Spyker
S%^Tt$ - 9777000555000
V.1


Разработчик: Spyker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1917
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Фирма Spyker была основана в 1898 году братьями Якобусом и Хендриком-Яном Спайкерами (Jacobus Spijker, Hendrik-Jan Spijker), проживавшими в Амстердаме. В 1903 году братья меняют в названии характерное для голландского языка сочетание букв "ij" (читается как нечто среднее между "ай" и "яй") на более привычную для остальных европейцев литеру "y". С началом Первой мировой войны происходит слияние с авиационной фирмой Dutch Aircraft Factory N.V. Результатом становится появление нового бренда - Nederlandsche Automobiel en Vliegtuigfabriek Trompenburg (Нидерландская автомобильная и авиационная компания).

После начала войны, нейтральным Вооруженным силам Нидерландов стало затруднительно получать иностранные вооружения и они сделали ставку на отечественных производителей. Одним из таких производителей и была компания NV Nederlandsche Automobiel-en Vliegtuigenfabriek Trompenburg. Ее подразделению Spyker Vliegtuigen ВВС Нидерландов предложили спроектировать истребитель.

В результате в конце 1916 года был изготовлен прототип истребителя Spyker V.1. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный шведским двигателем Thulin A мощностью 80 л.с. (60 л.с.) Статические испытания выявили проблемы с прочностью фюзеляжа и первый полет самолета был перенесен на 31 марта 1917 года.

В ходе испытаний пилот Альберт Ван Хайст (Albert Van Heyst) стал первым голландцем выполнившим мертвую петлю Нестерова. Военные испытания показали, что мощности двигателя явно не хватает для истребителя, а более мощные моторы были недоступны на тот момент.

Единственный экземпляр самолета был куплен Авиацией флота в 1917 году и прослужил до 1920 года.








ЛТХ:
Модификация V.1
Размах крыла, м 9.50
Длина, м 7.50
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Thulin A
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 138
Крейсерская скорость , км/ч
Продолжительность полета, ч
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: нет данных

V.2


Разработчик: Spyker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1917
Тип: Учебно-тренировочный самолет
ЛТХ Доп. информация



Единственным успешным самолетом фирмы Spyker Vliegtuigen (входящей к компанию Nederlandsche Automobiel en Vliegtuigfabriek Trompenburg) стал учебно-тренировочный самолет Spyker V.2. Проблемы с силовой установкой на истребителе V.1 подтолкнули инженеров фирмы использовать шведский 80-сильный двигатель Thulin A (лицензионная копия французского Gnome) для самолета, скорость для которого не самый важный показатель.

Таким образом в начале 1917 года был изготовлен прототип самолета. Его первый полет состоялся уже в марте 1917 года. Испытания показали полное соответствие требований военных и было решено построить серию из 78 самолетов.

58 машин предназначались для армейской авиации (LVA), 18 - для авиации флота (MLD) и еще две для авиации Голланской Ост-Индии. Поставки самолетов были начаты весной 1918 года. Последние V.2 были сняты с вооружения LVA и MLD в 1924 году.

В Европе впервые Spyker V.2 были показаны только после окончания Первой мировой на авиационной выставке Eerste Luchtverkeer Tentoonstelling, проведенной в августе 1919 года в Амстердаме.





ЛТХ:
Модификация V.2
Размах крыла, м 10.85
Длина, м 6.64
Высота, м 3.05
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета 450
нормальная взлетная 710
Тип двигателя 1 ПД Thulin A
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 115
Продолжительность полета, ч 3
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

V.3


Разработчик: Spyker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В конце Первой Мировой войны голландская компания NV Nederlandsche Automobiel-en Vliegtuigen-fabriek Trompenburg, в лице фирмы Spyker Vliegtuigen (иногда встречается другое написание - Spijker), специализировавшаяся на строительстве автомобилей и самолетов, разработало проект истребителя, получившего обозначение V.3. Из-за названия компании самолет иногда называли Spyker-Trompenburg V.3.

Это был одноместный деревянный одностоечный биплан, оснащенный двигателем Clerget мощностью 130 л.с. (производился по лицензии Spyker). Вооружение самолета состояло из двух синхронизированных 7.92-мм пулеметов.

Еще до первого полета был получен солидный контракт для производства 72 экземпляров для Армии Нидерландов, 20 для авиации флота и еще 6 для индийского корпуса армии Нидерландов.

Судьба V.3 была очень туманной - известно что до июля 1919 года он так и не поднялся в воздух, а контракт на его производство в следствии окончания войны был аннулирован, так как стали доступны для приобретения трофейные немецкие Fokker D.VII, чьи характеристики превосходили V.3.

В Европе впервые Spyker V.3 были показаны только после окончания Первой мировой на авиационной выставке Eerste Luchtverkeer Tentoonstelling, проведенной в августе 1919 года в Амстердаме.

На базе V.3 спроектировали двухместный разведчик V.4, но этот проект был завершен на стадии постройки прототипа.







ЛТХ:
Модификация V.3
Размах крыла, м 8.19
Длина, м 6.30
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Clerget
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 150
Продолжительность полета, ч 1.30
Скороподъемность, м/мин 333
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: два 7.92-мм пулемета