Orenco | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
Orenco B Разработчик: Orenco Страна: США Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1917 года французский инженер Этьен Дормой (Etienne Dormoy), член French Aeronautical Mission в США и работавший до этого на фирме SPAD, спроектировал для компании "Ordnance Engineering Company" одноместный истребитель, получивший обозначение Orenco B. Первый прототип самолета поднялся в воздух в начале 1918 года. Это был одноместный деревянный двухстоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Gnome Monosoupape 9N мощностью 150 л.с. (110 кВт). Вооружение было несколько необычным для американских истребителей - три 6.5-мм пулемета FIAT-Revelli M1914. После испытаний на аэродроме Wright Field были заказаны еще четыре экземпляра, которые были закончены в варианте учебного истребителя Orenco C. C. На самолете сняли два пулемета и установили двигатель Le Rhône мощностью 80 л.с. ЛТХ: Модификация Orenco B Размах крыла, м 7.92 Длина, м 5.74 Высота, м 2.24 Площадь крыла, м2 17.00 Масса, кг пустого самолета 447 нормальная взлетная 585 Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape 9N Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость , км/ч 217 Крейсерская скорость , км/ч 195 Практическая дальность, км 325 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4115 Экипаж, чел 1 Вооружение: три 6.5-мм пулемета FIAT-Revelli M1914 Orenco D Разработчик: Curtiss (Orenco) Страна: США Первый полет: 1919 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В течение 1918 года Авиационная служба США заказала четыре прототипа истребителя-биплана Orenco Model D, спроектированного компанией "Ordnance Engineering Company", a также приобрела права на сам проект. Первый Model D поднялся в воздух в январе 1919 года и был оснащен одним V-образным ПД Wright-Hispano Н мощностью 300л.с., после чего Авиаслужба США решила приобрести партию из 50 серийных машин данного типа. Производственный заказ был передан компании Кертиса, который выполнил доработку проекта - новой машине присвоили обозначение Curtiss Orenco D (позже Model 26). Она оснащалась другим двигателем, ее верхнее и нижнее крылья имели поперечное "V", а верхнее крыло, имевшее больший размах, оборудовалось элеронами с роговой аэродинамической компенсацией, которые размещались на внешней части крыла на его задней кромке. Orenco D представлял собой первый одноместный истребитель американской разработки, хотя и строился в достаточно ограниченном количестве. Он представлял собой биплан с крыльями разного размаха, его конструкция была практически полностью деревянная с фанерной и полотняной обшивкой. Данные истребители поставлялись заказчику с августа 1921 года и прослужили до середины 1920-х годов. ЛТХ: Модификация Orenco D Размах крыла, м 10.05 Длина, м 6.54 Высота, м 2.54 Площадь крыла, м2 25.36 Масса, кг пустого самолета 865 нормальная взлетная 1279 Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano Н Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 224 Крейсерская скорость , км/ч 214 Практическая дальность, км 547 Максимальная скороподъемность, м/мин 347 Практический потолок, м 3795 Экипаж, чел 1 Вооружение: один 12,7-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning и один 7,62-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning, или два 7,62-мм фиксированных стреляющих вперед пулемета Browning в носовой части фюзеляжа Orenco F Tourister Разработчик: Orenco Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После создания нескольких военных самолетов компания Ordnance Engineering Co. (Orenco), приступила в 1919 году к проектированию легкого многоцелевого самолета Orenco F Tourister, способного совершать туристические полеты и перевозить почту. Первый полет прототип совершил в 1920 году. Это был четырехместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Wright A мощностью 150 л.с. Этот двигатель известный чуть позднее как Hisso A, представлял собой лицензионную копию французского мотора Huspano-Suiza. Машина была оборудована двумя кабинами, где кресла были установлены бок-о-бок- в передней располагались пассажиры, а во второй - пилот и еще один пассажир. Двойное управление в задней кабине позволяло пилоту не надолго отвлекаться. Было выпущено несколько модификаций самолета - модель F, модель F-2 и F-4. Последняя была в ходе эксплуатации оборудована 180-сильным двигателем Hisso E. Всего было изготовлено около двух десятков экземпляра самолета. Часть самолетов были модифицированы в вариант Tourister II, получивший вспомогательный топливный бак, установленный на верхнем крыле и новую хвостовую часть. В октябре два Tourister приняли участие в гонках National Air Races, где заняли 3 и 4 места. Еще один F-4 был куплен Полом Манцем (Paul Mantz) для фильма "Task Force" 1949 года, где самолет "исполнил" роль Vought VE-7. ЛТХ: Модификация Orenco F-4 Размах крыла, м 11.58 Длина, м 7.87 Высота, м Площадь крыла, м2 32.98 Масса, кг пустого 670 максимальная взлетная 1103 Тип двигателя 1 ПД Wright A Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость, км/ч 161 Крейсерская скорость, км/ч 140 Практическая дальность, км 467 Скороподъемность, м/мин 170 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира PW-3 Разработчик: Orenco Страна: США Первый полет: Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В конце 1918 года компания Ordnance Engineering Corporation (Orenco) предложила USAAC истребитель под обозначением Orenco D, оснащенный 300-сильным двигателем Hispano-Suiza (вернее его лицензионной копией Wright-Hispano H). В январе следующего года прототип самолета успешно прошел испытания и по их результатам военные объявили тендер на строительство серии из 50 самолетов. Тендер выиграла компания Curtiss Aeroplane and Motor Company и после нескольких доработок начала в 1921 году выпуск серийных самолетов под обозначением Curtiss Orenco D. В компании Orenco параллельно разработали улучшенный вариант самолета, с тем же двигателем. Этот самолет, получивший обозначение Orenco D2 так же был предложен USAAC. В 1921 году военные заказали строительство трех экземпляров (64142 - 64144) прототипа PW-3 для сравнительных испытаний. В этом же году один самолет (64144) был доставлен на аэродром McCook Field и получил серийный номер P-229. Уже в ходе статических испытаний стало ясно, что он не готов к полетам. В результате PW-3 так и не поднялся в воздух (по другим данным он все же летал, совершив один полет на заводских испытаниях). Единственный построенный PW-3 оставался на хранении до 1926 года, после чего его пустили на слом. Еще два заказанных самолета так и не были построены. А вскоре прекратила свое существование и фирма Orenco. ЛТХ: Модификация PW-3 Размах крыла, м 8.46 Длина, м 7.26 Высота, м 2.46 Площадь крыла, м2 22.30 Масса, кг пустого самолета 848 нормальная взлетная 1211 Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano H Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 266 Крейсерская скорость , км/ч 215 Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: не устанавливалось |