Oškinis
S%^Tt$ - 1755000550000
BRO-1 (T-1)


Разработчик: Oskinis
Страна: Литва
Первый полет: 1932
Тип: Легкий планер
ЛТХ Доп. информация



Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис) начал заниматься конструированием планеров еще учась на 4-м курсе Высшей технической школы. За основу он взял несколько немецких чертежей планеров. После значительной переработки в 1931 году он закончил проект первого своего планера получившего обозначение T-1 (Technikas-1), после Второй мировой войны планер получил стандартное для Ошкинса обозначение BRO-1.

14 августа 1932 года планер впервые поднялся в небо с пилотом G.Heidrikis. Всего через несколько дней планер потерпел аварию, но был быстро восстановлен. В течении следующего года T-1 принимал участие в различных планерных соревнованиях, где неплохо проявил себя. В 1934 году Литовский аэроклуб заказал два экземпляра для собственных нужд. Оба планера поступили заказчику зимой 1934-35 годов.










ЛТХ:
Модификация T-1
Размах крыла, м 10.70
Длина, м 6.70
Высота, м 1.60
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого 90
максимальная 175
Минимальное снижение, м/с 1.40
Макс. аэродинамическое качество 11
Скорость МАК, км/ч
Экипаж, чел 1

BRO-2 (T-2)


Разработчик: Oskinis
Страна: Литва
Первый полет: 1934
Тип: Легкий планер
ЛТХ Доп. информация



Вторым планером Bronius Oskinis (Брониса Ошкиниса) стал T-2 (Technikas-2). Проект планера и его постройка осуществлялись при спонсорской помощи Литовского аэроклуба. Зимой 1933-34 годов было закончено его строительство, а уже весной 1934 года он поднялся в воздух.

Т-2 хорошо зарекомендовал себя как учебный планер. В 1936 году использовался для подготовки пилотов на Каунасском аэродроме.

После Второй мировой войны планер получил стандартное для Ошкинса обозначение BRO-2.










ЛТХ:
Модификация T-2
Размах крыла, м 11.25
Длина, м 8.00
Высота, м 1.50
Площадь крыла, м2 16.00
Масса, кг
пустого 100
максимальная 180
Минимальное снижение, м/с 1.04
Макс. аэродинамическое качество 13.5
Скорость МАК, км/ч
Экипаж, чел 1

BRO-3


Разработчик: Oskinis
Страна: Литва
Первый полет: 1936
Тип: Легкий учебный планер
ЛТХ Доп. информация



Во второй половине 30-х годов Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис) начал работы над новым планером, получившим обозначение BRO-3. В ходе его проектирования Ошкинс решил доказать, что планеры с более коротким крылом могут иметь летные характеристики не хуже чем с длинными крыльями. Для BRO-3 конструктор выбрал крылья с размахом в 10 метров и популярным на то время профилем GO-535.

Строительство планера была начато марте 1935 года и финансировалось из личных средств Ошкиниса. В связи с этим окончание работ затянулось более чем на год и только 19 апреля 1936 года первый планер ("Pukas") поднялся в воздух с Каунасского аэродрома.

После проведения цикла испытаний Литовский аэроклуб решил приобрести BRO-3 за 2200 литов, а так же выплатить премию конструктору еще в 1000 литов.

В этом же году при Каунасском аэродроме создали летную школу и для нее было решено закупить два планера BRO-3. В декабре 1936 года был подписан контракт на сумму 3500 лит. В начале 1937 года планеры "Aras" и "Giriunas" были переданы заказчику.










ЛТХ:
Модификация BRO-3
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.70
Высота, м 1.60
Площадь крыла, м2 11.50
Масса, кг
пустого 82
максимальная 170
Минимальное снижение, м/с
Макс. аэродинамическое качество
Скорость МАК, км/ч
Экипаж, чел 1

BRO-4 Ruta


Разработчик: Oskinis
Страна: Литва
Первый полет: 1937
Тип: Легкий спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



Получив денежное вознаграждение за свой предыдущий планер (BRO-3) Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис) начал работы над новым спортивным планером, предназначенным для буксировки самолетом. Этот планер получил обозначение BRO-4 Ruta. По сравнению с ранними планерами сроки строительства Ruta были очень сжатыми, так как Ошкинис планировал с ним принять участие в национальном планерном соревновании проводимом в США.

Строительство планера было осуществлено в течении пять месяцев в Шауляйском ремесленном училище под руководством B. Карвелиса.










ЛТХ:
Модификация BRO-4
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 4.90
Удлинение крыла 10.8
Высота, м
Площадь крыла, м2 9.30
Масса, кг
пустого 130
максимальная 230
Минимальное снижение, м/с 1.45
Макс. аэродинамическое качество 19
Скорость МАК, км/ч
Экипаж, чел 1

BRO-5 Ruta-2


Разработчик: Oskinis
Страна: Литва
Первый полет: 1938
Тип: Легкий спортивный планер
ЛТХ Доп. информация



После возвращения из Америки Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис) решил доработать планер BRO-4. В результате в 1938 году был представлен новый планер, получивший обозначение BRO-5 Ruta-2. Он отличался от своего предшественника прежде всего новым крылом профиля ClarkY. Благодаря новому крылу было увеличено максимальное аэродинамическое качество с 19 у BRO-4 до 21,5 у BRO-5.











ЛТХ:
Модификация BRO-5
Размах крыла, м 11.00
Длина, м 5.60
Удлинение крыла 10.1
Высота, м
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого 130
максимальная 220
Минимальное снижение, м/с 0.92
Макс. аэродинамическое качество 21.5
Скорость МАК, км/ч 75
Экипаж, чел 1