Svenska Aero | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
J 5 Jaktfalken Разработчик: Svenska Aero Страна: Швеция Первый полет: 1929 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Получив опыт строительства истребителей производя по лицензии HD-19 фирма Svenska Aero AB решила в частном порядке разработать собственный самолет. Первым успешным опытом стал истребитель Jaktfalken. Он совершил свой первый полет 11 ноября 1929 года, а в следующем году был принят на вооружение ВВС Швеции под обозначением J 5. Однако самолет остался в единственном экземпляре, так как ВВС Швеции предпочли заказать улучшенную версию самолета - J 6. ЛТХ: Модификация J 5 Размах крыла, м 9.00 Длина, м 7.10 Высота, м 3.46 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1475 Тип двигателя 1 ПД Armstong Siddely Jaguar Мощность, л.с. 1 х 500 Максимальная скорость , км/ч 300 Крейсерская скорость , км/ч 264 Практическая дальность, км 800 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6000 Экипаж 1 Вооружение: 2 передних 8-мм пулемета J 6 Jaktfalken I/II Разработчик: Svenska Aero Страна: Швеция Первый полет: 1930 Тип: Учебный истребитель ЛТХ Доп. информация Случаи, когда учебная машина становиться более известной, чем её боевая модификация не так уж и часты. Однако именно это и произошло со шведским самолётом J 6. В 1930 году ВВС Швеции закупили у фирмы Svenska Aero прототип истребителя SA-11 "Jaktafalken" (Боевой Сокол), получивший военное обозначение J 5. К сожалению, этот истребитель не пошел в серийное производство, так как не имел практически никаких преимуществ перед самолётами иностранных фирм, выпускаемых в Швеции по лицензии или импортируемых из других стран. Фирма Svenska Aero срочно доработала самолёт, превратив его в учебный истребитель. Прототип SA-14 (J 6 Jaktfalken I) поступил на испытания в том же году и уже летом два первых самолёта (╧ 204 и 205) поступили на вооружение. К весне 1931 года было получено ещё пять серийных экземпляров J 6 (╧ 206 - 210), поступивших в Kungliga Flygkrigsskolan (Королевскую Военную Лётную Школу в Люнгбихеде) войдя в состав флотилии F 5. В ноябре 1931 года было выпущено три модифицированных J 6A Jaktfalken II (╧ 219-222) с моторами Bristol "Jupiter" VIIF вместо старых Bristol "Jupiter" VI, и некоторыми изменениями в конструкции, а следом за ними появилась модификация J 6B Jaktfalken II. Первый самолёт из этой партии совершил свои первый полёт 1 мая 1932 года. К этому времени строительство самолетов было передано фирме ASJA (более известной под наименованием SAAB). Выпуск "Jaktafaken" завершился сборкой семи самолётов модификации J 6B (╧ 222 - 228), которые вместе с более ранними экземплярами J 6 находились на вооружении до начала 1940-х гг. Последние три J 6B были выведены из состава ВВС Швеции в июне 1941 года. Специально для ВВС Норвегии был выпущен один экземпляр самолета S-14E с двигателем Armstrong Siddeley Panther IIIA. Во время советско-финской войны шведы передали Финляндии три порядком изношенных самолёта "Jaktafalken" J 6A и J 6B. Они прибыли в январе 1940 года и были переданы в LLv 34. J 6A получил бортовой код JF-219, два самолёта J 6B - JF-224 и JF-228. Несмотря на свою устарелость эти самолёты использовались до 1945 года. ЛТХ: Модификация J 6B Размах крыла, м 8.80 Длина, м 7.50 Высота, м 3.46 Площадь крыла, м2 22.00 Масса, кг пустого самолета 875 нормальная взлетная 1375 Тип двигателя 1 ПД Bristol Jupiter VIIF Мощность, л.с. 1 х 460 Максимальная скорость , км/ч 300 Крейсерская скорость , км/ч 260 Практическая дальность, км 880 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 7800 Экипаж 1 Вооружение: 2 передних 8-мм пулемета SA-10 Piraten Разработчик: Svenska Aero Страна: Швеция Первый полет: 1929 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация SA-10 Piraten - учебно-тренировочный самолет, разработанный шведской фирмой Svenska Aero. SA-10 сконструирован шведом Ингваром Челсоном при помощи известного немецкого конструктора Бюккера, в 2 экземплярах, один из которых эксплуатировался в Швеции, а второй эксплуатировался в Латвии с 1929 по 1940 годы в сухопутном варианте и с поплавками. Еще 2 копии изготовлены в 1937 на лиепайском заводе KOD. Один из наиболее часто применявшихся в морской авиации Латвии самолет. ЛТХ: Модификация SA-10 Размах крыла, м верхнего 10.40 нижнего 8.80 Длина, м 8.70 Высота, м 3.37 Площадь крыла, м2 32.00 Масса, кг пустого самолета 775 нормальная взлетная 1245 Тип двигателя 1 ПД Siddeley Lynx 9 Мощность, л.с. 1 х 215 Максимальная скорость у земли , км/ч 175 Крейсерская скорость , км/ч 148 Продолжительность полета, ч.мин 4.30 Скороподъемность, м/мин 200 Практический потолок, м 4400 Экипаж, чел 2 SA-12 Skolfalken Разработчик: Svenska Aero Страна: Швеция Первый полет: 1929 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 20-х годов прошлого столетия шведская фирма Svenska Aero AB представила семейство самолетов Falken - SA-11 Jaktfalken, SA-12 Skolfalken и SA-13 Ovningsfalken. Первым, в 1929 году, был выпущен учебно-тренировочный SA-12. Первый экземпляр самолета успешно прошел испытания и был передан ВВС Швеции, где получил обозначение Sk.8 и бортовой номер 5100. Самолет поступил в Air Force Flight Academy в Ljungbyhed (F 5). Уже в ходе эксплуатации самолет подвергся нескольким модификациям. Однако дальнейшим планам замены устаревших Sk.6 фирмы Heinkel не удалось сбыться - подвели проблемы с двигателем. К этому времени в планах ВВС Швеции появился уже другой самолет - de Havilland DH.60T Moth Trainers (Sk.9), поставки которого начались в 1931 году. Единственный экземпляр SA-12 использовался еще несколько лет в F 5, а затем был передан в F 3 базировавшихся в Мальме, где до 1938 года включительно налетал 386 летных часов. История самолета закончилась весной следующего года - он сгорел на взлетном поле. ЛТХ: Модификация SA-12 Размах крыла, м 9.35 Длина, м 7.60 Высота, м 2.85 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 895 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Mongoose Мощность, л.с. 1 х 135 Максимальная скорость у земли , км/ч 178 Крейсерская скорость , км/ч 148 Продолжительность полета, ч.мин 4.30 Скороподъемность, м/мин 220 Практический потолок, м 5100 Экипаж 2 |