St-Just
S%^Tt$ - 9777000555000
Cyclone


Разработчик: St-Just
Страна: Канада
Первый полет: 1992
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Cyclone √ легкий многоцелевой самолет, выпускаемый канадской компанией St-Just Aviation. Самолет был разработан в качестве реплики американского самолёта Cessna 180, однако, если дизайн воздушного судна в общем и целом изменений не претерпел, то лётно-технические характеристики самолёта изменились в лучшую сторону, что фактически, обеспечило самолёту некоторую популярность среди заказчиков.

Работы над созданием самолёта Cyclone начались в 1990 году, и имея в качестве базы модель американского самолёта Cessna 180, авиастроители в весьма сжатые сроки смогли доработать воздушное судно, в связи с чем, первый полёт самолёт осуществил уже в 1992 году, и в этом же году был направлен в серийное производство.

Конструктивных изменений самолёт St-Just Cyclone (еще иногда его называют Cyclone 180) по сравнению с летательным аппаратом Cessna 180 практически не претерпел √ исключением являются лишь некоторые элементы фюзеляжа и крыла, но в общем и целом, самолёт остался неизменным в плане своего внешнего вида. Специалисты отмечают, что благодаря сглаживанию некоторых форм, самолёт стал обладать более высокой манёвренностью, однако, владельцы самолёта на практике такого не сообщают.

В кабине самолёта может разместиться до трёх пассажиров, при этом, самолёт может осуществлять авиаперевозки на дистанциях до 1400 километров, что является весьма приемлемым показателем для лёгкого воздушного судна. Кроме того, St-Just Cyclone может также перевозить на своём борту и небольшие грузы, масса которых с учётом собственного веса находящихся в кабине людей, не должна превышать 590 килограмм.

Силовая установка состоит из одного поршневого шестицилиндрового авиадвигателя марки Continental O-470, который будучи установленным в носовой части воздушного судна, способен развивать тягу в 230 л.с., что обеспечивает возможность разгона до скоростей порядка 270 км/ч. (максимальный показатель). Следует уточнить, что по сравнению с Cessna 180, силовая установка самолёта Cyclone фактических изменений не претерпела.

Большой популярности проект летательного аппарата St-Just Cyclone не сыскал, так как его стоимость по сравнению с оригинальной версией в значительной мере возросла, в связи с чем за весь период производства было построено всего лишь 26 экземпляров данного воздушного судна., из которых 3 самолёта находятся на территории США, а 23 воздушных судна находятся в Канаде.



ЛТХ:
Модификация Cyclone
Размах крыла, м 11.58
Длина самолета,м 7.92
Высота самолета,м
Площадь крыла, м2 16.82
Масса, кг
пустого самолета 771
максимальная взлетная 1361
Тип двигателя 1 ПД Continental O-470
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 254
Практическая дальность, км 1400
Скороподъемность, м/мин 396
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

Super-Cyclone


Разработчик: St-Just
Страна: Канада
Первый полет: 1999
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Super-Cyclone √ легкий многоцелевой самолет, выпускаемый канадской компанией St-Just Aviation. Самолет был разработан в качестве реплики американского самолёта Cessna 185, однако, если дизайн воздушного судна в общем и целом изменений не претерпел, то лётно-технические характеристики самолёта изменились в лучшую сторону, что фактически, обеспечило самолёту некоторую популярность среди заказчиков.

Работы над созданием самолёта Super-Cyclone начались в 1995 году, и имея в качестве базы модель самолёта St-Just Cyclone. Изменения также коснулись и технического устройства самолёта, в частности, здесь стал использоваться более мощный и более производительный авиадвигатель поршневого типа, обеспечивающий высокие показатели скорости и грузоподъёмности. Первый полёт самолёт состоялся в 1999 году, и в этом же году был направлен в серийное производство.

Самолёт St-Just Super Cyclone получил вполне приемлемый дизайн и хорошие лётно-технические характеристики, что минимально отразилось на стоимости воздушного судна, по определённым образом привлекло большое количество потенциальных заказчиков.

Производство самолётов ведётся в качестве наборов для самостоятельной сборки, что позволяет снизить стоимость покупки самолёта, так и в качестве уже полностью готовых воздушных судов.

В кабине Super-Cyclone может разместиться до 5 человек, в частности, речь идёт о четырёх пассажирах и одном члене экипажа, однако, помимо перевозки ан своём борту людей, самолёт может также применяться и для транспортировки грузов общей массой до 772 килограмм, однако, ограничением является вероятней всего лишь свободнее место в кабине.

Самолёт комплектуется поплавковым шасси, что в свою очередь позволяет ему осуществлять посадку на водной поверхности √ подобным шагом авиастроители обеспечили самолёту большие возможности для эксплуатации на территории Канады.

Поршневой шестицилиндровый авиадвигатель Continental IO-520 установленный в носовой части воздушного судна, способен развивать тягу в 300 л.с., что позволяет разгоняться самолету до своей максимальной скорости в 280 км/ч., и беспрепятственно преодолевать дистанции протяжённостью до 1900 километров.

По данным на 2013 год, самолёт St-Just Super-Cyclone продолжал выпускаться канадскими авиастроителями. К этому времени было построено 7 экземпляров.





ЛТХ:
Модификация Super-Cyclone
Размах крыла, м 11.58
Длина самолета,м 12.00
Высота самолета,м 3.40
Площадь крыла, м2 17.74
Масса, кг
пустого самолета 816
максимальная взлетная 1588
Тип двигателя 1 ПД Continental IO-520
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 280
Крейсерская скорость, км/ч 265
Практическая дальность, км 1900
Скороподъемность, м/мин 486
Практический потолок, м 6200
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира