Stolp | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
SA-100 Starduster Разработчик: Stolp Страна: США Первый полет: 1957 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В середине 1950-х годов два энтузиаста авиации Луис А. Столп (Louis A Stolp) и Джордж М. Адамс (George M Adams) создали компанию Stolp Starduster Corp. для проектирования и продажи легких многоцелевых самолетов. Первым проектом компании стал SA-100 Statduster. Это был одноместный одностоечный биплан смешенной конструкции с неубирающимся шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-290-D-1 мощностью 125 л.с. (93 кВт) с двухлопастным пропеллером Sensenich M74DM61. Первый полет прототипа состоялся в ноябре 1957 года. SA-100 предназначался для самостоятельного строительства по комплекту чертежей представляемых компанией Stolp Starduster. В качестве силовой установки на самолет можно было устанавливать большой спектр поршневых двигателей мощностью от 125 до 200 л.с. (оптимально до 160 л.с.). Стоимость комплекта чертежей SA-100 в 1971 году составляла 3600 долларов США. Кроме основной модификации машины существует так же вариант SA-101 Stolp Super Starduster с крыльями от более поздней модели SA-300 и двигателем Lycoming I0-360-A1A мощностью 180 л.с. Несмотря на почтенный возраст разработки, чертежи SA-100 Starduster по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. ЛТХ: Модификация SA-100 Размах крыла, м верхнего 5.79 нижнего 5.49 Длина самолета, м 5.03 Высота самолета, м 1.83 Площадь крыла, м2 10.22 Масса, кг пустого самолета 318 максимальная взлетная 490 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-290-D-1 Мощность, л.с. 1 х 125 Максимальная скорость, км/ч 238 Крейсерская скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 640 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 SA-300 Starduster Too Разработчик: Stolp Страна: США Первый полет: 1967 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После почти десятилетнего перерыва Луис А. Столп (Louis A Stolp) уже без Джорджа М. Адамса (George M Adams) создал свой второй проект - SA-300 Statduster Too. Это был двухместный одностоечный биплан смешенной конструкции с неубирающимся шасси, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Машина предназначалась в основном для спортивных соревнований и пилотажных выступлений, в том числе и для исполнения фигур высшего пилотажа. Первый полет прототипа состоялся в 1967 года. SA-300 предназначался для самостоятельного строительства по комплекту чертежей представляемых компанией Stolp Starduster. В качестве силовой установки на самолет можно было устанавливать большой спектр поршневых двигателей - Lycoming IO-540 , Ranger, Ford V-8 и V-6, Continental, Jacobs и даже Pratt & Whitney R-985. Стоимость комплекта чертежей SA-300 на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. в 2010 году составляла 15000 долларов США. ЛТХ: Модификация SA-300 Размах крыла, м 7.30 Длина самолета, м 6.27 Высота самолета, м 2.21 Площадь крыла, м2 15.30 Масса, кг пустого самолета 454 максимальная взлетная 773 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-360 Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 216 Практическая дальность, км Практический потолок, м 7000 Макс. эксплутационная нагрузка 6 Экипаж, чел 2 SA-500 Starlet Разработчик: Stolp Страна: США Первый полет: 1968 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1968 году Луис А. Столп (Louis A Stolp) представил свой новый самолет - SA-500 Statlet. Это был одноместный подкосный высокоплан cмешенной конструкции с крылом типа "парасоль", оснащенный двигателем Volkswagen объемом 1500 куб.сантиметров. Машина предназначалась в основном для спортивных соревнований и пилотажных выступлений. Серийный выпуск SA-500 начался в том же 1968 году. Самолет предназначался для самостоятельного строительства по комплекту чертежей представляемых компанией Stolp Starduster. В качестве силовой установки на самолет можно было устанавливать большой спектр поршневых двигателей компаний Rotax, Subaru, Suzuki и Continental Motors с мощностями от 85 до 125 л.с. Наиболее оптимальными считаются четырехцилиндровый VM 1500 мощностью 65 л.с. (46 кВт) либо 108-сильный Lycoming. На базе самолете создана модификация в стиле немецкого истребителя времен Первой Мировой войны, получившая обозначение Stolp-White WW-1 Der Jäger D.IX. В настоящее время чертежи SA-500 Starlet по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. Стоимость комплекта чертежей на 2015 год составляла всего 100 долларов США. ЛТХ: Модификация SA-500 Размах крыла, м 7.62 Длина самолета, м 5.18 Высота самолета, м 2.03 Площадь крыла, м2 7.70 Масса, кг пустого самолета 227 максимальная взлетная 454 Топливо, л 83 Тип двигателя 1 ПД VW1500 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 210 Крейсерская скорость, км/ч 169 Практическая дальность, км 1010 Скороподъемность, м/мин 457 Практический потолок, м 3658 Макс. эксплутационная нагрузка Экипаж, чел 1 SA-700 Acroduster I Разработчик: Stolp Страна: США Первый полет: 1973 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация SA-700 Acroduster I √ легкий спортивный самолет, разработанный Луисом А. Столпом (Louis A Stolp). Проектирование машины было начато в 1969 году, при этом, конструктор намеревался создать исключительно спортивный самолет, пригодный для аэробатических выступлений. Впервые SA-700 Acroduster One был представлен в 1973 году, однако, фактическое его производство не было развёрнуто, так как компания Stolp Starduster (вернее выкупившая ее активы компания Jim & Hanako Osborne) осуществляла лишь выпуск чертежей и руководств по самостоятельному созданию воздушного судна, что позволяло минимизировать расходы на приобретение собственного летательного аппарата, и привлекало будущих владельцев. SA-700 представляет собой одноместный цельнометаллический одностоечный биплан, оснащенный двигателем Lycoming мощностью 180 л.с. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться различные поршневые двигатели мощностью от 125 до 200 л.с. Всего было построено немногим более десяти экземпляров SA-700, так большую популярность получил более совершенный двухместный вариант самолета SA-750 Acroduster Too. ЛТХ: Модификация SA-700 Размах крыла, м 5.80 Длина самолета, м 4.80 Высота самолета, м 1.92 Площадь крыла, м2 9.80 Масса, кг пустого самолета 336 максимальная взлетная 540 Топливо, л 95 Тип двигателя 1 ПД Lycoming Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 290 Крейсерская скорость, км/ч 265 Практическая дальность, км 555 Скороподъемность, м/мин 914 Практический потолок, м 3700 Экипаж, чел 1 SA-750 Acroduster Too Разработчик: Stolp Страна: США Первый полет: 1971 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация SA-750 Acroduster Too √ легкий многоцелевой самолет, разработанный Луисом А. Столпом (Louis A Stolp). Проектирование машины на базе модели SA-300 starduster Too было начато в 1969 году, при этом, конструктор намеревался создать исключительно спортивный самолет, пригодный для аэробатических выступлений, однако, в отличии от разрабатываемого параллельно одноместного SA-700 Arcoduster I, самолёт также нашёл активное применение и среди частных владельцев. Впервые SA-750 Acroduster Too был представлен в 1971 году, но фактическое его производство не было развёрнуто, так как компании Stolp Starduster и выкупившая ее активы компания Jim & Hanako Osborne осуществляли лишь выпуск чертежей и руководств по самостоятельному созданию воздушного судна, что позволяло минимизировать расходы на приобретение собственного летательного аппарата, и привлекало будущих владельцев. Тем не менее, следует уточнить тот факт, что для постройки самолёта SA-750 требовалось большое количество свободного времени, что далеко не всегда удовлетворяло потенциальных потребителей. Конфигурация биплана была выбрана Луисом Столпом ввиду того, что подобная конструкция обладала повышенной прочностью и жёсткостью, что тем самым обеспечивало более высокую безопасность при полёте и совершении аэробатических трюков. Кроме того, авиастроители компании Stolp Starduster довели до совершенства аэродинамические формы биплана, что позволило снизить сопротивление при полётах, и дать самолёту более высокую манёвренность. На борту самолёта может разместиться два человека √ пилот и пассажир, при этом, сфера эксплуатации воздушного судна весьма узкая, так как самолёт не может перевозить на своём борту какие-либо грузы, а максимальная дистанция следования летательного аппарата ограничивается всего лишь 650 километрами. В качестве силовой установки на самолёте SA-750 Acroduster Too используется поршневой авиадвигатель Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться различные поршневые двигатели мощностью от 180 до 260 л.с., например Lycoming IO-540 D4A5. В настоящее время чертежи SA-750 Acroduster Too по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. Стоимость комплекта чертежей на 2019 год составляла от 125 до 925 долларов США в зависимости от комплектации. ЛТХ: Модификация SA-750 Размах крыла, м 6.55 Длина самолета, м 5.80 Высота самолета, м 2.07 Площадь крыла, м2 13.00 Масса, кг пустого самолета 476 максимальная взлетная 885 Топливо, л 132 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-360 Мощность, л.с. 1 х 200 Максимальная скорость, км/ч 298 Крейсерская скорость, км/ч 260 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 700 Практический потолок, м 4877 Экипаж, чел 2 SA-900 V-Star Разработчик: Stolp Страна: США Первый полет: 1972 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация SA-900 V-Star √ легкий спортивный самолет, разработанный Луисом А. Столпом (Louis A Stolp). Проектирование машины было начато в начале 1970 года, при этом, конструктор намеревался создать на базе модели SA-500 Starlet исключительно спортивный самолет, пригодный для аэробатических выступлений. Впервые SA-900 V-Star поднялся в воздух в июле 1972 года, однако, фактическое его производство не было развёрнуто, так как компания Stolp Starduster (вернее выкупившая ее активы компания Jim & Hanako Osborne) осуществляла лишь выпуск чертежей и руководств по самостоятельному созданию воздушного судна, что позволяло минимизировать расходы на приобретение собственного летательного аппарата, и привлекало будущих владельцев. SA-900 представляет собой одноместный цельнометаллический одностоечный биплан, оснащенный двигателем Continental A65 мощностью 65 л.с. (48 кВт). В качестве альтернативной силовой установки могут использоваться различные поршневые двигатели Rotax, Subaru, Suzuki или Lycoming мощностью от 65 до 125 л.с. Всего было построено 65 экземпляров SA-900. В настоящее время чертежи V-Star по прежнему доступны для любителей авиации на сайте компании Aircraft Spruce & Specialty Co. Стоимость комплекта чертежей на 2014 год составляла всего 195 долларов США. ЛТХ: Модификация SA-900 Размах крыла, м 7.01 Длина самолета, м 5.18 Высота самолета, м 2.25 Площадь крыла, м2 13.10 Масса, кг пустого самолета 318 максимальная взлетная 454 Топливо, л 67 Тип двигателя 1 ПД Continental A65 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 140 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 450 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 6(9) Экипаж, чел 1 |