Spencer | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
S-12 Air Car Разработчик: Spencer Страна: США Первый полет: 1941 Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Персиваль Спенсер (Percival H. Spencer) совместо с Викторм Ларсеном (Victor A. Larsen) основал компанию Spencer-Larsen Aircraft Corporation в 1937 году. Первой разработкой компании стал легкий многоцелевой самолет-амфибия SL-12С. Проект продвигался со скрипом и в сентябре 1940 года Спенсер покинул компанию и основал свою Spencer Aircraft Company. В результате в 1941 году началось строительств самолета S-12 Air Car. Его первый полет состоялся 8 августа этого же года. Это был двухместный высокплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Franklin 4A мощностью 110 л.с. Дальше прототипа (регистарционный номер NX29098) дело не пошло. После вступления США в войну Спенсер перешел на должность пилота-испытателя корпорации Republic Aviation, где испытывал самолеты P-47 Thunderbolt. Корпорация Republic быстро оценила потенциал амфибии Спенсера и в декабре 1943 года купила у автора все права на самолет. С 1944 года цельнометаллический вариант под обозначением RC-1 Thunderbolt стал сходить с конвейера. Пиком развития конструкции стал хорошо известный Republic RC-3 Seabee. На этом история амфибии Спенсера не закончилась. Второе дыхание самолет получил в 1968 году, когда Персиваль Спенсер и Дейл Л. Андерсон (Dale L. "Andy" Anderson) организовали новую компанию для продажи S-12 в виде комплекта сборки. Первый полет обновленного самолета S-12D состоялся в мае 1970 года. Это был четырехместный высокплан, оснащенный двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Стоимость комплекта в этом варианте составляла в 1970 году всего 8700 долларов США. Для более требовательных покупателей двигатель меняли на 260-сильный Lycoming O-540. Всего за время серийного выпуска продано более 50 комплектов самолета, включая вариант S-12E с двигателем Continental Tiara 6-285 мощностью 285 л.с. (213 кВт) и единственный двухместный S-14 Air Car Junior с Lycoming O-360. На 2009 год несколько S-12 все еще летали. ЛТХ: Модификация S-12D Размах крыла, м 11.38 Длина самолета, м 7.92 Высота самолета, м 2.90 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 930 максимальная взлетная 1406 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-540-E4B5 Мощность, л.с. 1 х 260 Максимальная скорость, км/ч 237 Крейсерская скорость, км/ч 217 Практическая дальность, км 1127 Скороподъемность, м/мин 244 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |