Spacek | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
SD-1 Minisport Разработчик: Spacek Страна: Чехия, США Первый полет: 2014 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация Spacek SD-1 Minisport - это чешский самолет любительской постройки, разработанный Igor Špaček и производимый компанией Spacek sro из Hodonin. Самолет также производится в США компанией SkyCraft Airplanes из Orem, Utah как ЛСА. Самолет предлагают в виде чертежей, набора для постройки или же готового самолета. SD-1 представляет собой низкоплан с Т-образным хвостовым оперением, имеет конструкцию из дерева и углеродного волокна (детали которой поставляются из Чехии, а в Штатах осуществляется только сборка). Для простоты эксплуатации конструкторы предусмотрели быстросъёмные консоли и стабилизатор, а композитные лонжерон и нервюры позволили снизить максимальный взлетный вес машины до 240 кг, то есть его можно легко перевозить, прицепив к легковушке. Длина самолёта - 4,3 метра, высота √ 1,2 метра, а площадь крыльев - всего 6 кв.м. С такими размерами характеристики у одномоторника вполне взрослые √ на виражах он выдерживает перегрузки в диапазоне +4/-2g, чего с лихвой хватит для выполнения стандартных пилотажных фигур, вроде петли Нестерова или бочки с вариациями. К тому же, чехи позаботились и о прекрасной развесовке самолёта, облегчив тяжелые элементы карбоновыми вставками. Оснащается "малютка" 4-х тактным двухцилиндровым инжекторным оппозитным двигателем с двойной системой зажигания Hirth F-33 AS (производится в Германии) мощностью 50 л.с. Такой производительности мотора хватает для кратковременного разгона до 222 км/ч или продолжительного полёта на скорости до 189 км/ч. Скороподъёмность так и вовсе самая высокая в классе - 7 м/с. Помимо немецкого оппозитника возможно использование любых двигателей мощностью от 24 до 50 л.с. и весом до 40 кг. Под эти требования подходят Rotax 447, Hirth 2702, MZ201, Simonini Victor 1, 2SI 460 и др. Впрочем, Minisport мы рассматриваем в качестве первого самолёта, а значит, нам куда более интересны другие характеристики, например, экономичность. Производитель заявляет о расходе всего 6,8 литра топлива за час полёта при крейсерской скорости. Получается, что бака должно хватить на 5 часов и долететь мы сможем, скажем, от Москвы до Санкт-Петербурга или до Казани. Очень не плохой результат! Второй немаловажный критерий √ посадка, а точнее её простота. Скорость сваливания машины на гладких крыльях составляет 79 км/ч, а с выпущенными закрылками √ 65 км/ч, При этом площадка, требуемая машине для взлёта и посадки, не превышает 67 метров, но, как говорят сами, чехи, "в руках опытного пилота". Для новичка лучше рассчитывать метров на 100. Ещё один немаловажный критерий √ оснащенность кабины. Уже в базовом исполнении самолёт порадует "стеклянной" панелью Dynon Skyview с функциями GPS, синтетического видения и TCAS, радиостанцией Dynon, аварийный радиомаяком, навигационными огнями и кожаным креслом черного цвета. Это станет огромным шагом вперёд для того, кто пересядет на SD-1 Minisport, например, с моторного дельтаплана. В качестве опций производитель предлагает трёхстоечное шасси, транспондер с режимом S и баллистическую систему безопасности (стоимостью около $3 тыс), способную спасти не только пилота, но и самолёт. В российских условиях я бы ещё добавил систему отопления салона и обдув фонаря, впрочем, почти любой самолёт такого класса нуждается в индивидуализации. Наконец, немаловажным критерием являются технические затраты. По данным производителя межсервисный интервал немецкого двигателя составляет 1000 часов. То есть около $4 за час полёта. Общие же операционные расходы, включая топливо и смазочные материалы √ не более $12 в час. Подобные затраты можно сравнить лишь с "малышом" Cri-Cri Мишеля Коломбана, но тот относится к пилотажникам лишь с большой натяжкой. Базовая стоимость полностью готового к полётам SkyCraft SD-1 Minisport оценивается в $ 54 850 (около 1,75 млн рублей). Как и большинство спортлайтов его можно приобрести в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки. Корпус, собранный на 51% без двигателя и авионики, обойдется в $ 15 тыс. Немецкий мотор Hirth F-33 √ $7,5 тыс. в карбюраторном варианте или $9 тыс в инжекторном. Наконец, за базовый комплект авиационного оборудования, о котором мы писали выше, нужно доплатить ещё $ 4,5 тыс. В целом, самолёт, с готовым фюзеляжем, крыльями, мотором и авионикой в качестве кит-наборов обойдется в $27 тыс. Прибавьте сюда ещё пару тысяч долларов за сборку профессионалами в аэроклубах и настоятельно рекомендованную нами баллистическую систему за $3 тыс. и получите финальную стоимость небольшого одноместного спортивного самолёта, составляющую $32 тыс. или около миллиона рублей. В завершении можно сказать, что SkyCraft SD-1 Minisport на сегодняшний день является одним из самых интересных предложений для тех, кто хочет открыть для себя мир спортивной авиации. "Игрушечность" этого самолёта отразилась на невысокой базовой стоимости и очень скромных операционных затратах, при этом оснащение и пилотажные возможности машины не уступают и более дорогим представителям класса. Модификации : SD-1 TD версия с классическим шасси, с хвостовым колесом SD-1 TG версия с с носовым колесом. SD-1 TGС версия с управляемым носовым колесом. SD-1 TD XL версия TD для опытных пилотов. SD-1 TG XL версия TG для опытных пилотов. ЛТХ: Модификация SD-1 Размах крыла, м 6.00 Длина самолета, м 4.35 Высота самолета, м 1.23 Площадь крыла, м2 6.00 Масса, кг пустого снаряженного самолета 110 максимальная взлетная 240 Тип двигателя 1 ПД Hirth F33 Мощность, л.с. 1 х 28 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 158 Практическая дальность, км 925 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 4 Экипаж, чел 1 SD-2 SportMaster Разработчик: Spacek Страна: Чехия, США Первый полет: 2016 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 2016 году чешский конструктор Igor Špaček совместно с американской компанией SkyCraft Airplanes представил двухместную версию своего спортивного самолета SD-1 Minisport. Новый самолет, получивший обозначение SD-2 SportMaster, представляет собой низкоплан с Т-образным хвостовым оперением и крылом с профилем GA 37U-A315. SD-2 имеет конструкцию из дерева и углеродного волокна. Он разработан согласно нормам LTF-UL / UL-2, но может использоваться и в категории LSA. Силовая установка SD-2 состоит из одного четырехцилиндрового двигателя Rotax 912ULS2 мощностью 100 л.с. Кабина самолета рассчитана на двух человек, с установкой кожаных кресел "бок-о-бок". Как и у предшественника кабина оборудована "стеклянной" панелью Dynon Skyview с функциями GPS, синтетического видения и TCAS, радиостанцией Dynon, аварийный радиомаяком, навигационными огнями. Кабина так же оснащена пиротехнической спасательной системой Galaxy GRS 6/472.5 SD. ЛТХ: Модификация SD-2 Размах крыла, м 8.70 Длина самолета, м 5.80 Высота самолета, м Площадь крыла, м2 9.10 Масса, кг пустого снаряженного самолета 250 максимальная взлетная 472.5 Топливо, л 100 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS2 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 235 Практическая дальность, км 1800 Скороподъемность, м/мин 480 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 5 Экипаж, чел 2 |