Spartan | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Arrow Разработчик: Simmonds Страна: Великобритания Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Самолеты выпускались компанией "Simmonds Aircraft Ltd", но успех Spartan привел к тому, что в 1930 году реорганизованная фирма получила название "Spartan Aircraft Ltd". Первым изделием обновленной фирмы стал немного больший по размерам, чем предшественник, двухместный биплан Spartan Arrow. Первый прототип (G-AAWY) взлетел в мае 1930 году. Всего построено 15 самолетов с моторами мощностью 95-160 л.с., хотя основным был de Havilland Gipsy II мощностью 120 л.с. (90 кВт). Все машины эксплуатировались частными лицами и аэроклубами в Великобритании, странах Британского содружества и скандинавских странах. Два самолета принимали участие в испытании двигателей - на G-ABST испытывали новый двигатель Napier,а G-AAWY использовался компанией Cirrus Aero Engines для целого ряда тестов. К 2014 году сохранился один экземпляр самолета - G-ABWP (c/n 78) с двигателем Cirrus Hermes II. ЛТХ: Модификация Arrow Размах крыла, м 9.34 Длина самолета,м 7.62 Высота самолета,м 2.90 Площадь крыла,м2 23.30 Масса, кг пустого самолета 439 максимальная взлетная 795 Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy II Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость, км/ч 171 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 696 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Clipper Разработчик: Simmonds Страна: Великобритания Первый полет: 1932 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Один из первых самолётов фирмы "Spartan Aircraft Ltd" предназначенных для частного пользования. Clipper имел довольно простую конструкцию (спроектировал самолет H.E. Broadsmith) и использовал элементы крыла от другого самолёта этого же класса General Aircraft ST-4. Это был двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный рядным двигатель Pobjoy R мощностью 75 л.с. (56 кВт). Первый полет Clipper совершил 14 декабря 1932 года в Ист Коус неся на борту регистрационный код S-3. После проведения модификации, в ходе которой Clipper получил новое шасси, остекление кабины и капот двигателя, 29 июня 1933 года он получил сертификат летной годности и новый регистрационный номер G-ACEG. В этом же году самолет принял участие в авиагонке King's Cup Race. В 1938 году на него установили двигатель Pobjoy Niagara III мощностью 90 л.с. позволявший развивать скорость 177 км/ч. Clipper так и остался в единственном экземпляре, но использовался для обеспечения связи между предприятиями фирмы Spartan пока не был уничтожен в ходе немецкой бомбардировки 4 мая 1942 г. ЛТХ: Модификация Clipper Размах крыла, м 10.36 Длина самолета,м 8.58 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 13.94 Масса, кг пустого самолета 350 максимальная взлетная 592 Тип двигателя 1 ПД Pobjoy R Мощность, л.с. 1 х 75 Максимальная скорость, км/ч 177 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Cruiser Разработчик: Spartan Страна: Великобритания Первый полет: 1932 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация Spartan Cruiser - небольшой шести пассажирский самолёт предназначенный для обслуживания местных авиалиний был создан на основе самолёта SaRo-Percival "Mailplane". Первый полет самолета, изготовленного английский фирмой Spartan Aircraft Limited, состоялся в 1932 году. Если верить западным источникам было изготовлено 16 самолётов этого типа. Первый вариант "Cruiser I" имел двигатели "Gipsy" III (120 л.с.) и остался в единственном экземпляре. Модификация "Cruiser II" оснащалась тремя 130-сильными двигателями de Havilland "Gipsy Major" и могла развивать максимальную скорость до 214 км\ч. Фюзеляж был собран из стальных труб, спереди он обшивался аллюминевыми листами, задняя часть покрывалась полотном. Крылья выполнялись из дерева. В 1935 году было построено три самолёта последней восьмиместной модификации "Cruiser III", после чего производство самолёта завершилось. Британские "Cruiser" имели следующие регистрационные коды: G-ABTY, G-ACDW, G-ACSM, G-ACVT, G-ACYK и G-ADEL. Об их судьбе точной информации нет, но до наших дней частично сохранилась только одна машина этого типа - в 1938-м году около Ларгса потерпел аварию самолёт принадлежавший авиакомпании Northern Scottish Airways. В полуразрушенном виде он пролежал там до 1973 года, пока его фюзеляж не был транспортирован в Музей Авиации где он остаётся и сейчас. Хотя самолёт и редкий планов его полного восстановления не имеется. Оставшиеся в Великобритании четрыре самолёта (один Cruiser II и три Cruiser III) летали до середины 1940 г. В частности Cruiser III были в апреле 1940 года реквизированы RAF и направлены в 6 и 7 AACU. Их военная карьера оказалась очень короткой и через несколько месяцев их вывели из эксплуатации по техническим причинам. Машины этого типа экспулатировались также на авиалинии Белград-Солоники компании Aeroput. О самолётах летавших в Европе сведения не сохранились, но вероятно их использовали вплоть до начала войны. ЛТХ: Модификация Cruiser II Размах крыла, м 16.46 Длина самолета,м 11.94 Высота самолета,м 3.05 Площадь крыла,м2 40.50 Масса, кг пустого самолета 1656 максимальная взлетная 2812 Тип двигателя 3 ПД de Havilland Gipsy Major I Мощность, л.с. 3 х 130 Максимальная скорость, км/ч 214 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 499 Практический потолок, м 4570 Экипаж, чел 1-2 Полезная нагрузка: до 5 пассажиров Three-Seater Разработчик: Simmonds Страна: Великобритания Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После успешного опыта, полученного компанией "Spartan Aircraft Ltd" при разработке двухместного биплана Arrow, ее специалисты построили 19 трехместных бипланов с открытой кабиной Spartan Three Seater. Эти бипланы использовались в Великобритании на авиашоу, а после появления в июне 1932 года усовершенствованного Three Seater II (построены 7 машин) получили обозначение Three Seater I. Оба варианта имели двигатели мощностью 115 или 120 л.с. ЛТХ: Модификация Three-Seater Размах крыла, м 8.79 Длина самолета,м 8.00 Высота самолета,м 2.95 Площадь крыла,м2 22.00 Масса, кг пустого самолета 468 максимальная взлетная 764 Тип двигателя 1 ПД Cirrus Hermes I (II) Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость, км/ч 172 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 419 Практический потолок, м Экипаж, чел 3 |