Slingsby | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
T.1(2) Falcon 1(2) Разработчик: Slingsby Страна: Великобритания Первый полет: 1931 Тип: Спортивный планер ЛТХ Доп. информация Компания FN Slingsby начала производство планеров в 1931 году. Основатель компании Фредерик Слингсби (Frederick Nicholas Slingsby), заметив что в начале 1930-х годов в Великобритании практически нет спортивных планеров, принял решение купить лицензию на постройку планера Falke, разработанным Александром Липпишем (Alexander Lippisch). Чертежи и консультации компании Slingsby предоставило немецкое планерное общество Rhön-Rossitten Gesellschaft (RRG). Британская версия планера получила обозначение Slingsby T.1 Falcon. Это был деревянный одноместный высокоплан. Второй вариант T.2 Falcon практически не отличался от предшественника. Кроме этих двух машин были выпущены еще восемь экземпляров планера, получивших обозначение British Falcon. Все Falcon успешно эксплуатировались в течении многих лет. Один из них был экспортирован в Канаду и прозванный Canadian Falcon, а еще один передали в Air Training Corps, где его переделали в гидропланер. В 1984-85 годах Кен Фрипп (Ken Fripp) построил реплику по чертежам Майка Рассела. ЛТХ: Модификация T.1 Falcon Размах крыла, м 12.60 Длина, м 5.26 Высота, м Площадь крыла, м2 18.48 Удлиненние 8.6 Масса, кг пустого 140 максимальная 230 Максимальная скорость, км/ч Экипаж, чел 1 T.4 Falcon 3 Разработчик: Slingsby Страна: Великобритания Первый полет: 1935 Тип: Учебный планер ЛТХ Доп. информация В середине 1930-х годов Эспин Хардвик (Espin Hardwick) убедил основателя компании Slingsby Sailplanes Фредерика Слингсби (Frederick Nicholas Slingsby) построить двухместную версию спортивного планера Falcon. По мнению Хардвик обязательно нужен был учебный планер, а присутствие инструктора в одной кабине с курсантом существенно улучшит процесс обучения. В результате в 1935 году был испытан учебный T.4 Falcon 3, представлявший собой двухместный подкосный высокоплан. Несмотря на хорошие летные качества за три года было построено всего восемь экземпляров парителя. С начатом Второй Мировой войны практически все они были переданы для обучения курсантов Air Training Corps. ЛТХ: Модификация T.4 Falcon 3 Размах крыла, м 17.69 Длина, м 6.74 Высота, м Площадь крыла, м2 27.40 Удлинение 11.1 Нагрузка на крыло, кг/м2 14.9 Масса, кг пустого 227 максимальная 408 Максимальная скорость, км/ч Экипаж, чел 1 T.6(23) Kirby Kite Разработчик: Slingsby Страна: Великобритания Первый полет: 1935 Тип: Спортивный планер ЛТХ Доп. информация Основоя для британского планера T.6 "Kirby Kite" послужила немецкая конструкция Schneider "Grunau Baby". Главный конструктор и владелец фирмы Ф.Слингсби (Fred Slingsby) модифицировал планер путем расширения фюзеляжа и облагораживания его аэродинамических качеств. С августа 1935 г. было построено 25 планеров этой модификации, включая один, собранный специально для RAF и предоставленный в распоряжение No.1 Glider Training School. Этот экземпляр имел цельнодеревянную конструкцию и участвовал в экспериментах с английскими радарами. В начале 1945 г. пять "Kirby Kite" все еще находилось в составе Air Training Corps. После окончания Второй Мировой войны был построен один усовершенствованный планер, получивший обозначение Slingsby T.23 Kirby Kite 1A. ЛТХ: Модификация T.6 Kirby Kite Размах крыла, м 14.20 Длина, м 6.20 Высота, м Площадь крыла, м2 24.49 Удлинение 13 Нагрузка на крыло, кг/м2 15.50 Масса, кг пустого 141 максимальная 225 Максимальная скорость, км/ч 113 Экипаж, чел 1 T.18 Hengist Разработчик: Slingsby Страна: Великобритания Первый полет: 1942 Тип: Транспортно-десантный планер ЛТХ Доп. информация Задание на разработку десантного планера было выдано министерством авиации в феврале 1941 года. Спецификацией Х.25/40 предусматривалось создание довольно большого аппарата, предназначенного для транспортировки не менее 15 человек. Фирма Slingsby начала постройку первых прототипов ещё до выдачи спецификации в конце 1940 года, однако к испытаниям планеров удалось приступить только в 1942 году. Планер Slingsby Type 18 Hengist мог нести 14 десантников и одного-двух пилотов с максимальной скоростью буксировки 206 км/ч. С февраля 1943 по март 1944 гг. было построено 14 экземпляров Hengist. Только два из них попали в учебную эскадрилью RAF, в то время как остальные 12 использовались для различных экспериментов до 1946 года. ЛТХ: Модификация Hengist Размах крыла, м 24.38 Длина, м 17.22 Высота, м Площадь крыла, м2 72.46 Масса, кг пустого 2100 максимальная 3788 Максимальная скорость, км/ч 206 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: до 14 десантников T.20 Разработчик: Slingsby Страна: Великобритания Первый полет: 1944 Тип: Учебно-тренировочный планер ЛТХ Доп. информация Навряд ли на фирме Slingsby Sailplanes полагали, что ее ничем не примечательный планер T. 20 войдет в историю авиации как единственный палубный безмоторный летательный аппарат. Именно палубный, а не корабельный, ибо T. 20 действовал с борта авианосца. Вообще-то T. 20 являлся обычным двухместным планером, предназначенным для начального обучения, и был построен в 1944 году, когда "Слингсби" была занята в основном производством и ремонтом тренировочных самолетов. Конструкция T. 20 не отличалась особыми изысками. Ф.Слингсби выбрал для него схему подкосного высокоплана. Крыло было в целом сходно с таковым серийного планера T. 8 Tutor, с удлинением 10:1, но значительно увеличено, его носок был покрыт фанерой, остальная обшивка - полотняная. Хвостовое оперение также здорово смахивало на таковое T. 8 . В коробчатом фанерном фюзеляже располагались кабины ученика и инструктора, причем если ученик был "открыт всем ветрам", то инструктор располагался непосредственно под крылом, от дождя подальше. Шасси представляло собой посадочную лыжу и колесо за ней, расположенное слегка позади центра тяжести. Военные провели испытания T. 20, но Командование летной подготовки, которое имело решающий голос в вопросе серийного производства, от планера отказалось, и он застрял в заводском ангаре в Кирбимурсайд. Судьба T. 20 круто изменилась, когда в мае 1945 года его облетал Дж.Спроул, в прошлом конструктор планеров, а ныне - офицер Королевских ВМС. Задачей Спроула было найти планер, подходивший для особого рода задачи. Как известно, гладкость палубы большинства авианосцев нарушают всякие выросты, типа "острова" с трубой, мачтами, антеннами и прочим. Само собой, эти неровности создают турбулентные вихри, отнюдь не способствующие благополучной посадке самолетов. Эти-то завихрения и предстояло изучить. Продувки моделей кораблей не дали результатов, и решено было производить измерения "в поле". Но как? Идей была масса, от дымовых шашек до привязного аэростата, но наиболее подходящим для предстоящей работы был признан планер (сейчас, скорее всего, остановились бы на вертолете, но тогда с ними было туго). Он должен был зависать за кормой корабля и регистрировать все изменения в течении воздушных потоков. При полетах с палубы, где тягачом был сам авианосец (в экстренном случае использовалась лебедка), и на особый разгон надеяться не приходилось, особое внимание уделялось уменьшению скорости сваливания, для чего планер оснастили большими щитками. В задней кабине разместилась контрольно-записывающая аппаратура. Первые полеты с палубы состоялись в конце мая 1945 года (авианосец Pretoria Castle), и с перерывами продолжались до 1949-го, когда буксирный трос в результате ошибки пилота зацепился за радиомачту и T. 20 ударился о борт. Никто не убился, а поврежденный планер, оставшийся на плаву, но уже не представлявший в глазах военных особой ценности, был уничтожен таранным ударом сопровождающего эсминца, чтоб не мешал судоходству: ЛТХ: Модификация T.20 Размах крыла, м 17.60 Длина, м 7.38 Высота, м Площадь крыла, м2 26.94 Масса, кг пустого 231 максимальная 454 Максимальная скорость, км/ч 241 Макс.я скорость планирования, км/ч Экипаж, чел 2 T67 Firefly Разработчик: Slingsby Страна: Великобритания Первый полет: 1981 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 1970-х годов британская компания "Slingsby Aviation" подписала лицензионное соглашение на постройку модификации легкого самолета Fournier RF6B Club. Компания начала с постройки первой партии из 10 самолетов, в целом схожих с RF6B-120 и получивших обозначение Slingsby Т67А Firefly. Самолет представлял собой низкоплан стандартной конструкции с двухместной кабиной и неуби-рающймся шасси. Он оснащался четырехцилиндровым поршневым двигателем 0-235-L2A мощностью 118 л.с. Первый самолет поднялся в воздух 15 марта 1981 года. Компания "Slingsby" доработала проект Т67 под использование стеклопластиковых конструкционных материалов, в результате чего вскоре появился первый серийный гражданский вариантТ67В. Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение самолета изготавливались преимущественно из композитов, а в составе силовой установки использовался двигатель Lycoming 0-235-N2A мощностью 116л.с., приводивший во вращение воздушный винт постоянного шага. Также существовали варианты Т67С (28 самолетов построено) с двигателем Lycoming мощностью 160 л. с., металлическим воздушным винтом и новой электросистемой, а также вариант с опциональной установкой воздушного винта с постоянным числом оборотов. На базе Т67В компания "Slingsby" разработала проект военного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки, получившего обозначение Т67М Firefly 160. Первый самолет, G-BKAM, был облетан 5 декабря 1982 года и отличался наличием двигателя АЕЮ-320-DIВ мощностью 160 л. с., двухлопастного воздушного винта постоянного числа оборотов и модифицированным фонарем кабины, состоявшим из фиксированной части (лобового стекла) и откидывающейся назад и вверх секции.16 мая 1985 года был облетан первый Т67М-200 Firefly, строившийся в количестве 20 машин и отличавшийся увеличенными взлетной массой и запасом топлива, наличием двигателя АЕЮ-360-А1 Е и трехлопастного воздушного винта изменяемого шага. Следом за М-200 в 1993 году появился самолетТ67М-260 Firefly, строившийся в количестве 51 машины и оснащавшийся 260-сильным шестицилиндровым двигателем AEI0540-D4A5. Самолеты эксплуатировались британской объединенной школой начальной летной подготовки (JEFTS) до конца 2010 года. С 1993 года серийно выпускалась модификация Т67М-260 с системой кондиционирования воздуха, которая поступала в ВВС США под обозначением Т-ЗА. Всего было выпущено 114 самолетов, которые были сняты с вооружения к 2007 году. Самолет также находился на вооружении ВС Канады, небольшое количество самолетов эксплуатировалось и продолжает находиться в Бахрейне, Белизе, Иордании и Голландии. Позволял самолету развивать максимальную скорость на уровне моря 250 км/ч. SOCATA построила более 250 таких самолетов производство их было прекращено в 1969 году. На базе Horizon компания разработала усовершенствованный четырехместный моноплан, получивший название Super Horizon 2000, или Provence, и поступивший в серийное производство в 1969 году как ST 10 Diplomate. Новый самолет отличался от GY 80 наличием несколько удлиненной носовой части, модифицированным хвостовым оперением и шасси, а также оснащался более мощным 200-сильным двигателем Ю-360-С1 В. Несмотря на улучшенные летные характеристики, в частности максимальную скорость на уровне моря 280 км/ч, самолет Diplomate не вызвал значительного интереса, и на момент прекращения производства в 1975 году поставлено было всего 56 машин. Модификации : T67A первый серийный вариант, аналог версии Slingsby RF-6B/120 Firefly T67B версия самолёта Slingsby T67A Firefly с усиленным фюзеляжем. T67C улучшенный вариант самолёта, с рядом незначительных технических дополнений. T67M модернизированный вариант самолёта, оснащённый поршневым двигателем марки Lycoming мощностью в 160 л.с. T67M Mk.II улучшенный вариант версии Slingsby T67M Firefly с увеличенными габаритами и топливными баками повышенного объёма. Т67М200 модифицированная версия самолёта, оснащённая силовой установкой мощностью в 200 л.с. Т67М260 модификация 1991 года по заказу ВВС США по программе EFS (Enhanced Flight Screener) для замены Cessna T-41. T-3A Firefly обозначение Т67М260 в ВВС США. CT-111 Firefly гражданская модификация. ЛТХ: Модификация Т67М200 Размах крыла, м 10.59 Длина самолета,м 7.32 Высота самолета,м 2.36 Площадь крыла,м2 12.63 Масса, кг пустого самолета 658 максимальная взлетная 952 Внутренне топливо, кг 114 Тип двигателя 1 ПД Textron Lycoming AEIO-320-A1E Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 333 Крейсерская скорость, км/ч 235 Дальность действия, км 1047 Продолжительность полета, ч.мин 5.05 Практический потолок, м 4570 Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 2 |