Sznycer | |
S%^Tt$ - 9777000555000
|
SG-VI Grey Gull Разработчик: Sznycer-Gottlieb Страна: Канада Первый полет: 1947 Тип: Легкий вертолет ЛТХ Доп. информация Польский инженер Бернард В. Шныцер (Bernard W Sznycer), ранее работавший в американской компании Pitcairn, переехал в Монреаль вместе с математиком Селмой Г. Готтлиб (Selma Gottlieb). В Канаде при поддержке местной компании Engineering Products of Canada Ltd. они начали строительство вертолета, получившего обозначение Sznycer-Gottlieb SG-VI. Первый опытный экземпляр SG-VIC поднялся в воздух 9 июля 1947 года и стал первым вертолетом канадской постройки. Он имел открытую трехместную кабину и решетчатую хвостовую балку и был оснащен двигателем Franklin GA-4-165-BGF мощностью 130 кВт. Двигатель располагался горизонтально над хвостовой секцией и вращал четырехлопастный несущий винт. Для проведения сертификации прототип был доработан в версию SG-VID Grey Gull. В 1951 году эта версия получила канадский сертификат и номер CF-FGG, в результате чего SG-VI стал первым сертифицированным вертолетом на территории всего Британского содружества. После сертификации была закончена еще одна версия машины - SG-VIE с 200-сильным двигателем Franklin 6A4-200-C6 (149 кВт). Финансовые проблемы не позволили начать серийное производство и единственный экземпляр был продан инвестору из Бруклина. В настоящее время "Серая Чайка" хранится в в музее Рейнольдса Альберты, Ветаскивин, Альберта, Канада. ЛТХ: Модификация SG-VID Диаметр несущего винта, м 15.40 Диаметр рулевого винта, м 1.60 Длина, м 9.40 Высота, м 2.80 Ширина, м 2.70 Масса, кг пустого 771 максимальная взлетная 1077 Тип двигателя 1 ПД Franklin GA-4-165-BGF Мощность, л.с. 1 х 178 Максимальная скорость, км/ч 145 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 259 Практический потолок, м Экипаж, чел 3 |