Sperry
S%^Tt$ - 9777000555000
Land and Sea Triplane


Разработчик: Sperry
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательная летающая лодка - амфибия
ЛТХ Доп. информация



В 1918 конструктор Альфред Вервиль (Alfred Verville), работающий с Лоуренсом Сперри (Lawrence Sperry) в компании Sperry Aircraft, разработал проект разведывательной амфибии для ВМС США, получившей наименование Land and Sea Triplane. Так же самолет мог использоваться в прибрежной зоне как легкий бомбардировщик.

В ноябре 1918 года в воздух поднялся первый прототип. Он представлял собой трехместный двухстоечный триплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Liberty L-12 мощностью 400 л.с. (300 л.с.). Вооружения машина не несла. Серийные машины должны были нести 417 кг бомб (обычно четыре 104-кг бомбы).

Главным новшеством стало убираемое шасси амфибии (разработано Сперри еще в 1915 году), а самолет стал первым американским самолетом использовавшем такое шасси. Так же в случае необходимости шасси могло сбрасываться.

После успешных заводских испытаний один из двух построенных Land and Sea Triplane был передан военным. Самолет, получивший военное обозначение Light Bomber (A-5243) получил неплохую оценку, но окончания войны сделало его ненужным для ВМС.






ЛТХ:
Модификация Land and Sea Triplane
Размах крыла, м 14.63
Длина самолета,м 9.60
Высота самолета,м 4.67
Площадь крыла,м2 63.00
Масса, кг
пустого самолета 1683
максимальная взлетная 2711
Тип двигателя 1 ПД Liberty L-12
Мощность, л.с. 1 х 400
Максимальная скорость, км/ч 146
Крейсерская скорость, км/ч 137
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

M-1 Messenger


Разработчик: Sperry
Страна: США
Первый полет: 1921
Тип: Вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году инженерно-техническим подразделением Авиационной службы Армии США был спроектирован инженером Альфредом В. Вервилем (Alfred V. Verville) одноместный биплан Messenger, который предназначался для использования в качестве самолета связи между командирами армейских полевых частей и штабами.

Самолет имел традиционную конфигурацию биплана с размахом крыльев 6,10 м и оснащался звездообразным двигателем Lawrance L-4 мощностью 60 л. с. (45 кВт.), позволявшим машине развивать максимальную скорость 156 км/ч.

Самолет строился компанией "Sperry Aircraft Company", основанной Лоуренсом Сперри (Lawrence Sperry) в Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Всего собрали 42 экземпляра, включая опытные.

Самолеты Messenger использовались и для экспериментальных целей: восемь из первых 12-ти были собраны как радиоуправляемые "воздушные торпеды" (фактически - прообраз современных крылатых ракет), а другие использовались в испытаниях по взаимодействию с дирижаблями (самолет получал специальное оборудование, позволявшее ему "производить стыковку" с дирижаблями).

В 1924 году самолетам присвоили новые обозначения: 18 из первых 26 самолетов стали M-1, восемь радиоуправляемых самолетов - MAT (Messenger Aerial Torpedo), а последние 16 машин, имевшие увеличенный запас топлива, - M-1A.

Один гражданский самолет, пилотируемый Лоуренсом Сперри, во время перелета в Великобританию совершил вынужденную посадку в проливе Ла-Манш. Сперри погиб, и вскоре его компания прекратила свое существование.


ЛТХ:
Модификация M-1
Размах крыла, м 6.10
Длина, м 5.41
Высота, м 2.06
Площадь крыла, м2 14.86
Масса, кг
пустого самолета 283
нормальная взлетная 391
Тип двигателя 1 ПД Lawrance L-4
Мощность, л.с. 1 х 60
Максимальная скорость , км/ч 156
Крейсерская скорость , км/ч 125
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4084
Экипаж, чел 1