Somers-Kendall
S%^Tt$ - 9777000555000
SK.1


Разработчик: Somers Kendall
Страна: Великобритания
Первый полет: 1955
Тип: Легкий гоночный самолет
ЛТХ Доп. информация



В начал 50-х годов английский конструктор фирмы Somers-Kendall Aircraft Limited Хью Кендалл (Hugh Kendall) приступил к разработке легкого реактивного самолета. Вторым совладельцем фирмы был Нэт Сомерс (Nat Somers) - пилот-гонщик, и естественно самолет предназначался для воздушных гонок.

Построенный между 1954 и 1955 годом первый экземпляр самолета SK.1 получил регистрационный номер G-AOBG. Это был деревянный двухместный среднеплан, оснащенный реактивным двигателем Turbomeca Palas с тягой 1.5 кН, произведенным по лицензии фирмой Blackburn.

Первый полет самолета состоялся 8 октября 1955 года. Практически сразу Нэт Сомерс предпринял на SK.1 попытку побить рекорд скорости на 100 километров (по замкнутому кругу). Однако проблемы с шасси не позволили это сделать.

В попытке реанимировать проект самолет был предложен в 1957 году на конкурс Royal Aero Club в виде легкого тренировочного. Однако отказ двигателя поставил точку в истории самолета.








ЛТХ:
Модификация SK.1
Размах крыла, м 6.95
Длина, м 6.40
Высота, м 1.62
Площадь крыла, м2 6.00
Масса, кг
пустого 367
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ТРД Blackburn-Turbomeca Palas
Тяга, кН 1 х 1.5
Макс. скорость, км/ч 534
Крейсерская скорость, км/ч 402
Практическая дальность, км 1160
Максимальная скороподъемность, м/мин 564
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2