Sonex | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Onex Разработчик: Sonex Страна: США Первый полет: 2011 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 2009 году компания Sonex Aircraft, LLC представила на выставке Airventure свой новый одноместный самолет - Onex, созданный на основе базового Sonex-а, как ещё более экономный вариант самолёта для самостоятельной сборки. Шасси у Onex не убирается, его стойки закрыты обтекателями, что призвано упростить и удешевить конструкцию. Первый полет прототипа состоялся 27 января 2011 года. А уже в мае этого года взлетел первый Onex построенный клиентом. Базовая стоимость Onex определена в $ 12,995, что несколько дороже, чем стандартный Sonex. Правда, в разработке элементов конструкции применены компьютерные технологии, а при производстве - станки с числовым программным управлением, что существенно упрощает процесс и сокращает время сборки. Предлагается новый набор лонжеронов для фиксации крыльев и элементы крепления хвостового оперения, а так же трехстоечное шасси. Крылья этой модели выполнены складывающимися. что упрощает парковку. Судя по числу подписчиков на Onex (более 1300), модель получила широкое признание среди пилотов. Самолет предназначен для аэробатики и в этом секторе рынка не имеет аналогов по ценовому предложению. Полная стоимость Onex может быть в пределах $27,000, в зависимости от двигателя (AeroVee 2.1 мощностью 80 л.с. или 120-силного шестицилиндрового Jabiru 3300). Заявлены исключительно высокие показатели экономичности новой машины - Onex тратит лишь 6,6 л бензина на 100 км при скорости 250 км/ч. Отличные результаты для самолётов с двигателями воздушного охлаждения, среди традиционных характеристик которых не только внушительный межремонтный период, простота и надёжность, но и, увы, большее аэродинамическое сопротивление. Малая мощность и размер двигателей позволили Sonex почти идеально закапотировать их и обеспечить обоим ЛА минимальное сопротивление и очень низкий расход топлива. Onex создан в духе лучших инженерных традиций Sonex, характеризуется простотой, прочностью, надежностью и летными характеристиками, свойственными аэробатическому самолету. За счёт складных крыльев самолёт может храниться в простом гараже, а также может транспортироваться по автострадам на трейлере. Большая часть деталей комплектов Onex Complete Airframe Kit и Sub-Kit поставляется с уже нанесенным лакокрасочным покрытием и хорошо подогнанными в заводских условиях отверстиями. ЛТХ: Модификация Onex Размах крыла, м 6.32 Длина, м 5.00 Высота, м Площадь крыла, м2 7.84 Масса, кг пустого 272 максимальная взлетная 431 Тип двигателя 1 ПД AeroVee 2.1 Мощность, л.с. 1 x 80 Максимальная скорость, км/ч 348 Крейсерская скорость, км/ч 249 Практическая дальность, км 861 Максимальная скороподъемность, м/мин 276 Практический потолок, м 4900 Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 1 Sonex Разработчик: Sonex Страна: США Первый полет: 2000 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Компания Sonex Aircraft, LLC - американский производитель наборов цельнометаллических самолётов для самостоятельной сборки. Размещена в городе Ошкош, Висконсин (Oshkosh, Wisconsin). Начала своё существование в 1998 году, и в 2008 отметила свой десятилетний юбилей. Компанию возглавляет Джон Моннетт (John Monnett), который зарекомендовал себя как талантливый авиаконструкор, создав несколько известных летательных аппаратов различных конструкций. Самолёт Sonex (название совпадает с названием компании) - основной продукт Sonex Aircraft. Это экономичный цельнометаллический двухместный моноплан с низким расположением крыла. Разработан под потребности американского и европейского рынка спортивных самолётов. Может оснащаться любым подходящим легковесным двигателем мощностью 80-120 л.с. Прекрасно подходит под категорию Sport Pilot/LSA. Первый полет прототипа состоялся 2 июня 2000 года. Sonex обладает достаточно компактными габаритами, что в свою очередь несёт ряд ограничений, но с другой стороны делает самолёт весьма манёвренным, что позволяет классифицировать его как спортивный летательный аппарат. Тем не менее, следует уточнить тот факт, что для выполнения аэробатических трюков самолёт Sonex Aircraft Sonex не является пригодным из-за низкой сопротивляемости положительным и отрицательным перегрузкам. В кабине может разместиться всего два человека - пилот и пассажир, что в значительной мере ограничивает фактическое применение данного летательного аппарата. Более того, перевозка на борту самолёта Sonex каких-либо грузов также не является возможной по причине отсутствия здесь достаточного количества свободного пространства, однако, с учётом того, что самолёт является бюджетным, это изначально и не планировалось разработчиками. В качестве силовой установки можно использовать три рекомендованных двигателя (с которыми компания и продаёт эти самолёты) - это 2180 AeroVee (80 л.с.), 2200 Jabiru (80 л.с.) и 3300 Jabiru (120 л.с.) Превосходные лётные характеристики достигаются за счёт отличных аэродинамических качеств и простой легковесной конструкции. Для самолёта Sonex доступно множество опций: схема шасси трёхколёсная, либо tail-dragger; управление центральное, либо сдвоенное и т.п. Sonex поставляется в виде наборов для сборки (полных или по частям), но может быть собран и с нуля (с использованием чертежей и инструкций от компании). Наборы Sonex, как и наборы других подобных компаний, содержат множество предварительно подготовленных частей самолёта, и для сборки требуют элементарных навыков и инструментов. Набор "Корпус самолёта" (Airframe Kit) стоит $14,995. Отдельные дополнительные опции (трёхколёсное шасси, сдвоенное управление и пр.) стоят от $200 до $3,000. Комплект чертежей для сборки этого и (любого другого самолёта компании) стоит $750. Главным достоинством, на которое делается упор в рекламе продукции компании, является доступность наборов самолётов по цене. Действительно, со стоимостью от $25,600 за цельнометаллический двухместный самолёт (вместе с двигателем) конкурентам тягаться трудно. Эта доступность в рекламе Sonex подаётся своеобразным образом - компания оценивает свои самолёты и самолёты конкурентов, высчитывая соотношение "производительности за доллар", т.е. находя стоимость единиц основных показателей производительности (крейсерская скорость, скорость сваливания и т.п.), исходя из цены самолёта. При такой системе вычислений самолётам Sonex действительно нет равных. Есть ещё один интересный рекламный подход, представленный на официальном сайте компании. Сравнивая с ценами на самолёты конкурентов, они предлагают посчитать, на сколько галлонов топлива вам хватит сдачи, если вы купите самолёт Sonex. На базе создано еще несколько вариантов. Waiex - это тот же Sonex, только с Y-образным хвостом. Такой хвоста создан исключительно для красоты, и как дань уважения ранним работам главного конструктора Джона Моннетта. Спецификации и лётные качества Waiex-а идентичны всем характеристикам Sonex-а и также прекрасно укладываются в категорию US Sport Pilot/LSA. Самолёт обладает отличными лётными характеристиками на всех стадиях полёта, включая аэробатику. C апреля 2016 года Sonex Aircraft начал выпуск модернизированной версии самолета - Sonex-B. Самолет получил увеличенную кабину с повышенным комфортом. Список рекомендованных двигателей расширился за счет 127-сильного австралийского двигателя CAMit 3300 , а так же Rotax 912 и ULPower UL350i. В этом же году начат выпуск модернизированного подобным образом Waiex-B. Модификации : Sonex первоначальная модель Waiex аналог Sonex с Y-образным хвостом. Sonex-B улучшенная версия 2016 года. ЛТХ: Модификация Sonex Размах крыла, м 6.71 Длина, м 5.51 Высота, м 1.42 Площадь крыла, м2 9.10 Масса, кг пустого 281 максимальная взлетная 522 Тип двигателя 1 ПД Jabiru 3300 Мощность, л.с. 1 x 120 Максимальная скорость, км/ч 317 Крейсерская скорость, км/ч 274 Практическая дальность, км 644 Максимальная скороподъемность, м/мин 426 Практический потолок, м 7000 Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 2 SubSonex Разработчик: Sonex Страна: США Первый полет: 2011 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Первое слово, которое приходит на ум, когда вы приближаетесь к SubSonex - крошечный. Второе слово - истребитель. В 2014 году американская компания Sonex Aircraft объявила о начале продаж своей самой интересной модели - одноместного реактивного SubSonex (проект основателя компании Джона Монетта, первый полет прототипа JSX-1 состоялся 10 августа 2011 года). Сегодня все желающие могут самостоятельно познакомиться с машиной и даже сделать предзаказ на кит-комплект. Минимальный авансовый платеж - $10 тыс. Тем же, кто оплатил всю стоимость сразу ($125 тыс), получат свой самолёт в начале предстоящего лета. Несмотря на скромные размеры, машина имеет убирающееся носовое колесо и две стационарные главные стойки шасси, одетые в аэродинамические ⌠гольфы■. Хвост даже не V-образный, а Y-образный, с небольшим вертикальным оперением для дополнительного контроля рысканья - эта конфигурация не очень популярна, но доказала свою эффективность на самолётах серии Waiex. Реактивный двигатель находится над фюзеляжем перед хвостовой частью и перевешивает самолёт, если пилота нет в кабине, поэтому конструкторам пришлось установить ещё одно колесо сзади. Сам мотор представляет из себя турбину TJ-100, широко распространенную среди планеристов как ⌠поддерживающий двигатель■ (мы писали об этом в одном из наших материалов). Турбина весит всего 18 кг и производит 210 кг тяги, которых хватает лёгкому самолёту с лихвой. Что примечательно, TJ-100 производится исключительно в Чехии и, как и большинство чешской авиатехники, уходит своими корнями в советское прошлое, где этот мотор использовался как вспомогательный для военных вертолётов и истребителей. В пользу надежности силового агрегата также говорит и тот факт, что его активно используют военные в восточной Европе, в качестве, например, двигателя для учебных воздушных целей. Фонарь кабины откидывается в сторону и попасть внутрь можно просто, перешагнув через невысокий борт. Внутри - царство минимализма. Даже для поршневого самолёта здесь маловато приборов и переключателей, не говоря уже о реактивном, но американцы настаивают, что дело не в бедности комплектации, а именно в простоте. Дескать нечего загружать голову лишними рычажками и циферблатами. Первичный контроль осуществляется стандартной ручкой и педалями направления. Большие закрылки можно выставить в три положения - 15, 30 или 45 градусов. Дисковые тормоза управляются ручным рычагом. На панели приборов всего четыре переключателя: массы, двигателя, приборов и вспомогательного топливного насоса. Сразу под переключателями расположился миниатюрный цифровой вольтметр. Управление тягой осуществляется металлическим рычагом слева от пилота. Весь процесс запуска турбины и её прогрева занимает по времени около 20-30 секунд. В отличие от поршневых собратьев самолёт медленно разгоняется и набирает скорость. Ожидать от этого ⌠истребителя■ ракетного старта - самая большая ошибка покупателей, зато на высоких скоростях, когда пропеллер теряет эффективность и начинает беспомощно молотить воздух, турбина SubSonex продолжает уверенно тянуть вперёд. Разгон до взлётной скорости 130 км/ч происходит вяло, но главный сюрприз вас ждёт потом, когда вы потяните ручку управления на себя и оторвётесь от земли. Отсутствие поршневого рокота и присущей вибрации создаёт ощущение планерного полёта. Быстро набрав скорость до 225 км/ч, судёнышко взмывает до 600 метров на максимальной тяге. Управление, конечно, достаточно резкое, что ожидаемо для столь малой машины. Двигатель TJ-100 работает на максимальных оборотах не более 5 минут, затем необходимо их снизить до 90%, что соответствует 70% тяги и хватит для поддержания скорости на отметке 225 км/ч. Расход топлива во взлётном режиме превышает 83 л/час, но после перехода на крейсерскую скорость снижается до 52-68 л/час в зависимости от высоты. Максимальная скорость горизонтального полёта, по заверениям производителя ограничивается на отметке 305 км/ч. 120-литрового бака за спинкой сиденья должно хватить на 90 минут спокойного полёта + несколько аварийных минут. Но устоять от нескольких пируэтов в воздухе просто невозможно. V-образный хвост незаслуженно считают неподходящим для аэробатики, на Sub Sonex он позволяет выкручивать практически любые вензеля в пределах допустимых перегрузок - от +6g до -3g. Посадка покажется вам очень простой как только вы привыкнете к тому, что под рукой у вас нет резкого изменения тяги. По инструкции посадочная скорость - 140 км/ч при выпущенных на 30 градусов закрылках. Это обеспечивает удобный для обзора угол атаки, а также неплохую управляемость. Из-за довольно медленного набора скорости решение уходить на следующий круг должно приниматься довольно рано и ни в коем случае не совпадать с началом задирания носа самолёта. Поршневые выкрутасы здесь не пройдут! Даже скажу более, пилотам планеров будет в кабине SubSonex значительно комфортнее, чем пилотам легких и сверхлёгких поршневых машин. Впрочем, не буду сгущать краски - стационарные стойки шасси достаточно прочные для того, чтоб простить пилоту решение плюхнуться на ВПП при завышенной скорости. В целом, стоит сказать, что новый SubSonex JSX-1 не для спокойного отдыха или полётов к друзьям на соседний аэродром. В нём совсем нет багажника, а кабина настолько тесна, что прикреплённая на фонарь экшн-камера вот-вот упрётся вам в голову. Эта машина для эмоций и впечатлений от полёта. Отличная тяга на скоростях выше 200 км/ч и всецело спортивная управляемость делают его отличной реактивной коробкой, настоящим JetBox. В начале 2015 года компания Sonex Aircraft, базирующаяся в Ошкоше (США), сообщила об отправке клиенту первого кита для быстрой сборки обновленной модели частного реактивного самолета. Это первый из семи SubSonex JSX-2 (первый полет 15 июля 2014 года), находящихся в производстве и намеченных к поставкам в ближайшее время. Как сообщается, событие знаменует окончание шестимесячного периода тестирования прототипа и переход к полномасштабному серийному производству. SubSonex JSX-2 представляет собой улучшенную версию хорошо проверенного JSX-1. Оснащен двигателем JSX-2 PBS TJ-100 мощностью 116 кг, способным работать на биотопливе, убирающимся шасси и легкосъемными внешними ОЧК. Оборудование JSX-2 совместимо с современными автопилотами. В качестве опций предлагаются пакет авионики MGL/SubSone стоимостью $8568, в который входят MGL iEFIS с сенсорными экранами, радиостанция MGL V6 Com VHF и транспондер Sandia STX 165R, кислородная система Mountain High ($1680), система обогрева кабины ($1500), внешнее светодиодное освещение Aveo PowerBurst ($479) и кресла с кожаной обивкой и подогревом ($500). Самолет стоимостью $130-135 тыс. предназначен для аэробатики, обладает высокими летно-техническими характеристиками, прост в управлении и надежен, а наличие современного оборудования и спасательной парашютной системы BRS еще больше увеличивают его привлекательность. "Sonex" предлагает "SubSonex JSX-2" в качестве комплекта "ультрабыстрой сборки", где большая часть конструкции уже завершена. Тем не менее, новому владельцу придется еще установить двигатель, топливную систему, шасси, авионику и сделать внутреннюю обшивку. Проект попадает в категорию "выставочная модель", что несколько ограничивает, где и когда он может летать такой самолет, но в целом, по словам его создателей, он будет простым в управлении и большинству пилотов потребуется совсем немного времени для адаптации. Модификации : JSX-1 прототип самолета. JSX-2 серийная версия. ЛТХ: Модификация SubSonex JSX-2 Размах крыла, м 5.50 Длина, м 5.03 Высота, м Площадь крыла, м2 5.06 Масса, кг пустого 227 максимальная взлетная 454 Тип двигателя 1 ТРД PBS TJ-100 Тяга, кгс 1 x 116 Максимальная скорость, км/ч 462 Крейсерская скорость, км/ч 386 Практическая дальность, км 772 Максимальная скороподъемность, м/мин 486 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 4.4 (6 в аэробатическом варианте) Экипаж, чел 1 Xenos Разработчик: Sonex Страна: США Первый полет: 2003 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 2000х годов американская компания Sonex Aircraft, LLC из города Ошкош, Висконсин (Oshkosh, Wisconsin) начала работу над дальнейшим развитием мотопланера Monnett Moni. В результате в 2003 году был представлен самолет, разработанный Джоном Моннеттом (John Monnett), Sonex Xenos. Это был двухместный свободнонесущий низкоплан с Y-образным хвостом, оснащенный поршневым двигателем Jabiru 3300 мощностью 120 л.с. В качестве альтернативной силовой установки мог использоваться AeroVEE 2180 мощностью 80 л.с. Xenos поставляется только в виде наборов для сборки (полных или по частям). Большой популярностью машина не пользовалась и было продано всего несколько десятков кит-наборов. В 2017 году компания Sonex Aircraft представила модернизированную версию самолета - Xenos-B. Самолет получил увеличенную кабину с повышенным комфортом. Список рекомендованных двигателей расширился за счет за счет 127-сильного австралийского двигателя CAMit 3300, а так же UL Power UL260, UL Power 350 и Rotax 912. Так же новая версия получила больший топливный бак, новую приборную панель с 8.5-дюймовыми дисплеями MGL iEFIS Explorer. Больший размах крыла и увеличение аэродинамического качества до 24 привели у улучшению летных характеристик самолета. В отличии от первоначальной версии Xenos-B может предлагаться с с Y-образным или классическим хвостом. Модификации : Xenos первоначальная модель. Xenos-B улучшенная версия 2017 года. ЛТХ: Модификация Xenos-B Размах крыла, м 13.92 Длина, м 6.02 Высота, м 1.50 Площадь крыла, м2 14.70 Масса, кг пустого 327 максимальная взлетная 578 Тип двигателя 1 ПД Jabiru 3300 Мощность, л.с. 1 x 120 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 230 Практическая дальность, км 800 Максимальная скороподъемность, м/мин 600 Практический потолок, м 7000 Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 2 |