Stahlwerk-Mark | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
ME.1(2) Разработчик: Stahlwerk-Mark Страна: Германия Первый полет: 1924 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1924 году компанией Stahlwerk Mark AG был выпущен легкий спортивный самолет ME.1 (от Mark-Eindecker). Эта машина стала развитием модели Stahlwerk Mark R.IIIb, разработанной инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler). Единственный построенный ME.1b (WerkNr.154, D-641) представлял собой одноместный подкосный высокоплан, оснащенный трехцилиндровым двигателем Mark St.M.3 мощностью мощностью 39 л.с. (29 кВт). В 1925 году пилот Йозеф Зигель (Josef Siegel) на ME.1b принял участие в соревнованиях Deutschen Rundflug, проходивших с 31 мая по 9 июня. Возможно был построен и второй экземпляр самолета, но никаких данных о нем не сохранилось. В 1925 году была выпущен модернизированная версия самолета - ME.2. Новый самолет отличался улучшенной аэродинамикой фюзеляжа, сильно уменьшенными подкосами, из-за чего крыло стало почти свободнонесущим. Было построено две подобные машины (D-624 и D-625). Они обе были заявлены для участия в Deutschen Rundflug 1925 года, но на старт вышла только первая, пилотируемая Гансом Дехертом (Hans Dechert). Прямо перед стартом на самолет установили более мощный 63-сильный St.M.5, но это не сильно помогло - ME.2 сошел с дистанции уже на первом этапе Берлин - Гамбург. В октябре этого же года один ME.2 демонстрировался на выставке Deutschen Verkehrsausstellung (Немецкая транспортная выставка), а уже в 1926 году в немецком реестре уже ни одной подобной машины не значилось. ЛТХ: Модификация ME.1b Размах крыла, м 9.40 Длина самолета,м 5.17 Высота самолета,м 2.03 Площадь крыла,м2 12.90 Масса, кг пустого самолета 220 максимальная взлетная 360 Тип двигателя 1 ПД Mark St.M.3 Мощность, л.с. 1 х 39 Максимальная скорость, км/ч 125 Крейсерская скорость, км/ч 110 Практическая дальность, км 300 Скороподъемность, м/мин 143 Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 1 MS-IIb Разработчик: Stahlwerk Mark Страна: Германия Первый полет: 1925 Тип: Легкий учебный самолет ЛТХ Доп. информация MS.IIb - легкий учебный самолет, производства фирмы Stahlwerk Mark Flugzeugbau, Германия. В 1925 году для внутреннего рынка были построены два экземпляра самолета (D-800 и D-998) В следующем гожду компания LOPP закупила у фирмы Stahlwerk Mark один MS-IIb. В 1926 году MS-IIb участовал в Варшавской авиавыставке под наименованием Awiata. В этом же году самолет получил регистрационный номер P-P OLI и собственное имя "Plock". В 1928 году самолет передали Варшавскому авиаклубу (AWW). ЛТХ: Модификация MS-IIb Размах крыла, м 9.40 Длина, м 6.05 Высота, м 2.50 Площадь крыла, м2 25.00 Масса, кг пустого самолета 360 нормальная взлетная 610 Тип двигателя 1 ПД Stahlwerk Mark M-5 Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость у земли , км/ч 110 Крейсерская скорость , км/ч 92 Практическая дальность, км 400 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 2500 Экипаж, чел 2 MT.1 Разработчик: Stahlwerk Mark Страна: Германия Первый полет: 1925 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Самым малоизвестным самолетом компании Stahlwerk Mark AG стал легкий многоцелевой MT.1 (от Mark-Tiefdecker). Он представлял собой переделку биплана MS.IIb. Не сохранился даже заводской номер машины. Единственная запись найденная о MT.1 в архиве - сообщение о катастрофе, происшедшей 13 мая 1925 года на аэродроме возле Бреслау (сейчас Вроцлав, Польша), в ходе которой погиб шеф-пилот компании Stahlwerk Mark Ганс Георг фон дер Марвиц (Hans Georg von der Marwitz), одержавшем 21 победу в ходе Первой Мировой. Два самолета Stahlwerk Mark MT.1 были заявлены для участия в соревновании Deutschen Rundflug, проходивших с 31 мая по 9 июня, но трагический случай с дер Марвицом повлиял на решение компании. Второй пилот Йозеф Зигель (Josef Siegel), который должен был лететь на одном из MT.1 пересел на ME.1b. ЛТХ: Модификация MT.1 Размах крыла, м 9.40 Длина, м 6.05 Высота, м 2.15 Площадь крыла, м2 25.00 Масса, кг пустого самолета 320 нормальная взлетная 580 Тип двигателя 1 ПД Stahlwerk Mark M-5 Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 MV.1 Görlitz Разработчик: Stahlwerk-Mark Страна: Германия Первый полет: 1924 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В 1924 году компании Stahlwerk Mark AG построила легкий транспортный самолет Stahlwerk Mark MV.1 Görlitz. Обозначение произошло от слов Mark Verkehrsflugzeug. Единственный построенный самолет (WerkNr. 302, D-490) очень напоминал Stahlwerk Mark R.Va, разработанный инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler), и скорей всего был его развитием. Главными отличиями MV.1 стала силовая установка состоящая из 120-сильного Mercedes D.II мощностью 120 л.с. и полностью закрытой трехместной пассажирской кабины. К тому же кабину пилота и пассажирскую кабину поменяли местами - теперь за двигателем располагался пилот, что позволило решить главную проблему R.Va - плохой обзор из пилотской кабины. Летом 1926 года самолет передали летной школе DVS Staaken, но использовался он мало и уж в апреле следующего года его списали. Окончательно самолет был разобран 6 июня 1929 года. В 1925 году на базе MV.1 был создан самолет для аэрофотосъемки Stahlwerk Mark ML.1 (от Mark-Luftbildflugzeug). Он был оборудован двигателем Benz Bz.III мощностью 150 л.с. Вместо пассажирской кабины была оборудован открытым сверху отсеком для аэрофотооборудования. Для ведения фотосъемки по бортам фюзеляжа установили большие прямоугольные иллюминаторы, кроме того в днище отсека тоже был установлено застекленное оконце. Задняя часть крыла имела большой вырез для обеспечения доступа в этот отсек. По всей вероятности никто не заинтересовался этим самолетом, и он в начале 1926 года был разобран. ЛТХ: Модификация MV.1 Размах крыла, м 14.25 Длина, м 7.90 Высота, м 3.35 Площадь крыла, м2 27.00 Масса, кг пустого самолета 820 нормальная взлетная 1310 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.II Мощность, л.с. 1 х 120 Максимальная скорость , км/ч 145 Крейсерская скорость , км/ч 125 Практическая дальность, км 580 Cкороподъемность, м/мин 110 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира R.III Разработчик: Stahlwerk Mark Страна: Германия Первый полет: 1922 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация R.III - легкий многоцелевой самолет, производства фирмы Stahlwerk Mark Flugzeugbau, Германия. Самолет был разработан инженером Вальтером Ризелером (Walter Rieseler) в 1922 году. Это был одноместный высокоплан с крылом типа парасоль, оснащенный двухцилиндровым двигателем Haacke HFM 2 a мощностью 30 л. с. С 1923 года самолет строился в двух вариантах - R.IIIa с двигателем Haacke HFM 2a и R.IIIb с Haacke HFM 3 или с Stahlwerk Mark FII. Несколько машин было выпущено в 1925 году как R.IIIc с 50-сильным двигателем Anzani 6A2. 1922 году R.III стал первым легким спортивным самолетом, поступившим в производство в Швеции. В 1926 году в польской армии была принята теория согласно которой большие отряды кавалерии должны сопровождаться легкими разведчиками. Было разработано несколько самолетов класса "легкий разведчик". Одним из них был произведенной во Вроцлаве по лицензии в 1925 году Stahlwerk Mark R-IIIb. Самолет был отправлен в LOPP, где получил регистрационный номер P-P TLA. ЛТХ: Модификация R-IIIb Размах крыла, м 7.65 Длина, м 5.17 Высота, м 2.00 Площадь крыла, м2 11.00 Масса, кг пустого самолета 260 нормальная взлетная 365 Тип двигателя 1 ПД Stahlwerk Mark FII Мощность, л.с. 1 х 39 Максимальная скорость у земли , км/ч 105 Крейсерская скорость , км/ч 100 Практическая дальность, км 300 Скороподъемность, м/мин 138 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 1 R.IV Разработчик: Stahlwerk-Mark Страна: Германия Первый полет: 1923 Тип: Легкий многоцелевого самолет ЛТХ Доп. информация После успеха одноместного R.III Вальтер Ризелер (Walter Rieseler) спроектировал в 1923 году для компании Stahlwerk Mark AG двухместный вариант самолета, получившего обозначение Stahlwerk Mark R.IV. Прототип самолета, носил надпись "Rieseler IV 23"ю Это был подкосный высокоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Mercedes Simplex мощностью 50 л.с. (37 кВт). Самолет получил небольшую дверцу с правой стороны фюзеляжа, облегчающую посадку второго пилота. Для обучения могло устанавливаться двойное управление. Для серийного выпуска планировалось заменить Mercedes Simplex на Siemens-Halske Sh.4 мощностью 60 л.с., но двигатель был еще не готов. Вместо этого в 1924 году был выпущен модификация самолета R.IVa с трехцилиндровым звездообразным двигателем Haacke HFM 3 мощностью 50 л.с., а чуть позже появился R.IVb с пятицилиндровым звездообразным двигателем Mark St.M.5 мощностью 60 л.с. (44 кВт). Один R.IVa с регистрационным номером D-1181 был закончен с шестицилиндровым двигателем Anzani мощностью 55 л.с. Общее количество построенных самолетов R.IV не известно, по разным данных он колеблется от 8 до 15 машин. ЛТХ: Модификация R.IVa Размах крыла, м 9.40 Длина самолета,м 6.00 Высота самолета,м 2.20 Площадь крыла,м2 15.00 Масса, кг пустого самолета 310 максимальная взлетная 560 Тип двигателя 1 ПД Haacke HFM 3 Мощность, л.с. 1 х 50 Максимальная скорость, км/ч 120 Крейсерская скорость, км/ч 100 Практическая дальность, км 480 Скороподъемность, м/мин 100 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 R.V Разработчик: Stahlwerk-Mark Страна: Германия Первый полет: 1923 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1923 года инженер Вальтер Ризелер (Walter Rieseler) спроектировал в 1923 году для компании Stahlwerk Mark AG легкий транспортный самолет Stahlwerk Mark R.Va. Прототип самолета (WerkNr. 301, D-486) был закончен в мае этого же года. Он представлял собой четырехместный подкосный высокоплан, оснащенный двигателем Mercedes D.I мощностью 100 л.с. (74 кВт). Два пассажира на R.V размещались в закрытой кабине, а еще один находился в открытой кабине, возле пилота. Испытания R.V затянулись до конце 1925 года. В начале следующего года машина была повреждена и направлена в Гамбург для ремонта. После восстановления D-486 был продан компании Hanseatischer Luft-Lloyd. После возникновения финансовых проблем у Air Lloyd самолет перепродали в конце лета 1927 года компании Aero GmbH в Гамбурге, использовавшей машину для чартерных рейсов. В апреле 1928 года Stahlwerk Mark R.V попал в небольшую аварию недалеко от Куксхафена, но все обошлось - пассажиры отделались легким испугом, а ремонт стойки шасси не занял много времени. Но уже в мае этого года авария была уже серьезнее, пилот получил ранение, но пассажиры опять остались целы. Последнем происшествием, поставившим крест на судьбе самолета, стала авария при взлете в июне 1928 года. Пострадавших не было, но самолет был поврежден осень серьезно. Руководство Aero GmbH отказалось от использования R.IV. Компания Stahlwerk Mark планировало выпустить еще вариант R.V с двигателями Mercedes D.II мощностью 120 л.с. и Benz Bz.III мощностью 150 л.с., но осуществить эти планы не удалось. ЛТХ: Модификация R.Va Размах крыла, м 14.25 Длина, м 7.90 Высота, м 3.35 Площадь крыла, м2 27.00 Масса, кг пустого самолета 800 нормальная взлетная 1280 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.I Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость , км/ч 140 Крейсерская скорость , км/ч 125 Практическая дальность, км 560 Cкороподъемность, м/мин 100 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира |