Škoda-Kauba | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
SK.257 Разработчик: Skoda-Kauba Страна: Германия, Чехословакия Первый полет: 1943 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Ещё в начале войны RLM выдало нескольким авиационным фирмам спецификацию на одноместный учебный истребитель, способный в ближайшем будущем заменить собой устаревшие бипланы. Одним из наиболее успешных проектов признали разработку фирмы Skoda-Kauba, представившей ультрасовременный тренировочный самолёт SK V4. Эта машина в 1943 году прошла успешные испытания и не оставила равнодушным руководство Luftwaffe. В 1944 году с фирмой был заключен контракт на постройку четырех опытных образцов полноценного учебного истребителя SK.257, оснащенных перевернутыми двигателями Argus As 410 мощностью 485 л.с. Заказ выполнялся на фабрике в Тренчине, а лётные тесты самолёты проходили на ажродроме под Бискупице (Словакия). SK-257 вновь подтвердили свои высокие характеристики, однако предсерийная партия, выпущенная в том же году, откровенно разочаровала. Помимо измененных обводов фюзеляжа, эти самолёты отличались низким качеством сборки, что не замедлило сказаться на их ТТХ. Поразмыслив, RLM решило, что лучше будет отказаться от дальнейшего производства не оправдавшего доверия самолёта, а вместо него надлежало выпускать учебные варианты истребителей. По всей видимости, все собранные прототипы были отправлены на слом. Ни одного SK.257 в более-менее целом виде не сохранилось, но элементы крыла и шасси этого самолёта можно увидеть в авиационном музее Прага-Кбелы (Чехия). ЛТХ: Модификация SK.257V-4 Размах крыла, м 7.60 Длина, м 5.60 Высота, м 2.90 Площадь крыла, м2 8.40 Масса, кг пустого самолета 1000 максимальная взлетная 1250 Тип двигателя 1 ПД Argus As 10C Мощность, л.с. 1 х 240 Максимальная скорость , км/ч 420 Крейсерская скорость , км/ч 340 Практическая дальность, км 900 Скороподъемность, м/мин 612 Практический потолок, м 7500 Экипаж, чел 1 SK V-1(2) Разработчик: Skoda-Kauba Страна: Чехословакия Первый полет: 1940 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В 1940 г. в пригороде Праги было создано конструкторском бюро Skoda-Kauba под руководством австрийского инженера из Вены, Отто Кауба (Otto Kauba). Каубу удалось заинтересовать рейхсмаршала Германа Геринга идей создания летающей бомбы. Прототипы самолета строились на заводе Avia, в Klecanech. Первым в качестве основы для будущей летающей бомбы был построен миниатюрный бесхвостый моноплан V-1a. Конструкция самолета была, мягко говоря, необычной. У него был маленький фюзеляж с мотором Hirth HM 504A , треугольные крылья, неубирающиеся шасси с носовой стойкой. Стабилизаторы отсутствовали, их функцию выполняли уникальные элевоны (спойлеры), установленные на балках на концах крыльев. Первоначально на самолете была кабина для пилота. В дальнейшем самолет должен был управляться автопилотом, а вместо кабины размещался заряд взрывчатки. Немецкие летчики отказались испытывать "странный" самолет. Испытание прототипа поручили известному чешскому летчику Petr Siroky. Siroky тоже отказывался, но, из за завуалированных угроз гестапо, был вынужден приступить к испытаниям. В самом деле, Siroky с директором Авиа Cajthamel, уже планировали преднамеренное уничтожение самолета. Через некоторое время Siroky во время полета начал включать и выключать зажигание, имитирую перебои в работе двигателя. Потом он полностью заглушил двигатель и пошел на вынужденную посадку. Самолет несколько раз перевернулся и остановились на животе. Siroky был ранен, самолет разбился. Кауба немедленно обвинил пилота в саботаже. К счастью для Siroky, Cajthamel вмешался и Кауба снял все обвинения. После этой неудачи интерес к предложениям Кауба начал ослабевать, но в 1943 году работа была возобновлена, и были построен второй прототип V-1. По сути, он был похож на своего предшественника. V-1 поднял в воздух Рудольф Опиц, который до этого испытывал Messerschmitt Me 163. Испытания проводились на аэродроме Prague-Ruzyn. Испытания показали, что у самолета был смещен вперед центр тяжести. На третьем прототипе, V-2, попытались исправить этот недостаток. Элевоны установили ближе к задней кромке крыла, но у самолета все равно был тяжелый нос. От дальнейших работ над летающей бомбой Kauba решил окончательно отказаться В 1942 году из уцелевших элементов V-la был построен легкий спортивный одноместный V-3 с нормальным хвостовым оперением и неубирающимся шасси с хвостовым колесом. ЛТХ: Модификация V-2 Размах крыла, м 6.70 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 600 максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Hirht HM-504A Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость, км/ч 240 Дальность полета, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 SK V-6 Разработчик: Skoda-Kauba Страна: Чехословакия Первый полет: 1944 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В 1944 г. из частей Skoda-Kauba V-1 был построен небольшой одноместный двухбалочный моноплан V-6 с толкающим двигателем Hirth HM 504A, с двухлопастным деревянным винтом фиксированного шага. После серии летных испытаний прототип по просьбе фирмы Blohm and Voss был переоборудован в SL-6 для проверки эффективности органов управления BV P.208. Рулевое управление было перенесено на концы крыльев. В 1944 SL6 провел ряд испытательных полетов. ЛТХ: Модификация V-6 Размах крыла, м 6.10 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Hirht HM-504A Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость, км/ч Дальность полета, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 SK V-8 Разработчик: Skoda-Kauba Страна: Чехословакия Первый полет: 1944 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1944 году на фирме Skoda-Kauba был построен спортивный двухместный моноплан V-8 с двигателем HM 504A и широкой пилотской кабиной. В ней инструктор и обучаемый размещались не один за другим, а рядом, бок о бок. Самолет совершил несколько испытательных полетов. ЛТХ: Модификация V-8 Размах крыла, м Длина самолета,м Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого снаряженного самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Hirht HM-504A Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |