Orenco
S%^Tt$ - 1755000550000
Orenco B


Разработчик: Orenco
Страна: США
Первый полет: 1918
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В 1917 года французский инженер Этьен Дормой (Etienne Dormoy), член French Aeronautical Mission в США и работавший до этого на фирме SPAD, спроектировал для компании "Ordnance Engineering Company" одноместный истребитель, получивший обозначение Orenco B.

Первый прототип самолета поднялся в воздух в начале 1918 года. Это был одноместный деревянный двухстоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым звездообразным двигателем Gnome Monosoupape 9N мощностью 150 л.с. (110 кВт). Вооружение было несколько необычным для американских истребителей - три 6.5-мм пулемета FIAT-Revelli M1914.

После испытаний на аэродроме Wright Field были заказаны еще четыре экземпляра, которые были закончены в варианте учебного истребителя Orenco C. C. На самолете сняли два пулемета и установили двигатель Le Rhône мощностью 80 л.с.








ЛТХ:
Модификация Orenco B
Размах крыла, м 7.92
Длина, м 5.74
Высота, м 2.24
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета 447
нормальная взлетная 585
Тип двигателя 1 ПД Gnome Monosoupape 9N
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость , км/ч 217
Крейсерская скорость , км/ч 195
Практическая дальность, км 325
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4115
Экипаж, чел 1
Вооружение: три 6.5-мм пулемета FIAT-Revelli M1914

Orenco D


Разработчик: Curtiss (Orenco)
Страна: США
Первый полет: 1919
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В течение 1918 года Авиационная служба США заказала четыре прототипа истребителя-биплана Orenco Model D, спроектированного компанией "Ordnance Engineering Company", a также приобрела права на сам проект. Первый Model D поднялся в воздух в январе 1919 года и был оснащен одним V-образным ПД Wright-Hispano Н мощностью 300л.с., после чего Авиаслужба США решила приобрести партию из 50 серийных машин данного типа.

Производственный заказ был передан компании Кертиса, который выполнил доработку проекта - новой машине присвоили обозначение Curtiss Orenco D (позже Model 26). Она оснащалась другим двигателем, ее верхнее и нижнее крылья имели поперечное "V", а верхнее крыло, имевшее больший размах, оборудовалось элеронами с роговой аэродинамической компенсацией, которые размещались на внешней части крыла на его задней кромке.

Orenco D представлял собой первый одноместный истребитель американской разработки, хотя и строился в достаточно ограниченном количестве. Он представлял собой биплан с крыльями разного размаха, его конструкция была практически полностью деревянная с фанерной и полотняной обшивкой. Данные истребители поставлялись заказчику с августа 1921 года и прослужили до середины 1920-х годов.








ЛТХ:
Модификация Orenco D
Размах крыла, м 10.05
Длина, м 6.54
Высота, м 2.54
Площадь крыла, м2 25.36
Масса, кг
пустого самолета 865
нормальная взлетная 1279
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano Н
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 224
Крейсерская скорость , км/ч 214
Практическая дальность, км 547
Максимальная скороподъемность, м/мин 347
Практический потолок, м 3795
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 12,7-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning и один 7,62-мм фиксированный стреляющий вперед пулемет Browning, или
два 7,62-мм фиксированных стреляющих вперед пулемета Browning в носовой части фюзеляжа

Orenco F Tourister


Разработчик: Orenco
Страна: США
Первый полет: 1930
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После создания нескольких военных самолетов компания Ordnance Engineering Co. (Orenco), приступила в 1919 году к проектированию легкого многоцелевого самолета Orenco F Tourister, способного совершать туристические полеты и перевозить почту. Первый полет прототип совершил в 1920 году. Это был четырехместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Wright A мощностью 150 л.с. Этот двигатель известный чуть позднее как Hisso A, представлял собой лицензионную копию французского мотора Huspano-Suiza.

Машина была оборудована двумя кабинами, где кресла были установлены бок-о-бок- в передней располагались пассажиры, а во второй - пилот и еще один пассажир. Двойное управление в задней кабине позволяло пилоту не надолго отвлекаться.

Было выпущено несколько модификаций самолета - модель F, модель F-2 и F-4. Последняя была в ходе эксплуатации оборудована 180-сильным двигателем Hisso E. Всего было изготовлено около двух десятков экземпляра самолета. Часть самолетов были модифицированы в вариант Tourister II, получивший вспомогательный топливный бак, установленный на верхнем крыле и новую хвостовую часть.

В октябре два Tourister приняли участие в гонках National Air Races, где заняли 3 и 4 места. Еще один F-4 был куплен Полом Манцем (Paul Mantz) для фильма "Task Force" 1949 года, где самолет "исполнил" роль Vought VE-7.













ЛТХ:
Модификация Orenco F-4
Размах крыла, м 11.58
Длина, м 7.87
Высота, м
Площадь крыла, м2 32.98
Масса, кг
пустого 670
максимальная взлетная 1103
Тип двигателя 1 ПД Wright A
Мощность, л.с. 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч 161
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 467
Скороподъемность, м/мин 170
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира

PW-3


Разработчик: Orenco
Страна: США
Первый полет:
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



В конце 1918 года компания Ordnance Engineering Corporation (Orenco) предложила USAAC истребитель под обозначением Orenco D, оснащенный 300-сильным двигателем Hispano-Suiza (вернее его лицензионной копией Wright-Hispano H). В январе следующего года прототип самолета успешно прошел испытания и по их результатам военные объявили тендер на строительство серии из 50 самолетов.

Тендер выиграла компания Curtiss Aeroplane and Motor Company и после нескольких доработок начала в 1921 году выпуск серийных самолетов под обозначением Curtiss Orenco D.

В компании Orenco параллельно разработали улучшенный вариант самолета, с тем же двигателем. Этот самолет, получивший обозначение Orenco D2 так же был предложен USAAC. В 1921 году военные заказали строительство трех экземпляров (64142 - 64144) прототипа PW-3 для сравнительных испытаний.

В этом же году один самолет (64144) был доставлен на аэродром McCook Field и получил серийный номер P-229. Уже в ходе статических испытаний стало ясно, что он не готов к полетам. В результате PW-3 так и не поднялся в воздух (по другим данным он все же летал, совершив один полет на заводских испытаниях).

Единственный построенный PW-3 оставался на хранении до 1926 года, после чего его пустили на слом. Еще два заказанных самолета так и не были построены. А вскоре прекратила свое существование и фирма Orenco.









ЛТХ:
Модификация PW-3
Размах крыла, м 8.46
Длина, м 7.26
Высота, м 2.46
Площадь крыла, м2 22.30
Масса, кг
пустого самолета 848
нормальная взлетная 1211
Тип двигателя 1 ПД Wright-Hispano H
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость , км/ч 266
Крейсерская скорость , км/ч 215
Продолжительность полета, ч.мин
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Вооружение: не устанавливалось