерская - 352 км/ч. Это почти практический предел для вертолетов классической системы - еще чуть-чуть и идущие вперед лопасти начнут двигаться со сверхзвуковой скоростью, а это уже требует совершенно других винтов, - малопригодных для полета на небольших скоростях, что убивает идею в корне. Машина (по другим данным - макет) была представлена на выставке 1972 году и вызвала большой интерес у потенциальных заказчиков, было уже подготовлено и серийное производство. Планировались варианты с фенестроном, что должно было снизить сопротивление на больших скоростях, машины большей размерности, а скорость предполагалось довести сначала до 460 км/ч (многолопастным несущим винтом с меньшей скоростью вращения?), а потом и до 920 км/ч к 1980 года - но, конечно, тут уже лопасти несущего винта собирались складывать и убирать из потока. Предполагалось, что рынок таких скоростных вертолетов в Европе составит, как минимум, 500 машин, но я уже писал про маркетологов, да? Ну вот, они ошиблись. Совсем ошиблись... История этого интересного во всех отношениях аппарата закончилась в 1972 году постройкой всего 3 прототипов, двух SV-20А и одного "скоростного" SV-20С. ЛТХ: Модификация SV-20С Размах крыла, м 6.00 Диаметр несущего винта, м 12.86 Диаметр рулевого винта, м 2.50 Длина,м 15.63 Высота ,м 3.55 Масса, кг пустого 1950 максимальная взлетная 4000 Тип двигателя 2 ТвД United Aircraft of Canada PT6C Мощность, кВт 2 х 671 Максимальная скорость, км/ч 390 Крейсерская скорость, км/ч 352 Практическая дальность, км 815 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 12 пасажиров или 1250 кг груза |