Sperry | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
Land and Sea Triplane Разработчик: Sperry Страна: США Первый полет: 1918 Тип: Разведывательная летающая лодка - амфибия ЛТХ Доп. информация В 1918 конструктор Альфред Вервиль (Alfred Verville), работающий с Лоуренсом Сперри (Lawrence Sperry) в компании Sperry Aircraft, разработал проект разведывательной амфибии для ВМС США, получившей наименование Land and Sea Triplane. Так же самолет мог использоваться в прибрежной зоне как легкий бомбардировщик. В ноябре 1918 года в воздух поднялся первый прототип. Он представлял собой трехместный двухстоечный триплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем Liberty L-12 мощностью 400 л.с. (300 л.с.). Вооружения машина не несла. Серийные машины должны были нести 417 кг бомб (обычно четыре 104-кг бомбы). Главным новшеством стало убираемое шасси амфибии (разработано Сперри еще в 1915 году), а самолет стал первым американским самолетом использовавшем такое шасси. Так же в случае необходимости шасси могло сбрасываться. После успешных заводских испытаний один из двух построенных Land and Sea Triplane был передан военным. Самолет, получивший военное обозначение Light Bomber (A-5243) получил неплохую оценку, но окончания войны сделало его ненужным для ВМС. ЛТХ: Модификация Land and Sea Triplane Размах крыла, м 14.63 Длина самолета,м 9.60 Высота самолета,м 4.67 Площадь крыла,м2 63.00 Масса, кг пустого самолета 1683 максимальная взлетная 2711 Тип двигателя 1 ПД Liberty L-12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 146 Крейсерская скорость, км/ч 137 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 3 M-1 Messenger Разработчик: Sperry Страна: США Первый полет: 1921 Тип: Вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1921 году инженерно-техническим подразделением Авиационной службы Армии США был спроектирован инженером Альфредом В. Вервилем (Alfred V. Verville) одноместный биплан Messenger, который предназначался для использования в качестве самолета связи между командирами армейских полевых частей и штабами. Самолет имел традиционную конфигурацию биплана с размахом крыльев 6,10 м и оснащался звездообразным двигателем Lawrance L-4 мощностью 60 л. с. (45 кВт.), позволявшим машине развивать максимальную скорость 156 км/ч. Самолет строился компанией "Sperry Aircraft Company", основанной Лоуренсом Сперри (Lawrence Sperry) в Фармингдейле, штат Нью-Йорк. Всего собрали 42 экземпляра, включая опытные. Самолеты Messenger использовались и для экспериментальных целей: восемь из первых 12-ти были собраны как радиоуправляемые "воздушные торпеды" (фактически - прообраз современных крылатых ракет), а другие использовались в испытаниях по взаимодействию с дирижаблями (самолет получал специальное оборудование, позволявшее ему "производить стыковку" с дирижаблями). В 1924 году самолетам присвоили новые обозначения: 18 из первых 26 самолетов стали M-1, восемь радиоуправляемых самолетов - MAT (Messenger Aerial Torpedo), а последние 16 машин, имевшие увеличенный запас топлива, - M-1A. Один гражданский самолет, пилотируемый Лоуренсом Сперри, во время перелета в Великобританию совершил вынужденную посадку в проливе Ла-Манш. Сперри погиб, и вскоре его компания прекратила свое существование. ЛТХ: Модификация M-1 Размах крыла, м 6.10 Длина, м 5.41 Высота, м 2.06 Площадь крыла, м2 14.86 Масса, кг пустого самолета 283 нормальная взлетная 391 Тип двигателя 1 ПД Lawrance L-4 Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость , км/ч 156 Крейсерская скорость , км/ч 125 Практическая дальность, км Практический потолок, м 4084 Экипаж, чел 1 |