Sopora | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Silesia S-3 Разработчик: Sopora Страна: Польша Первый полет: 1923 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Братья Эдвард и Войцех Сопора весной 1923 года начали проектирование трех спортивных самолетов - S-1, S-2 и S-3, из которых первый был бипланом. После утверждения проектов военными властями братья приступили к постройке самолета S-3 на своем механическом заводе в Хорзовии. Вскоре он получил новое название - "Pierwsza Slaska Fabryka Samolotow". Вместе с конструкторами работали два механика и летчик-испытатель. Самолет получил новое название "Silesia S-3" и был закончен к октябрю 1923 года. В первые дни ноября самолет был облетан пилотом Клошка. Уже в первом вылете появились проблемы с устойчивостью. После устранения недостатков самолет 16 ноября 1923 года был показан перед технической комиссией из 2-го летного авиаполка из Кракова. Пилот Клошка выполнил три полета по 10-15 минут. Наибольшей высотой стала 150 метров. Комиссия признала что самолет перетяжелен и при слабом двигателе не может быть принят на вооружение. В 1924 году пилот Качмарек разбил S-3 во время посадки. Конструкторы не ремонтировали свой самолет, сосредоточившись на постройке следующего самолета, на котором использовался двигатель от S-3. ЛТХ: Модификация S-3 Размах крыла, м 8.60 Длина самолета,м 4.50 Высота самолета,м 2.55 Площадь крыла,м2 12.00 Масса, кг пустого самолета 345 максимальная взлетная 430 Тип двигателя 1 ПД Haacke Мощность, л.с. 1 х 30 Максимальная скорость, км/ч 100 Крейсерская скорость, км/ч 85 Практическая дальность, км 80 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Silesia S-4 Разработчик: Sopora Страна: Польша Первый полет: 1925 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Второй реализованной конструкцией братьев Сопоров был "Silesia S-4". В его конструкции широко использовались элементы конструкции S-3. В отличие от своего предшественника эта конструкция была типа "парасоль" по образцу немецкого спортивного самолета Stahlwerk Mark R-III. Самолет S-4 был построен в мае 1925 года, а облетал его пилот Клошек в июне того же года. Самолет продемонстрировали перед командованием 23-го пехотного полка. После нескольких десятков полетов самолет отправили на аэродром Катовицы, где на нем полетали гражданские летчики Боченски и Баргел. Однако проблемы остались - это перетяжеленная конструкция и слабый двигатель. И как его предшественник он закончил свой век на окраине катовицкого аэродрома. В 1930 году братья Сопоры получили заказ от Aeroklubu Slaskiego на постройку двухместного биплана S-10 с двигателем Siemens-Halskie. Проектирование самолета было начато летом 1929 года. Документы по самолету зимой 1930/31 гг. были утверждены. Однако реализации проекта помешал трагическая случайность - 17 июня 1931 года один из лучших пилотов аэроклуба Прабуцкий попытался подняться в воздух на Silesia S-4. Уже при взлете самолет свалился на одну сторону и упал. Летчик погиб. После чего аэроклуб отказался от постройки S-10, что в итоге привело к закрытию "Pierwszej Slaskiej Fabryki Samolotow". ЛТХ: Модификация S-4 Размах крыла, м 8.40 Длина самолета,м 4.60 Высота самолета,м 1.80 Площадь крыла,м2 11.00 Масса, кг пустого самолета 318 максимальная взлетная 415 Тип двигателя 1 ПД Haacke Мощность, л.с. 1 х 30 Максимальная скорость, км/ч 120 Крейсерская скорость, км/ч 100 Практическая дальность, км 200 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |