SIPA | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
S.10 Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1945 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В 1943 году конструкторы немецкой фирмы Arado разработали цельнодеревянный вариант учебно-тренировочного самолета Ar.96. Производство машин, получивших обозначение Ar.396, было налажено на заводах фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) во Франции. После освобождения Франции фирма SIPA начала серийный выпуск самолетов S.10 для ВВС Франции. От своего предшественника они отличались силовой установкой - S.10 оснащался V-образным двенадцатицилиндровым двигателем Renault 12S-00 мощностью 433 кВт (580 л.с.), представлявшим собой построенный компанией Renault вариант двигателя Argus As 411. Естественно немецкий 7.92-мм пулемет MG-17 заменили на французский 7.5-мм MAC 34/39. Всего было построено 30 экземпляров самолета. После чего фирма SIPA переключилась на постройку более совершенных S.11 и S.12. ЛТХ: Модификация S.10 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 9.32 Высота самолета,м 2.45 Площадь крыла,м2 18.30 Масса, кг пустого самолета 1679 максимальная взлетная 2071 Тип двигателя 1 ПД Renault 12S-00 Мощность, л.с. 1 х 580 Максимальная скорость, км/ч 370 Крейсерская скорость, км/ч 330 Практическая дальность, км 600 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 8500 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.5-мм пулемет MAC 34/39 S.11(111) Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1946 Тип: Учебно-боевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1946 году конструкторы фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) довели самолет S.10 до требований французских военных, планировавших использовать самолет не только как учебно-тренировочный, но и как тренер вооружений и учебно-боевой самолет. Прототип самолета S.11 поднялся в воздух 4 июля 1946 года. После успешных испытаний был заключен контракт на выпуск 54 экземпляров самолета под обозначением S.111. Серийные машины, выпущенные в 1947 году, получили уже два пулемета. Вариант S.111A имел так же два держателя Scholoss 50 для легких бомб (обычно одна 50 кг или четыре 10 кг в блоке) и две направляющих Matra type 14 для неуправляемых реактивных снарядов Matra T10 под каждым крылом. В конце 50-х годов часть S.111 приняли участие в войне в Алжире. Воспользовавшись тем, что в начале войны повстанцы не имели зенитных средств, самолеты применялись как разведчики, корректировщики и даже легкие штурмовики. ЛТХ: Модификация S.111A Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 9.32 Высота самолета,м 2.45 Площадь крыла,м2 18.30 Масса, кг пустого самолета 1679 максимальная взлетная 2070 Тип двигателя 1 ПД Renault 12S-00 Мощность, л.с. 1 х 580 Максимальная скорость, км/ч 368 Крейсерская скорость, км/ч 325 Практическая дальность, км 700 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 8500 Экипаж, чел 2 Вооружение: два 7.5-мм пулемета MAC 34/39 с 600 патронами на пулемет четыре держателя для легких бомб четыре направляющих для НУРС Matra T10 S.12 Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1951 Тип: Учебно-боевой самолет ЛТХ Доп. информация Учтя опыт эксплуатации самолетов S.10 и S.111 конструкторы фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) решили вернутся к цельнометаллическому фюзеляжу. Новый вариант самолета получил обозначение S.12. Для компенсации возросшей массы самолета на него установили 600-сильный ддвигатель SNECMA 12S-02. Вариант S.12A сохранил вооружение от S.111A в полном объеме - два пулемета MAC 34/39 с 600 патронами на пулемет, четыре держателя Scholoss 50 для легких бомб (обычно одна 50 кг или четыре 10 кг в блоке) и четыре направляющих Matra type 14 для неуправляемых реактивных снарядов Matra T10. В 1951 году было выпущено 52 машины S.12 и S.12A. В 1954 году была создана в основном сходная модель S.121 (построено 58 экземпляров), имевшая более легкую конструкцию. Некоторое количество самолетов S.12A и S.121A использовалось ВВС Франции в Алжире в роли разведчиков, корректировщиков огня и самолетов непосредственной поддержки войск. ЛТХ: Модификация S.12A Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 9.32 Высота самолета,м 2.45 Площадь крыла,м2 18.30 Масса, кг пустого самолета 1910 максимальная взлетная 2335 Тип двигателя 1 ПД SNECMA 12S-02 Мощность, л.с. 1 х 600 Максимальная скорость, км/ч 360 Крейсерская скорость, км/ч 320 Практическая дальность, км 1000 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 800 Экипаж, чел 2 Вооружение: два 7.5-мм пулемета MAC 34/39 с 600 патронами на пулемет четыре держателя для легких бомб четыре направляющих для НУРС Matra T10 S.50 Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1946 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Одним из первых самолетов построенных французской фирмой SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) после окончания Второй Мировой войны стал легкий спортивный SIPA S.50. Это был одноместный среднеплан, оснащенный восьмицилиндровым перевернутым V-образным двигателем Mathis G-8R мощностью 210 л.с. Самолет предназначенный в основном для пилотажных выступлений был облетан в 1946 году. Однако дальше испытаний дело не пошло. ЛТХ: Модификация S.50 Размах крыла, м 7.53 Длина, м 4.90 Высота, м 1.52 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 185 максимальная взлетная 330 Тип двигателя 1 ПД Mathis G-8R Мощность, л.с. 1 х 210 Максимальная скорость, км/ч 200 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 S.70 Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1949 Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет ЛТХ Доп. информация Проектирование ближнемагистрального пассажирского самолета для местных авиалиний S.70 было начато конструкторами фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) в 1947 году. Это был девятиместный деревянный низкоплан, оснащенный двумя восьмицилиндровыми перевернутыми V-образными двигателями Mathis G-8R мощностью 210 л.с. Прототип самолета (гражданский регистрационный номер F-WZCI) впервые поднялся в воздух в 1949 году. Уже в ходе испытаний проект закрыли, а самолет разобрали и поместили в ангар фирмы. ЛТХ: Модификация S.70 Размах крыла, м 13.80 Длина самолета,м 10.20 Высота самолета,м 3.60 Площадь крыла,м2 24.50 Масса, кг пустого самолета 1294 максимальная взлетная 2428 Тип двигателя 2 ПД Mathis G-8R Мощность, л.с. 2 х 210 Крейсерская скорость, км/ч 270 Практическая дальность, км 240 Дальность действия, км 1000 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 6-8 пассажиров S.90 Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1947 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В конце 40-х годов французский конструктор Ив Гардан (Yves Gardan) разработал для фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) один из самых успешных проектов фирмы - легкий многоцелевой самолет S.90. Это был двухместный низкоплан, оснащенный двигателем Mathis G4F мощностью 75 л.с. (56 кВт). Первый полет прототипа состоялся 15 мая 1947 года. Дизайн S.90 выполнен с условием соблюдения высоких аэродинамических свойств, что в свою очередь позволило летательному аппарату стать не только весьма манёвренным, но и скоростным. После выпуска еще трех S.90 фирма переключилась на более совершенные версии самолета. С 1948 года выпускались самая массовая версия - S.901 с двигателем Minie 4Dc-32 той же мощности. Затем последовали еще 7 модификаций (большая часть 901-х так же была переоборудована под эти стандарты). Это были S.902 √ модификация оборудованная двигателем Continental C85-12F (85 л.с.), S.903 √ улучшенный вариант самолёта, оснащённый Continental C90-14F (90 л.с.), S.904 √ версия с двигателем Salmson 5AQ-01 мощностью в 75 л.с., S.91 √ улучшенный вариант самолёта с усовершенствованной конструкцией фюзеляжа и изменённым профилем крыла, S.92 √ улучшенная версия SIPA S.91, оснащённая авиадвигателем Mathis 4GB-62 (85 л.с.), S.93 √ модифицированный вариант самолёта SIPA S.91 и наконец S.94 √ модернизированная версия SIPA S.91, оснащённая поршневым авиадвигателем Continental C90-8F мощностью в 90 л.с. Основным предназначением самолетов семейства SIPA S.90 являлась, конечно же частная эксплуатация, что весьма быстро оправдалось тем, что за 3 года производства, было выпущено 113 воздушных судов данной модели. Кроме того, самолёт может также эксплуатироваться и в качестве учебно-тренировочного летательного аппарата, чему способствует наличие здесь спаренного управления. В военной сфере самолёты S.90 применялся исключительно как учебно-тренировочное воздушное средство, однако, следует уточнить, что здесь эксплуатация самолёта была весьма ограниченной, и речь идёт лишь о нескольких экземплярах, которые заинтересовали военное командование ВВС Франции. ЛТХ: Модификация S.902 Размах крыла, м 8.74 Длина, м 5.74 Высота, м 1.75 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 366 максимальная взлетная 600 Тип двигателя 1 ПД Continental C85-12F Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость, км/ч 217 Крейсерская скорость, км/ч 194 Практическая дальность, км 510 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 S.200 Minijet Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1952 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация После появления в конце Второй мировой войны первых реактивных самолетов, понадобились и учебные машины с ТРД. Как правило, конструкторы поступали просто - на базе реактивных истребителей разрабатывали двухместный вариант. Но для первоначального обучения идеально подходил небольшой и дешевый самолет с маленьким расходом топлива. Один из первых реактивных "малышей" был построен во Франции сразу после войны. Авиационная фирма SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) приступила к работе над проектом S.200 в начале 1951-го. На выбор компоновки, видимо, повлиял английский Де-Хевиленд "Вампир", летавший с 1943-го, и французские конструкторы для своего цельнометаллического самолета выбрали такую же двухбалочную схему с коротким фюзеляжем. При такой компоновке небольшой ТРД Турбомека "Палас" с тягой всего 150 кгc ставился в задней части фюзеляжа. Соответственно отпадала необходимость в длинных воздуховодах, снижавших тягу. Каплевидная кабина выполнялась двухместной с откидным вперед остеклением. Инструктор и курсант сидели рядом и каждый имел свою ручку управления. Крыло с небольшой стреловидностью по передней кромке оснащалось закрылками. Нерегулируемые воздухозаборники находились в корневой части центроплана. К крылу крепились две балки овального сечения, заканчивающиеся килями и соединенные стабилизатором с рулем высоты. Трехопорное шасси с носовой стойкой убиралось в фюзеляж, а под двигателем имелось дополнительное неубираемое колесико, защищавшее выступающее сопло на взлете и посадке. Получив, кроме индекса S.200, еще и имя "Миниджет", первый прототип впервые взлетел в январе 1952-го с аэродрома Виллакобли под управлением Роджера Ланэ. Еще до этого события реактивного "малыша" продемонстрировали в июне 1951-го на авиасалоне в Ле Бурже (естественно, только на стоянке). Маленький самолетик (с взлетным весом 707 кг) летал довольно уверенно, показав максимальную скорость 430 км/ч. Во время испытаний в конструкцию внесли ряд изменений. Кабина получила новый фонарь с откидывающимися вбок и вверх застекленными дверцами. Хвостовые балки усилили, кили выполнили чуть другой формы, а вместо колесика под двигателем установили металлическую лыжу. Руководство фирмы SIPA надеялось заинтересовать своим S.200 различных покупателей. "Миниджет" мог использоваться, как учебный или связной самолет, или же в качестве экзотического транспортного средства для авиатуристов. Однако ни военные, ни гражданские заказчики особого интереса к необычному самолету не проявили. ЛТХ: Модификация S.200 Размах крыла, м 7.20 Длина самолета,м 5.12 Высота самолета,м 1.78 Площадь крыла,м2 8.80 Масса, кг пустого самолета 368 максимальная взлетная 707 Тип двигателя 1 ТРД Turbomeca Palas Тяга, кгс 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 550 Максимальная скороподъемность, м/мин 345 Практический потолок, м 8000 Экипаж, чел 2 S.251 Antilope Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1962 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 60-х годов французская фирма SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) разработала легкий многоцелевой самолет S.251 Antilope. Это был пятиместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou X мощностью 665 л.с. (495 кВт). Прототип самолета (F-WJSS) впервые взлетел 7 ноября 1962 года, а в апреле 1964 года он прошел летную сертификацию. Осенью этого же года пилот П. Бонно (P. Bonneau) побил на S.251 сразу шесть мировых рекордов в своем классе С1с. В начале 1965 года, после установки четырехлопастного пропеллера некоторые рекорды вновь были побиты. В этом же году самолет сменил регистрационный номер на F-BJSS. Не смотря на впечатляющие достижения коммерческого успеха Антилопе добиться не удалось. S.251 так и остался в единственном экземпляре. В настоящее время он прошел реставрацию и выставлен в аэропорту Montpelier-Mediterranee, на юге Франции. ЛТХ: Модификация S.251 Размах крыла, м 11.11 Длина, м 9.02 Высота, м 2.60 Площадь крыла, м2 16.21 Масса, кг пустого 990 максимальная взлетная 1900 Тип двигателя 1 ТВД Turbomeca Astazou X Мощность, л.с. 1 х 665 Максимальная скорость, км/ч 450 Крейсерская скорость, км/ч 380 Практическая дальность, км 2300 Скороподъемность, м/мин 810 Практический потолок, м 11000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 4 пассажиров S.261 Anjou Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1956 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Французская компания "Boisavia" была образована вскоре после окончания Второй мировой войны и занималась разработкой и постройкой небольших легких самолетов. В середине 50-х годов конструктор Люсьен Тилес (Lucien Tieles) разработал первый двухмоторный самолет компании - Boisavia B.260 Anjou. Это был четырехместный низкоплан, оснащенный двумя двигателями SNECMA 4L-02 мощностью 170 л.с. (127 кВт). Первый полет прототипа состоялся 2 июня 1956 года. Испытания самолета прошли успешно, но найти заказчиков не удалось и тогда фирма черед Nord Aviation продали лицензию компании SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique). Конструкторы SIPA доработали самолет под американские двигатели Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). В этой конфигурации самолет предложили на рынок под маркой Sipavia S.261 Anjou. Но и в новой конфигурации самолет не смог найти своих покупателей, так как в то время практически весь рынок занимали легкие многоцелевые самолеты производства США. В результате самолет так и остался в единственном экземпляре, а увеличенная семиместная машина S.262 - только на бумаге. ЛТХ: Модификация B.260 S.261 Размах крыла, м 12.85 13.10 Длина, м 7.10 8.00 Высота, м ? 3.27 Площадь крыла, м2 21.50 21.50 Масса, кг пустого 992 1284 максимальная взлетная 1870 2050 Тип двигателя 1 ПД SNECMA 4L-02 1 ПД Lycoming O-360 Мощность, л.с. 1 х 170 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 260 308 Крейсерская скорость, км/ч 230 270 Практическая дальность, км 1250 2000 Скороподъемность, м/мин 360 ? Практический потолок, м 7125 4500 Экипаж, чел 1 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира 4 пассажира S.300 Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1954 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Конструкторы компании посчитали, что виновата в этом двухбалочная схема и решили на базе S.200 построить учебную машину классической схемы, в которой оба летчика сидели бы в общей кабине друг за другом. Самолет получил индекс S.300 и имел почти такое же крыло с боковыми воздухозаборниками. Но теперь в отличие от среднеплана S.200, несущая поверхность располагалась внизу (низкоплан). Реактивный двигатель (такой же "Палас", но более мощный - тягой 160 кгс) размещался по так называемой реданной схеме под хвостовой частью фюзеляжа. Основные стойки шасси убирались гидравликой в крыло, а передняя - в специальный отсек под кабиной. S.300 впервые поднял в воздух в сентябре 1954-го Макс Фишль. Но и с этим учебным самолетом никто особо не заинтересовался. А после того, как 26 сентября 1955-го единственный S.300 потерпел аварию, все работы по реактивным "малышам" на фирме закрыли. Подобные самолетики дождались серийного выпуска в 70-е годы, когда американец Джеймс Беде выпустил свою знаменитую "крошку" BD-5J, которую любой авиалюбитель мог собрать из комплекта деталей. Но все же первыми в списке реактивной микроэкзотики по праву стоят самолеты французской фирмы SIPA. ЛТХ: Модификация S.300R Размах крыла, м 8.02 Длина самолета,м 6.71 Высота самолета,м 2.50 Площадь крыла,м2 9.80 Масса, кг пустого самолета 523 максимальная взлетная 880 Тип двигателя 1 ТРД Turbomeca Palas Тяга, кгс 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 360 Крейсерская скорость, км/ч 312 Практическая дальность, км 700 Максимальная скороподъемность, м/мин 300 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 2 S.1000 Coccinelle Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1955 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 50-х годов французский конструктор Ив Гардан (Yves Gardan) разработал для фирмы SIPA (Societe Industrielle Pour l'Aeronautique) проект легкого многоцелевого самолета S.1000 Coccinelle. Это был двухместный цельнометаллический низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental C90-8F мощностью 90 л.с. (67 кВт). При разработке основной упор делался на дешевизну и простоту управления, чтобы с самолетом мог справится любой новичок аэроклуба. Для упрощения конструкции при строительстве были применены некоторое делали от легкового автомобиля. Первый полет прототипа состоялся 11 июня 1965 года. Испытания прошли успешно, и в следующем году SIPA планировала начать серийное производство, однако построить удалось только два серийных самолета - F-BHHL для французского заказчика и LV-GFG для аргентинского. Французский S.1000 использовался до начала 2000-х годов, а его аргентинский коллега летал еще в 2013 году. ЛТХ: Модификация S.1000 Размах крыла, м 7.90 Длина, м 5.44 Высота, м 2.19 Площадь крыла, м2 9.50 Масса, кг пустого 334 максимальная взлетная 568 Тип двигателя 1 ПД Continental C90-8F Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 201 Крейсерская скорость, км/ч 181 Практическая дальность, км 608 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 S.1100 Разработчик: SIPA Страна: Франция Первый полет: 1958 Тип: Легкий ударный самолет ЛТХ Доп. информация S.1100 - легкий ударный самолет, разработанный французской фирмой Societe Industrielle Pour l'Aeronautique (SIPA). В начале 50-х годов прошлого столетия французское военное министерство объявило конкурс на легкий ударный самолет противопартизанского назначения. В 1955 году на фирме SIPA под руководством конструктора Ива Гардана был разработан проект самолета для этого конкурса. Согласно проекту самолет должен был быть оборудован двумя ТВД Turbomeca Bastan, однако затем двигатель был заменен на поршневой Pratt & Whitney Canada R-1340-S3H1 Wasp. S.1100 должен был иметь мощное вооружение : две 30-мм пушки DEFA 552, четыре 12.7-мм пулемета Browning или четыре 20-мм пушки HS 404. Кроме того предусматривалось размещать дополнительное подвесное вооружение (бомбы, неуправляемые ракеты) на трех узлах подвески. Первый прототип самолета, взлетел 24 апреля 1958 года. После успешных испытаний на конкурсе совместно с самолетом SE.116 была заказана предсерийная партия из 10 машин. Планировалось так же заказать 200 серийных экземпляров самолета. Однако несколько аварий самолета перечеркнули эти планы. ЛТХ: Модификация S.1100 Размах крыла, м 14.78 Длина самолета,м 11.29 Высота самолета,м 3.70 Площадь крыла,м2 42.80 Масса, кг пустого самолета 4000 нормальная взлетная 5100 максимальная взлетная 6200 Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney Canada R-1340-S3H1 Wasp Мощность, л.с. 2 x 610 Максимальная скорость, км/ч 380 Крейсерская скорость, км/ч 350 Практическая дальность, км 2000 Практический потолок, м Экипаж, чел 3 Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 552, четыре 12.7-мм пулемета Browning, боевая нагрузка до 800 кг |