Packard-LePere | |
S%^Tt$ - 1755000550000
|
LUSAC-11 Разработчик: Packard-LePere Страна: США Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В Первой мировой войне не участвовало ни одного боевого самолета американской конструкции. Единственный американский истребитель появился лишь в самом конце войны, но автором его проекта был не американец, а француз - член французской военной миссии в США капитан Жорж Ле Пер (Georges Le Pere). Машина Ле Пера представляла собой двухстоечный и двухместный цельнодеревянный биплан с очень мощным по тем временам 425-сильным американским мотором "Либерти-12А" водяного охлаждения, вооруженный двумя синхронными пулеметами "Мэрлин" и спаркой "льюисов" на турели "Скэрф" в задней кабине. Самолет считался эскортным и патрульным истребителем дальнего действия. Он получил довольно громоздкое обозначение LUSAC-11, которое расшифровывалась как Le Pere US Army Combat - американский армейский боевой самолет Ле Пера, вторая модель (первый самолет Ле Пера был несерийным). Прототип был закончен в постройке 30 апреля 1918 г. Он успешно прошел испытания и в сентябре военные заказали на фирме "Паккард Моторкар Компани" 995 экземпляров машины. Однако до окончания боевых действий успели выпустить всего 25 штук, после чего дальнейший заказ был аннулирован. Только два истребителя попали во Францию до заключения перемирия. В послевоенное время самолеты LUSAC использовались для отработки тактики боевого применения авиации и разнообразных экспериментов. На них, в частности, испытывали новые схемы камуфляжа, ставили различные моторы, а в 1921 году впервые в мире установили авиадвигатель "Паккард" с приводным центробежным нагнетателем. Самолет достиг рекордной высоты 10350 метров. На базе LUSAC-11 в 1919 году был сделан трехместный армейский разведчик LUSAO-11 (Le Pere US Army Observation, построено две штуки) и легкий бомбардировщик LUSAGH-11 (Le Pere US Army Ground Harassment), оставшийся в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация LUSAC-11 Размах крыла, м 12.67 Длина, м 7.69 Высота, м 3.22 Площадь крыла, м2 38.60 Масса, кг пустого самолета 1162 нормальная взлетная 1699 Тип двигателя 1 ПД Liberty-12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость , км/ч 220 Крейсерская скорость , км/ч 190 Практическая дальность, км 515 Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6160 Экипаж, чел 2 Вооружение: два 7.62-мм пулемета Marlin и два 7.7-мм пулемета. Lewis LUSAGH-11 Разработчик: Packard-LePere Страна: США Первый полет: 1918 Тип: Ударный самолет ЛТХ Доп. информация Параллельно созданию дальнего разведчика командование United States Army Air Service заказало в мае 1918 года компании Packard Motorcar Company и французскому инженеру Жорж Ле Пер (Georges Le Pere) построить прототип легкого ударного самолет (штурмовика) для поддержки пехоты на базе истребителя LUSAC-11. Уже в конце сентября самолет получивший обозначение LUSAGH-11 (LePere United States Army Ground Harassment) был доставлен на испытания на аэродром аэродром McCook Field. Это был двухместный двухстоечный биплан биплан, оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем водяного охлаждения Liberty 12 мощностью 408 л.с. Вооружение штурмовика состояло из переднего 12.7-мм пулемета Browning направленного вперед-вниз, оборонительного 7.7-мм пулемета Lewis в кабине наблюдателя и 204 килограммов легких бомб. Для защиты экипажа были установлены бронепластины общим весом 630 килограмм. После начала испытаний стало ясно, что мощности двигателя маловато и был построен второй прототип с новым двигателем Bugatti 16 мощностью 475 л.с. Самолет передали военным в январе 1919 года, однако к этому времени необходимости в подобном самолете уже не было. ЛТХ: Модификация LUSAGH-11 Размах крыла, м 14.35 Длина, м 7.42 Высота, м 3.30 Площадь крыла, м2 55.83 Масса, кг пустого самолета 1775 нормальная взлетная 2317 Тип двигателя 1 ПД Liberty 12 Мощность, л.с. 1 х 408 Максимальная скорость , км/ч 183 Крейсерская скорость , км/ч 177 Продолжительность полета, ч.мин 2.40 Скороподъемность, м/мин 267 Практический потолок, м 4663 Экипаж, км 2 Вооружение: один передний 12.7-мм пулемет, один 7.7-мм пулемет в задней кабине, до 204 кг бомб LUSAO-11 Разработчик: Packard-LePere Страна: США Первый полет: 1919 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В мае 1918 года Авиационный корпус Армии США заказал фирме Packard Motorcar Company разработку и строительство высотного дальнего разведывательного самолета на базе истребителя LUSAC-11. Жорж Ле Пер (Georges Le Pere) в кратчайшие сроки разработал необходимые доработки. Новый самолет, получивший обозначение LUSAO-11 (от (LePere US Army Observation), стал трипланом, получив новые крылья увеличенного размаха и дополнительную кабину для еще одного наблюдателя. Силовая установка самолета состояла из двух двенадцатицилиндровых двигателей водяного охлаждения Liberty 12A мощностью 400 л.с. Вооружен разведчик был весьма неплохо - двумя спаренными 7.7-мм пулеметами Lewis, установленными в кабинах наблюдателей. Строительство двух прототипов было закончено Engineering Division в феврале и мае (соответственно первого и второго) 1919 года. Оба самолета были переданы для испытаний на аэродром McCook Field, где летали до марта 1920 года. ЛТХ: Модификация LUSAO-11 Диаметр несущего винта, м 16.61 Длина, м 11.63 Высота, м Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 2 ПД Liberty 12A Мощность, л.с. 2 х 400 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 171 Практическая дальность, км 764 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5273 Экипаж, чел 3 Вооружение: два спаренных 7.7-мм пулемета |