Spartan
S%^Tt$ - 9777000555000
Arrow


Разработчик: Simmonds
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Самолеты выпускались компанией "Simmonds Aircraft Ltd", но успех Spartan привел к тому, что в 1930 году реорганизованная фирма получила название "Spartan Aircraft Ltd".

Первым изделием обновленной фирмы стал немного больший по размерам, чем предшественник, двухместный биплан Spartan Arrow.

Первый прототип (G-AAWY) взлетел в мае 1930 году. Всего построено 15 самолетов с моторами мощностью 95-160 л.с., хотя основным был de Havilland Gipsy II мощностью 120 л.с. (90 кВт).

Все машины эксплуатировались частными лицами и аэроклубами в Великобритании, странах Британского содружества и скандинавских странах.

Два самолета принимали участие в испытании двигателей - на G-ABST испытывали новый двигатель Napier,а G-AAWY использовался компанией Cirrus Aero Engines для целого ряда тестов.

К 2014 году сохранился один экземпляр самолета - G-ABWP (c/n 78) с двигателем Cirrus Hermes II.




ЛТХ:
Модификация Arrow
Размах крыла, м 9.34
Длина самолета,м 7.62
Высота самолета,м 2.90
Площадь крыла,м2 23.30
Масса, кг
пустого самолета 439
максимальная взлетная 795
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy II
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 171
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 696
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Clipper


Разработчик: Simmonds
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Один из первых самолётов фирмы "Spartan Aircraft Ltd" предназначенных для частного пользования. Clipper имел довольно простую конструкцию (спроектировал самолет H.E. Broadsmith) и использовал элементы крыла от другого самолёта этого же класса General Aircraft ST-4.

Это был двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный рядным двигатель Pobjoy R мощностью 75 л.с. (56 кВт). Первый полет Clipper совершил 14 декабря 1932 года в Ист Коус неся на борту регистрационный код S-3.

После проведения модификации, в ходе которой Clipper получил новое шасси, остекление кабины и капот двигателя, 29 июня 1933 года он получил сертификат летной годности и новый регистрационный номер G-ACEG. В этом же году самолет принял участие в авиагонке King's Cup Race.

В 1938 году на него установили двигатель Pobjoy Niagara III мощностью 90 л.с. позволявший развивать скорость 177 км/ч.

Clipper так и остался в единственном экземпляре, но использовался для обеспечения связи между предприятиями фирмы Spartan пока не был уничтожен в ходе немецкой бомбардировки 4 мая 1942 г.




ЛТХ:
Модификация Clipper
Размах крыла, м 10.36
Длина самолета,м 8.58
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 13.94
Масса, кг
пустого самолета 350
максимальная взлетная 592
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy R
Мощность, л.с. 1 х 75
Максимальная скорость, км/ч 177
Крейсерская скорость, км/ч 150
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Cruiser


Разработчик: Spartan
Страна: Великобритания
Первый полет: 1932
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Spartan Cruiser - небольшой шести пассажирский самолёт предназначенный для обслуживания местных авиалиний был создан на основе самолёта SaRo-Percival "Mailplane". Первый полет самолета, изготовленного английский фирмой Spartan Aircraft Limited, состоялся в 1932 году.

Если верить западным источникам было изготовлено 16 самолётов этого типа. Первый вариант "Cruiser I" имел двигатели "Gipsy" III (120 л.с.) и остался в единственном экземпляре. Модификация "Cruiser II" оснащалась тремя 130-сильными двигателями de Havilland "Gipsy Major" и могла развивать максимальную скорость до 214 км\ч. Фюзеляж был собран из стальных труб, спереди он обшивался аллюминевыми листами, задняя часть покрывалась полотном. Крылья выполнялись из дерева.

В 1935 году было построено три самолёта последней восьмиместной модификации "Cruiser III", после чего производство самолёта завершилось. Британские "Cruiser" имели следующие регистрационные коды: G-ABTY, G-ACDW, G-ACSM, G-ACVT, G-ACYK и G-ADEL. Об их судьбе точной информации нет, но до наших дней частично сохранилась только одна машина этого типа - в 1938-м году около Ларгса потерпел аварию самолёт принадлежавший авиакомпании Northern Scottish Airways. В полуразрушенном виде он пролежал там до 1973 года, пока его фюзеляж не был транспортирован в Музей Авиации где он остаётся и сейчас. Хотя самолёт и редкий планов его полного восстановления не имеется. Оставшиеся в Великобритании четрыре самолёта (один Cruiser II и три Cruiser III) летали до середины 1940 г. В частности Cruiser III были в апреле 1940 года реквизированы RAF и направлены в 6 и 7 AACU. Их военная карьера оказалась очень короткой и через несколько месяцев их вывели из эксплуатации по техническим причинам.

Машины этого типа экспулатировались также на авиалинии Белград-Солоники компании Aeroput. О самолётах летавших в Европе сведения не сохранились, но вероятно их использовали вплоть до начала войны.



ЛТХ:
Модификация Cruiser II
Размах крыла, м 16.46
Длина самолета,м 11.94
Высота самолета,м 3.05
Площадь крыла,м2 40.50
Масса, кг
пустого самолета 1656
максимальная взлетная 2812
Тип двигателя 3 ПД de Havilland Gipsy Major I
Мощность, л.с. 3 х 130
Максимальная скорость, км/ч 214
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км 499
Практический потолок, м 4570
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров

Three-Seater


Разработчик: Simmonds
Страна: Великобритания
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После успешного опыта, полученного компанией "Spartan Aircraft Ltd" при разработке двухместного биплана Arrow, ее специалисты построили 19 трехместных бипланов с открытой кабиной Spartan Three Seater.

Эти бипланы использовались в Великобритании на авиашоу, а после появления в июне 1932 года усовершенствованного Three Seater II (построены 7 машин) получили обозначение Three Seater I. Оба варианта имели двигатели мощностью 115 или 120 л.с.




ЛТХ:
Модификация Three-Seater
Размах крыла, м 8.79
Длина самолета,м 8.00
Высота самолета,м 2.95
Площадь крыла,м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 468
максимальная взлетная 764
Тип двигателя 1 ПД Cirrus Hermes I (II)
Мощность, л.с. 1 х 120
Максимальная скорость, км/ч 172
Крейсерская скорость, км/ч 145
Практическая дальность, км 419
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3