OMAC | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Laser 300 Разработчик: OMAC Страна: США Первый полет: 1981 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 70-х годов на американской фирме OMAC ("Old Man's Aircraft Company") начали в инициативном порядке разработку семиместного административного самолета, получившего предварительное обозначение OMAC I. Самолет имел очень необычный дизайн - он был спроектирован по аэродинамической схеме "утка" с толкающим двигателем. Пассажирская кабина самолета могла быстро видоизменяться под грузовую. Первый полет прототипа, оснащенного турбовинтовым двигателем Garett TPE331-9 мощностью 700 л.с., состоялся 11 декабря 1981 года. Строительство второго прототипа было задерженно наземной аварией и закончено только в феврале 1983 года. К этому времени самолет получил официальное обозначение Laser 300 и новый двигатель Pratt & Whitney Canada PT6A-135A (750 л.с.). В середине 80-х к работе над самолетом были привлечены специалисты NASA, которые дали рекомендации улучшения конструкции, основанные на данных полученных при помощи испытания самолета в Langley 12-Foot Low-Speed Tunnel. В 1985 году, после переезда в штат Джорджия фирма OMAC заключила контракт с компанией Ayres Corporation на строительство третьего прототипа. Кроме того на этой же фирме было запланировано изготовить 30 серийных самолетов. Промышленный образец (N301L) был изготовлен в июне 1988 года и впервые поднялся в воздух 29 июля этого же года. В рекламных целях он был показан на авиашоу NBAA проходившем в Далласе в октябре 1988 года. На этом хорошие новости для OMAC закончились - уже в декабре фирма объявила о значительном сокращении штата из проблем с финансированием, а в следующем году стало ясно, что сертификация , а уж тем более серийное производство самолетов откладывается на неопределенное время. ЛТХ: Модификация Laser 300 Размах крыла, м 12.65 Длина самолета, м 9.02 Высота самолета, м 3.00 Площадь крыла,м2 21.40 пустого самолета максимальная взлетная 1700 топлива (л) 2900 Тип двигателя 1 ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-135A Мощность, л.с. 1 x 750 Максимальная скорость, км/ч 510 Крейсерская скорость, км/ч 467 Практическая дальность, км 3484 Практический потолок, м 9200 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка 5 пассажиров |