Oškinis | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
BRO-1 (T-1) Разработчик: Oskinis Страна: Литва Первый полет: 1932 Тип: Легкий планер ЛТХ Доп. информация Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис) начал заниматься конструированием планеров еще учась на 4-м курсе Высшей технической школы. За основу он взял несколько немецких чертежей планеров. После значительной переработки в 1931 году он закончил проект первого своего планера получившего обозначение T-1 (Technikas-1), после Второй мировой войны планер получил стандартное для Ошкинса обозначение BRO-1. 14 августа 1932 года планер впервые поднялся в небо с пилотом G.Heidrikis. Всего через несколько дней планер потерпел аварию, но был быстро восстановлен. В течении следующего года T-1 принимал участие в различных планерных соревнованиях, где неплохо проявил себя. В 1934 году Литовский аэроклуб заказал два экземпляра для собственных нужд. Оба планера поступили заказчику зимой 1934-35 годов. ЛТХ: Модификация T-1 Размах крыла, м 10.70 Длина, м 6.70 Высота, м 1.60 Площадь крыла, м2 16.50 Масса, кг пустого 90 максимальная 175 Минимальное снижение, м/с 1.40 Макс. аэродинамическое качество 11 Скорость МАК, км/ч Экипаж, чел 1 BRO-2 (T-2) Разработчик: Oskinis Страна: Литва Первый полет: 1934 Тип: Легкий планер ЛТХ Доп. информация Вторым планером Bronius Oskinis (Брониса Ошкиниса) стал T-2 (Technikas-2). Проект планера и его постройка осуществлялись при спонсорской помощи Литовского аэроклуба. Зимой 1933-34 годов было закончено его строительство, а уже весной 1934 года он поднялся в воздух. Т-2 хорошо зарекомендовал себя как учебный планер. В 1936 году использовался для подготовки пилотов на Каунасском аэродроме. После Второй мировой войны планер получил стандартное для Ошкинса обозначение BRO-2. ЛТХ: Модификация T-2 Размах крыла, м 11.25 Длина, м 8.00 Высота, м 1.50 Площадь крыла, м2 16.00 Масса, кг пустого 100 максимальная 180 Минимальное снижение, м/с 1.04 Макс. аэродинамическое качество 13.5 Скорость МАК, км/ч Экипаж, чел 1 BRO-3 Разработчик: Oskinis Страна: Литва Первый полет: 1936 Тип: Легкий учебный планер ЛТХ Доп. информация Во второй половине 30-х годов Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис) начал работы над новым планером, получившим обозначение BRO-3. В ходе его проектирования Ошкинс решил доказать, что планеры с более коротким крылом могут иметь летные характеристики не хуже чем с длинными крыльями. Для BRO-3 конструктор выбрал крылья с размахом в 10 метров и популярным на то время профилем GO-535. Строительство планера была начато марте 1935 года и финансировалось из личных средств Ошкиниса. В связи с этим окончание работ затянулось более чем на год и только 19 апреля 1936 года первый планер ("Pukas") поднялся в воздух с Каунасского аэродрома. После проведения цикла испытаний Литовский аэроклуб решил приобрести BRO-3 за 2200 литов, а так же выплатить премию конструктору еще в 1000 литов. В этом же году при Каунасском аэродроме создали летную школу и для нее было решено закупить два планера BRO-3. В декабре 1936 года был подписан контракт на сумму 3500 лит. В начале 1937 года планеры "Aras" и "Giriunas" были переданы заказчику. ЛТХ: Модификация BRO-3 Размах крыла, м 10.00 Длина, м 8.70 Высота, м 1.60 Площадь крыла, м2 11.50 Масса, кг пустого 82 максимальная 170 Минимальное снижение, м/с Макс. аэродинамическое качество Скорость МАК, км/ч Экипаж, чел 1 BRO-4 Ruta Разработчик: Oskinis Страна: Литва Первый полет: 1937 Тип: Легкий спортивный планер ЛТХ Доп. информация Получив денежное вознаграждение за свой предыдущий планер (BRO-3) Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис) начал работы над новым спортивным планером, предназначенным для буксировки самолетом. Этот планер получил обозначение BRO-4 Ruta. По сравнению с ранними планерами сроки строительства Ruta были очень сжатыми, так как Ошкинис планировал с ним принять участие в национальном планерном соревновании проводимом в США. Строительство планера было осуществлено в течении пять месяцев в Шауляйском ремесленном училище под руководством B. Карвелиса. ЛТХ: Модификация BRO-4 Размах крыла, м 10.00 Длина, м 4.90 Удлинение крыла 10.8 Высота, м Площадь крыла, м2 9.30 Масса, кг пустого 130 максимальная 230 Минимальное снижение, м/с 1.45 Макс. аэродинамическое качество 19 Скорость МАК, км/ч Экипаж, чел 1 BRO-5 Ruta-2 Разработчик: Oskinis Страна: Литва Первый полет: 1938 Тип: Легкий спортивный планер ЛТХ Доп. информация После возвращения из Америки Bronius Oskinis (Бронис Ошкинис) решил доработать планер BRO-4. В результате в 1938 году был представлен новый планер, получивший обозначение BRO-5 Ruta-2. Он отличался от своего предшественника прежде всего новым крылом профиля ClarkY. Благодаря новому крылу было увеличено максимальное аэродинамическое качество с 19 у BRO-4 до 21,5 у BRO-5. ЛТХ: Модификация BRO-5 Размах крыла, м 11.00 Длина, м 5.60 Удлинение крыла 10.1 Высота, м Площадь крыла, м2 12.00 Масса, кг пустого 130 максимальная 220 Минимальное снижение, м/с 0.92 Макс. аэродинамическое качество 21.5 Скорость МАК, км/ч 75 Экипаж, чел 1 |