Sundstedt-Hannevig
S%^Tt$ - 9777000555000
Sunrise


Разработчик: Sundstedt-Hannevig
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Самолет для дальних перелетов
ЛТХ Доп. информация



В 1919 году британская газета Daily Mail учредила приз за перелет через Атлантический океан в 10 000 фунтов стерлингов. Побороться этот привлекательный приз (по курсу на то время это было около 50 000 долларов США, а если пересчитать на начало 2000-х то сумма будет еще более впечатляющей - 690 000 долларов) вызвалось сразу дюжина энтузиастов.

Одним из таких энтузиастов был швед Уго Зундшедт (Hugo Sundstedt), переехавший в США в начале прошлого века. Зундшедт спроектировал большой самолет, а оплатил его постройку на заводе в Нью-Джерси компании Witteman-Lewis Aircraft Company еще один скандинав - норвежский судовой магнат Кристоффер Хонневиг (Christoffer Hannevig).

В конце весны 1919 года был построен самолет, получивший обозначение Sundstedt-Hannevig Sunrise. Это был деревянный четырехместный трехстоечный биплан, оснащенный двумя шестицилиндровыми двигателями Hall-Scott L-6 мощностью 220 л.с.

Для обеспечения топливом на столь продолжительный полет в фюзеляже разместили бак на 750 галлонов (2839 литров). Уго Зундшедт рассчитывал что этого количества топлива должно хватить на 20-22 часа полета, для преодоления расстояния в 1600-1760 миль со средней скоростью в 80 миль в час. Эти расчеты были весьма рискованны, но шведский инженер очень рассчитывал на попутный ветер, значительно сокращающий расход топлива.

К сожалению разработчиков проверить эти расчеты практикой не удалось - в ходе подготовительных полетов разбился и его решили не восстанавливать. По некоторым данным в последнем полете Sunrise пилотировал Александр Николаевич Прокофьев-Северский.







ЛТХ:
Модификация Sunrise
Размах крыла, м
верхнего 30.48
нижнего 21.79
Длина, м 15.39
Высота, м 5.36
Площадь крыла, м2 147.44
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 4535
Тип двигателя 2 ПД Hall-Scott L-6
Мощность, л.с. 2 х 220
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 129
Практическая дальность, км 2830
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 3 пассажиров